Декларация Незаивисимости США

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект по истории. Декларация.docx
Конспект урока по истории.  Класс:  Тема урока: «Декларация независимости» Цель урока: познакомить учащихся с теми историческими условиями, в которых возникла «Декларация независимости». А также с содержанием и значением этого документа.   Задачи урока: Учебная: создать   благоприятные   условия   для   усвоения   новых   знаний,   развивать интеллектуальные   способности   учащихся   в   процессе   активной   познавательной деятельности, объяснить понятия:  декларация, буржуазная демократия, ценз, президент. Рассмотреть такие важные документы в истории США, как «Декларация независимости США» и «Конституция США».  Развивающая: формировать   умение   проводить   анализ,   сравнение,   выделять   главное содержание изучаемого материала, развивать умение самостоятельной работы с учебником и документами.  Воспитательная: показать учащимся значение свободы, настойчивого труда, инициативы для достойной жизни людей. Воспитывать уважение к праву и закону.  Тип урока: смешанный (опрос и усвоение новых знаний). Форма урока: фронтальный опрос, рассказ, беседа.  Оборудование   урока:  учебники,   доска,   мел,   «Схема   органов   власти   США», медиапроектор, презентация «Декларация независимости США».    Основные понятия: декларация, буржуазная демократия, ценз, президент.  План изучения нового материала 1. Предпосылки Войны за независимость в Северной Америке. 2. Декларация независимости. Образование США. 3. Война   за   независимость:   а)   цели,   характер;   б)   начало   войны;   в)   ход   войны;   г) результаты войны.  4. Принятие Конституции США. Государственный строй США. Ход урока I. Организационный момент.  Приветствие учащихся и перекличка.  II. Опрос домашнего задания  (проводится фронтальный опрос учащихся)Слайд №1. Название домашней темы «Война за независимость и образование США».  Вопросы учителя: Как проходила колонизация Северной Америки англичанами? Какие черты  характера вы можете отметить у первых переселенцев. (Слайд №2) Сколько колоний было образовано к середине 18 века? Какие колонии образовались на Севере, Юге и в Центре? Как вы их охарактеризуете? (Слайд №3). Какую   политику   проводила   Британия   в   штатах   Северной   Америки?   Почему Британское правительство принимало такие реформы? (Слайд №4). Что такое «Бостонское чаепитие»? (Слайд №5). III. Мотивационный этап.  Люди, переселившиеся в Северную Америку были решительны, независимы, очень активны и   предприимчивы.   А   политика   британского   правительства   ограничивала   не   только экономическую свободу переселенцев, но и их независимость в принципе.  И   именно   непокорность   переселенцев   и   неуступчивость   метрополии   стали   причиной конфликта. А там где есть конфликт, есть…(война) Война за создание своего государства. Американского государства, принципы построения которого отразились в документе, получившем название «Декларация Независимости». (На граф. Проекторе появляется Слайд №6 с названием темы. Учащиеся переписывают в тетрадь) IV. Изучение нового материала.  1. Предпосылки Войны за независимость в Северной Америке. Конфликт, возникший между американцами и британской короной, не перерос в войну благодаря Конгрессу 1774 года. Но своевольные американцы приняли решение не торговать   с   метрополией.   За   нарушение   запрета   было   введено   наказание:   виновного обмазывали дегтем и покрывали перьями (Слайд №7).  Но долго так продолжаться не могло и неизбежность столкновения была ясна обеим сторонам   конфликта.   Что   и   подтвердилось.   В   1775   году   произошел   вооруженный конфликт   между   войсками   метрополии   и   населением   колоний.   Так   началась   война   за независимость (1775 – 1783 гг.) (Слайд №8).  Учащиеся записывают годы войны.  Весной   1775   года   собрался   Второй   Континентальный   Конгресс,   который   решил создать собственную армию. Войска колоний возглавил Джордж Вашингтон (Слайд №9). Первое столкновение в войне произошло у г. Конкорд.2. Декларация независимости. Образование США.   Но   только   военными   действиями   американцы   не   ограничились.   Они   прекрасно понимали, что одним оружием свободу и права не получить. И уже 4 июля 1776 года была принята «Декларация независимости». (Слайд№10. Учащиеся записывают в тетрадях). Декларация  –   это   официальный   или   торжественный   акт,   содержание   которого касается всего государства (Слайд №11. Учащиеся переписывают в тетради термин).  Она   провозглашала   создание   независимого   государства   и   обосновывала   причины отделения от Великобритании (Слайд №12).  Ученик   рассказывает   краткую   биографию   Томаса   Джефферсона   –   автора Декларации Независимости (опережающее задание). 3. Война за независимость: а) цели, характер; б) начало войны; в) ход войны; г) результаты войны.  Тем   временем,   на   полях   сражений   продолжалась   война.   Принятие   декларации наполнило американцев новыми силами. Они боролись за свою независимость, за свободу и права. И это помогало им одерживать все новые победы.  Основные события: 1777 год – битва под Саратогой. Победа американцев  Помощь союзников: Франция, Испания, Голландия и Россия.  1781 год – победа франко­американской армии в Йорктауне.  3 сентябрь 1783 год – подписание мирного договора (Слайд №13).  Причины победы американцев (Слайд №14)  Война была всенародной. Боролись за свою свободу и независимость.  Колонисты лучше знали местность.  Умелое командование армией.  Поддержка   со   стороны   европейских   стран   (Россия,   Франция,   Испания, Голландия). 4. Принятие Конституции США. Государственный строй США.  На   данном   этапе   реализовывается   междисциплинарная   связь   истории   с обществознанием.Победа окрылила новую нацию. Декларация обосновала их право на свободу, права и счастье. Но оказалось, что у каждого человека свои представления о свободе, правах и счастье.  Положение   страны   было   тяжелым.   Между   13   штатами   существовали   большие разногласия.   Возникали   споры   из­за   границ,   предъявлялись   взаимные   территориальные претензии.   Некоторые   штаты   вели   самостоятельные   переговоры   с   иностранными державами. Поговаривали даже о войне между штатами. Для того, чтобы закрепить новое государство нужно было принять определенные меры. Такой мерой и стала Конституция США.  Она была принята в 1787 году (Слайд №15). Давайте   разберемся с основными положениями этого документа.  Учитель вместе с учащимися разбирает содержание следующего слайда №16.  Об избирательных правах.  Ценз  –   ограничение   права   по   какому­либо   признаку   (учащиеся   записывают   в тетрадь).  А теперь, давайте разберем с органами власти США.  Учитель рисует на доске схему. Учащиеся перерисовывают ее в тетради.  Актуализация пройденного.  Кто является создателем теории о разделении властей?   Судебная власть Исполнительная власть Законодательная власть   Президент Конгресс Верховный суд Сенат Палата представителей  Первым   президентом   США   стал   Джордж   Вашингтон,   который   был   избран   на всенародном голосовании (Слайд №18).  Вопрос:  Ребята, мы с вами определили избирательные цензы. Просмотрите их. Так можем ли мы говорить о том, что голосование и правда было всенародным?  V. Подведение итогов.  Выставление оценок.  Домашнее задание ­ параграф 29 (Слайд № 19).  Спасибо за внимание.