Декоративное рисование "Посуда" (по мотивам хохломской росписи)
Оценка 4.9

Декоративное рисование "Посуда" (по мотивам хохломской росписи)

Оценка 4.9
docx
27.01.2022
Декоративное рисование "Посуда" (по мотивам хохломской росписи)
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно.docx

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование)

Вид деятельности: Рисование «Посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Возрастная группа: старшая (5 лет)

Форма организации: групповая

Программное содержание: Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Совершенствовать умения использовать в узоре растительные элементы хохломской росписи, располагать их с учётом формы предмета. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству, через художественную деятельность.

Планируемые результаты:  Иметь представление о народном промысле, узнавать его, выделять простые элементы узора и составлять из них

композицию; самостоятельно определять последовательность выполнения росписи; подбирать и передавать колорит нужной росписи; пользоваться несколькими способами рисования (концом кисти, всем ворсом, тычок, примакивание, прикладывание);  освоить орнамент «травка»; рисовать листочки, ягодки, цветочки; самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.

Предварительная деятельность: Знакомство с иллюстрациями и изделиями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

Демонстрационный материал: хохломские  изделия, иллюстрации с элементами хохломской росписи, шаблоны разной посуды, магнитная доска с магнитами.

Раздаточный материал: Алгоритмические схемы рисования элементов хохломской росписи; кисти, подставка для кисти, гуашь; стаканы с водой; палитры; салфетки; простые карандаши; тёрки.

Литература: Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».- Донецк: Истоки, 2018. - 208 с.

Комарова Т.С. К63 Обучение детей технике рисования. Изд.2-е. перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976. 158 с. с ил.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Москва; 2012.-129 с.

Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика - синтез, 2005.

 

 

 

 

 

Этапы деятельности.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предлагаемая деятельность детей

1.

Организационно -мотивационный этап.

 

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Чашки, ложки, самовары.

Приглашает детей пройти на ярмарку.

-  Вы бывали когда-нибудь на ярмарке?

-  Что делают на ярмарке?

- Ещё на ярмарке показывают своё мастерство народные умельцы.

Давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

Посмотрите какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись?

 

Художественное слово

 

Демонстрация посуды на ярмарке.

 

Вопросы к детям.

 

 

 

Дети приветствуют гостей.

 

 

 

 

Ответы детей:

- Продажа расписной посуды, разные сладости, ткани и даже игрушки.

 

Рассматривают посуду.

 

2.

Основной этап

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений

У нас готова для ярмарки тоже есть разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Они не расписаны, сегодня мы с вами побудем народными умельцами и всю посуду распишем хохломскими узорами. Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вспомнить особенности хохломской росписи.

Листья реют, не редея,

От дыхания земли.

Входят в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы!

Эту красоту подарила нам земля Нижегородская!

- Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

- Из какого материала мастера делают посуду?

- А вы знаете, почему Хохлому называют золотой?

- Какие цвета используют художники в росписи?

- Назовите элементы узора в хохломской росписи?

- А какие ягодки рисуют мастера?

На Руси люди умели хорошо поработать и весело отдохнуть, недаром они говорили: «делу время - потехе час»

Сейчас мы с вами тоже поиграем, а затем и поработаем.

Русская народная игра «Карусель»

Цель: развитие слухового внимания, самостоятельности, ориентировки в пространстве, чувства ритма.

- Молодцы. Понравилась вам игра? Но как говорится: делу время, а потехе час.

Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписью.

- С чего начнёте?

- Что будете рисовать после?

- Что будем изображать на завитке сначала, что потом?

Молодцы ребята, всё знаете, как настоящие мастера.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель: развить мелкую моторику, подготовить руки к рисованию. Закрепляет позитивный настрой на выполнение задания.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

 

 

Проблемная ситуация.

 

 

 

Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление способов рисования.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения под музыку, взявшись за ленты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Этап практического решения проблемы

 

Овладение действиями, способами решения проблемы.

А теперь мастера за работу вам пора. Начинайте украшать силуэты хохломскими узорами.

Вовремя рисования тихо звучит русская народная мелодия, слежу за осанкой детей, за тем как держат карандаш, кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет, частичный показ)

После окончания работы, дети раскладывают на импровизированный прилавок свои рисунки.

Индивидуальная помощь. Дополнительный показ на отдельном листке своим карандашом или кистью.

Совет.

Частичный показ.

 

Дети выполняют творческое задание, расписывают посуду, используя схему.

4.

Заключительный этап

 

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель предлагает детям, пока сохнут работы, самим повеселиться и народ повеселить, спеть частушки.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой -

Красоту такую люди

Называют хохломой.

 

Бабка деда не встречает

Бранью или лаской -

Целый день горшки рисует

Золотистой краской.

 

Хохлома, да хохлома -

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу.

 

Я вчера такое видел -

Не расскажешь никому!

Сидит заяц на берёзе

И рисует хохлому.

 

Ой, Россия, ты, Россия,

Слава не убавилась:

Хохломскою росписью

На весь мир прославилась.

 

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная получилась посуда - яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров. У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки.

Какая вам из этих работ нравится больше всего и почему? Какую посуду вы бы купили на ярмарке для себя или в подарок? А я бы купила все ваши работы потому, что они очень красивые. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

 

Потрудились вы не зря,

Вот примите сладости

Для всеобщей радости.

И гостей наших угостите.

 

Наша ярмарка закрывается,

С гостями нашими прощаемся!

Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и анализ детских работ.

 

 

 

 

Обсуждения.

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети крепят свои работы магнитами на магнитную доску, любуются.

 

 

 

Отвечают на итоговые вопросы, рассуждают, делают выводы.

 


 

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование)

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование)

Соломенникова О.А. Радость творчества

Соломенникова О.А. Радость творчества

У нас готова для ярмарки тоже есть разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы

У нас готова для ярмарки тоже есть разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022