Декоративно-прикладное искусство. Его роль в воспитании детей.

  • Памятки
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время родители все меньше времени и внимания уделяют развитию творческих способностей у детей. В данной статье хочу обратить Ваше внимание на влияние занятий по декоративно-прикладному искусству на развитие ребенка. Надеюсь статья будет полезна родителям и педагогам. Спасибо за внимание.
Иконка файла материала статья.docx
Декоративно­прикладное искусство. Его роль в воспитании детей. Занятия декоративно­прикладным творчеством способствуют  гармоничному развитию личности, воспитанию трудолюбия,  коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия  отвечают духовным запросам и интересам детей, удовлетворяют их  тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству.  Взяв в руки иглу и ткань, крючок и нитки, кисть и краски, ребёнок  испытывает радость, обнаружив,  то что он может сделать то, что  раньше казалось таким невозможным и пугающим. Он обретает  уверенность в себе,  своих силах. Теперь он полноправный участник  создания нужных и радующих глаз ­вещей.  Занятия декоративно­прикладным творчеством способствуют  развитию эстетического вкуса у ребёнка, психологическому  развитию.  Занятия декоративно­прикладным творчеством  взаимодействуют со многими другими науками, такими как,  литература, история, математика, изобразительное искусство .  Большое значение в духовном развитии детей в их трудовом и  эстетическом воспитании имеет знакомство с декоративно­ прикладным творчеством народных мастеров.  Среди занятий, которым охотно дети отдают свое свободное время,  аппликации, живопись шерстью, валяние игрушек из шести,  изготовление кукол, вышивка лентами,  батик , ткачество.   В процессе изготовления предметов декоративно­прикладного  искусства, решаются задачи дидактическиесли задачи начиная от  самостоятельного выбора изделия, композиции, и заканчивая его  цветовым решением, выбором материала, этапов работы.  В процессе занятий формируются такие понятия , как "качество ",  "экономия, развиваются навыки сотрудничества и взаимопомощи.  Коллективный труд на общую пользу оказывает на детей большое  воспитательное действие.В разнообразном труде они лучше узнают друг друга, учатся  правильно оценивать проявления товарищества, дружбы.  Дети делают работы не только для себя, но и для того, чтобы  порадовать окружающих, сделать приятный подарок своим родным  или друзьям. Ведь преподнеся свой подарок они испытывают радость и удовлетворение от своей работы и стремятся вновь творить и  создавать прекрасное чтобы снова испытать это чувство, а не тратить время в пустую на компьютерные игры, и социальные сети, которые в последнее время поработили детей.

Посмотрите также