Декоративное рисование в подготовительной группе
По мотивам городецкой росписи «Конь».
Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи.
Задачи:
- учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды;
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развитие интереса к народным традициям и обычаям;
- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, в страну Чудес приглашаю, с прекрасным познакомить обещаю. Сегодня мы познакомимся с городецким промыслом. Название пошло от имени маленького старинного городка, который называется Городец.
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
(Вместе с детьми рассматриваем изделия Городецкой росписи. Обращаю внимание детей на изделия Городецкой росписи).
Воспитатель: Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.
Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце.
В Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Мы с вами рассмотрим деревянные изделия с росписью городецких мастеров» (предлагаю рассмотреть декоративные цветы на предметах Городецких мастеров: на солонке, коне – качалке, кружки, короба, панно). Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико её своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. Мастера использовали разные краски, сочные, яркие, от которых становится весело и радостно. Они очень любили расписывать свои изделия бутонами, розанами, ромашками, листьями. А ещё сказочными птицами и конями. Да, любят городецкие мастера своё дело поэтому становится весело от их росписи.
Воспитатель: Теперь проходите на свои места. Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
Конь.
Конь меня в дорогу ждет, (на 1 и2 стр. постукивание пальцами по столу)
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой (3-4 стр. махи ладонями из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскочу (постукивание кулачками по столу)
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок-цок (имитация «топота копыт» пальцами по столу)
Там за дальнею рекой (ритмичное сжимание и разжимание кулачков обеих рук)
Помашу тебе рукой. (помахать ладонями обеих рук)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами украшать коня.
Педагог показывает детям образец: «Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор?
Воспитатель: Почему, так думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи? (ответы детей)
Ход работы: Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Воспитатель: «С какого элемента мы начнем рисовать?» Воспитатель: Сначала мы, нарисуем круги для цветка и бутонов. Какого цвета мы будем рисовать круги (ответы детей).
Воспитатель: В Городце, не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели, танцевали и играли. Становитесь все в круг.
Физ. минутка: «У жирафа»
Воспитатель: Наши круги высохли, и мы можем дальше продолжать рисовать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Белой краской украсить, оживить листья и бутоны.
Воспитатель: Листья, какого цвета?» (Ответы детей).
Воспитатель: Листья мы будем рисовать приемом «примакивания».
Анализ работ.
Предлагаю детям положить рисунки на один стол. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - «Ребята, что мы сегодня украшали?»
Ответы детей (коня).
Воспитатель: - «А как называется эта роспись?» Ответы детей (Городецкая).
Воспитатель: - «А какой рисунок вам понравился?» Ответы детей
Воспитатель: - «Молодцы дети, вы хорошо нарисовали. Мы и дальше будем знакомиться с изделиями Городецкой росписи, и расписывать их»
Кто рисует Городец -
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы
Это всё для красоты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.