Декларация Незаивисимости США
Оценка 5

Декларация Незаивисимости США

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
Детсад—7 кл
16.08.2018
Декларация Незаивисимости США
Публикация является частью публикации:
Конспект по истории. Декларация.docx
Конспект урока по истории.  Класс:  Тема урока: «Декларация независимости» Цель урока: познакомить учащихся с теми историческими условиями, в которых возникла «Декларация независимости». А также с содержанием и значением этого документа.   Задачи урока: Учебная: создать   благоприятные   условия   для   усвоения   новых   знаний,   развивать интеллектуальные   способности   учащихся   в   процессе   активной   познавательной деятельности, объяснить понятия:  декларация, буржуазная демократия, ценз, президент. Рассмотреть такие важные документы в истории США, как «Декларация независимости США» и «Конституция США».  Развивающая: формировать   умение   проводить   анализ,   сравнение,   выделять   главное содержание изучаемого материала, развивать умение самостоятельной работы с учебником и документами.  Воспитательная: показать учащимся значение свободы, настойчивого труда, инициативы для достойной жизни людей. Воспитывать уважение к праву и закону.  Тип урока: смешанный (опрос и усвоение новых знаний). Форма урока: фронтальный опрос, рассказ, беседа.  Оборудование   урока:  учебники,   доска,   мел,   «Схема   органов   власти   США», медиапроектор, презентация «Декларация независимости США».    Основные понятия: декларация, буржуазная демократия, ценз, президент.  План изучения нового материала 1. Предпосылки Войны за независимость в Северной Америке. 2. Декларация независимости. Образование США. 3. Война   за   независимость:   а)   цели,   характер;   б)   начало   войны;   в)   ход   войны;   г) результаты войны.  4. Принятие Конституции США. Государственный строй США. Ход урока I. Организационный момент.  Приветствие учащихся и перекличка.  II. Опрос домашнего задания  (проводится фронтальный опрос учащихся) Слайд №1. Название домашней темы «Война за независимость и образование США».  Вопросы учителя: Как проходила колонизация Северной Америки англичанами? Какие черты  характера вы можете отметить у первых переселенцев. (Слайд №2) Сколько колоний было образовано к середине 18 века? Какие колонии образовались на Севере, Юге и в Центре? Как вы их охарактеризуете? (Слайд №3). Какую   политику   проводила   Британия   в   штатах   Северной   Америки?   Почему Британское правительство принимало такие реформы? (Слайд №4). Что такое «Бостонское чаепитие»? (Слайд №5). III. Мотивационный этап.  Люди, переселившиеся в Северную Америку были решительны, независимы, очень активны и   предприимчивы.   А   политика   британского   правительства   ограничивала   не   только экономическую свободу переселенцев, но и их независимость в принципе.  И   именно   непокорность   переселенцев   и   неуступчивость   метрополии   стали   причиной конфликта. А там где есть конфликт, есть…(война) Война за создание своего государства. Американского государства, принципы построения которого отразились в документе, получившем название «Декларация Независимости». (На граф. Проекторе появляется Слайд №6 с названием темы. Учащиеся переписывают в тетрадь) IV. Изучение нового материала.  1. Предпосылки Войны за независимость в Северной Америке. Конфликт, возникший между американцами и британской короной, не перерос в войну благодаря Конгрессу 1774 года. Но своевольные американцы приняли решение не торговать   с   метрополией.   За   нарушение   запрета   было   введено   наказание:   виновного обмазывали дегтем и покрывали перьями (Слайд №7).  Но долго так продолжаться не могло и неизбежность столкновения была ясна обеим сторонам   конфликта.   Что   и   подтвердилось.   В   1775   году   произошел   вооруженный конфликт   между   войсками   метрополии   и   населением   колоний.   Так   началась   война   за независимость (1775 – 1783 гг.) (Слайд №8).  Учащиеся записывают годы войны.  Весной   1775   года   собрался   Второй   Континентальный   Конгресс,   который   решил создать собственную армию. Войска колоний возглавил Джордж Вашингтон (Слайд №9). Первое столкновение в войне произошло у г. Конкорд. 2. Декларация независимости. Образование США.   Но   только   военными   действиями   американцы   не   ограничились.   Они   прекрасно понимали, что одним оружием свободу и права не получить. И уже 4 июля 1776 года была принята «Декларация независимости». (Слайд№10. Учащиеся записывают в тетрадях). Декларация  –   это   официальный   или   торжественный   акт,   содержание   которого касается всего государства (Слайд №11. Учащиеся переписывают в тетради термин).  Она   провозглашала   создание   независимого   государства   и   обосновывала   причины отделения от Великобритании (Слайд №12).  Ученик   рассказывает   краткую   биографию   Томаса   Джефферсона   –   автора Декларации Независимости (опережающее задание). 3. Война за независимость: а) цели, характер; б) начало войны; в) ход войны; г) результаты войны.  Тем   временем,   на   полях   сражений   продолжалась   война.   Принятие   декларации наполнило американцев новыми силами. Они боролись за свою независимость, за свободу и права. И это помогало им одерживать все новые победы.  Основные события: 1777 год – битва под Саратогой. Победа американцев  Помощь союзников: Франция, Испания, Голландия и Россия.  1781 год – победа франко­американской армии в Йорктауне.  3 сентябрь 1783 год – подписание мирного договора (Слайд №13).  Причины победы американцев (Слайд №14)  Война была всенародной. Боролись за свою свободу и независимость.  Колонисты лучше знали местность.  Умелое командование армией.  Поддержка   со   стороны   европейских   стран   (Россия,   Франция,   Испания, Голландия). 4. Принятие Конституции США. Государственный строй США.  На   данном   этапе   реализовывается   междисциплинарная   связь   истории   с обществознанием. Победа окрылила новую нацию. Декларация обосновала их право на свободу, права и счастье. Но оказалось, что у каждого человека свои представления о свободе, правах и счастье.  Положение   страны   было   тяжелым.   Между   13   штатами   существовали   большие разногласия.   Возникали   споры   из­за   границ,   предъявлялись   взаимные   территориальные претензии.   Некоторые   штаты   вели   самостоятельные   переговоры   с   иностранными державами. Поговаривали даже о войне между штатами. Для того, чтобы закрепить новое государство нужно было принять определенные меры. Такой мерой и стала Конституция США.  Она была принята в 1787 году (Слайд №15). Давайте   разберемся с основными положениями этого документа.  Учитель вместе с учащимися разбирает содержание следующего слайда №16.  Об избирательных правах.  Ценз  –   ограничение   права   по   какому­либо   признаку   (учащиеся   записывают   в тетрадь).  А теперь, давайте разберем с органами власти США.  Учитель рисует на доске схему. Учащиеся перерисовывают ее в тетради.  Актуализация пройденного.  Кто является создателем теории о разделении властей?   Судебная власть Исполнительная власть Законодательная власть   Президент Конгресс Верховный суд Сенат Палата представителей  Первым   президентом   США   стал   Джордж   Вашингтон,   который   был   избран   на всенародном голосовании (Слайд №18).  Вопрос:  Ребята, мы с вами определили избирательные цензы. Просмотрите их. Так можем ли мы говорить о том, что голосование и правда было всенародным?  V. Подведение итогов.  Выставление оценок.  Домашнее задание ­ параграф 29 (Слайд № 19).  Спасибо за внимание.

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США

Декларация Незаивисимости США
Скачать файл