Декоративное рисование. Составление узора для вазы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет, класс: изобразительное искусство, 7 «Г» класс. Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Задачи: Образовательные: учить планированию последовательности действий (коллективная творческая работа); формировать художественные знания, умения и навыки во время создания из отдельных элементов целостной композиции; повторить и закрепить приемы городецкой росписи, развивать умение составлять композицию из отдельных элементов. Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развивать воображение и художественно-эстетический вкус; формировать логические операции: сравнение, анализ; развивать способности создавать, применять и преобразовывать; развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику кистей рук; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству с традициями городецкого промысла; владеть навыками совместной деятельности (в парах); воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке. Предварительная работа: ознакомительные уроки на темы «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество», «Городецкая роспись». Наглядный и дидактический материалы Общеклассный: изделия городецких мастеров, плакат «Городецкая роспись», надпись «город Городец», рисунки детей с предыдущих уроков «Городецкие цветы», схема узора для вазы. Художественные материалы: гуашь, заготовки цветов, листьев, вазы, кисти, тряпочки, баночки с водой.
Иконка файла материала конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительной деятельности для 7 класса на тему: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»  Дмитров, 2017 Тема урока: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»  (коллективное творчество с интеграцией рисования и аппликацией).  Предмет, класс:  изобразительное искусство, 7 «Г» класс.Деятельностная  цель   урока:  формирование   способности   учащихся   к   новому способу   действия,   связанному   с   построением   структуры   изученных   понятий   и алгоритмов. Задачи: Образовательные:  учить планированию последовательности действий (коллективная творческая работа);  формировать художественные знания, умения и навыки во время создания из отдельных элементов целостной композиции;   повторить   и   закрепить   приемы   городецкой   росписи,   развивать   умение составлять композицию из отдельных элементов.   Коррекционно-развивающие:  развивать   коммуникативное   взаимодействие   и   навыки   сотрудничества   со взрослыми и сверстниками;  развивать воображение и художественно­эстетический вкус;  формировать логические операции: сравнение, анализ;  развивать способности создавать, применять и преобразовывать;   развивать восприятие, внимание, память, наглядно­образное мышление, речь, мелкую моторику кистей рук;   развивать творческую и познавательную активность; Воспитательные:   способствовать   развитию   познавательного   интереса  к   декоративно­ прикладному творчеству с традициями городецкого промысла;  владеть навыками совместной деятельности (в парах);  воспитывать   в   себе   умение   оценивать   собственную   деятельность   и деятельность своих одноклассников на уроке. Предварительная   работа:  ознакомительные   уроки   на   темы   «Виды изобразительного   искусства.   Декоративно­прикладное   творчество»,   «Городецкая роспись». Наглядный и дидактический материалы Общеклассный: изделия городецких  мастеров, плакат «Городецкая роспись», надпись «город Городец», рисунки детей с предыдущих уроков «Городецкие цветы», схема узора для вазы. Художественные материалы: гуашь, заготовки цветов, листьев, вазы, кисти, тряпочки, баночки с водой. Ход урока: 2Этапы Время Действия учителя Действия учеников Результаты I. Организационный 1­2 мин Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку, организации Приветствие учителя Проверка организации рабочего места. каждого этапа (выводы по этапам) Класс готов к уроку, все материалы имеются. Вспомнили предыдущие уроки, на которых изучали Городецкую роспись, ее элементы. Подвела детей к II. Мотивационный 5 мин рабочего места, отсутствующих. – Для работы нам надо вспомнить, что мы делали на предыдущем уроке. Далее ответы детей. Обращает внимание детей на доску, где вывешены слова «город Городец». – Ребята, почему у нас на доске висят слова «город Городец»? Вы знаете, что это за город такой? – Из какого материала делали изделия городецкие мастера? На столе лежат изделия, оформленные городецкой росписью. – Рассмотрим эти изделия внимательно. Что вы на них видите? Чем они украшены? – Давайте вспомним, каковы основные цвета городецкой росписи? –  Назовите цветы Городецкой росписи, которые мы с вами на Предлагают свои варианты ответа. – Изучали основные элементы городецкой росписи, цветы, и составляли из них композицию. – Да. Этот город является центром городецкой росписи. Здесь городецкие умельцы украшают этой осознанию темы урока. росписью мебель, игрушки, двери, прялки, декоративное панно и многое другое. – Городецкие мастера делали свои изделия из дерева. Дети рассматривают изделия, лежащие на столе, и отвечают на вопросы. – Цветы, листочки, птицы. –    Основные цвета росписи: жёлтый, чёрный, зелёный, красный, синий. – Ромашка, бутоны, листики. 3предыдущих уроках учились рисовать. – Вспомните наше последнее занятие. Вы работали самостоятельно, без моей помощи. Что вы делали на этом уроке? – Давайте еще раз назовем эти цветы. – Посмотрите, на ваших столах лежат круги разных размеров. Подумайте, какой цветок из изученных нами ранее вы можете изобразить на каждом из этих кругов. – Перед вами лежит  еще несколько фигур. На что они похожи? – А что у нас лежит на середине стола? – Как вы думаете, что мы можем сделать из этих фигур? – А для чего мы их будем расписывать? III. Постановка цели 3 мин – Правильно. Теперь вы можете назвать тему нашего урока. Какая она? ­ Заготовок цветов у вас много, а ваза одна? Как вы организуете свою работу? ­ Правильно. Такая работа называется коллективной. Вы уже так работали? – Украшали вазу цветами, которые мы нарисовали. – Ромашка, бутон. – Из большого круга мы можем сделать ромашку, а из маленьких – бутоны. – На листочки. – Большая вырезанная форма вазы. – Расписать кружочки, сделать из них городецкие цветы. Расписать листики. – Чтобы составить узор из цветов для нашей вазы. – Составление узора для вазы. ­ Мы будем работать все вместе. Ответы детей. Дети смогли сформулиро вать тему урока, опираясь на мои вопросы. 4IV. Открытие новых знаний – Да, таким образом вы сможем закрепить знания о городецкой росписи, полученные на предыдущих уроках, и применить их сегодня в нашем творческом деле – составление узора для вазы. 10 мин – Перед вами на столе лежат ваши фигуры, ваза, а также схема, на которой вы видите пример узора из цветов и листочков для вазы. Сейчас вы должны посмотреть на свои фигуры и решить вместе, из каких элементов будет состоять ваша композиция: может быть, вы оставите ту композицию, которая изображена на схеме, может быть, придумаете новую. Но каждый из вас обязательно должен принять участие в работе и расписать несколько элементов. Дети работают со схемой вместе, пробуют составить композицию из заготовок на вазе. Приходят к единому решению, какой узор они будут составлять, распределяют между собой работу: кто расписывает листы, кто – ромашки, кто – бутоны, каким цветом. VI. Отработка 20 мин навыков V. Физкультминутка (1­2 мин) Индивидуальное самостоятельное выполнение учащимися Каждый ученик самостоятельно выполняет росписи заготовок городецких цветов и листьев с соблюдением основных цветов и элементов росписи. Для напоминания правильного изображения перед каждым учеником лежат индивидуальное задание, предварительно получив его в ходе обсуждения создаваемого узора для вазы. Получение навыков работать в команде, принимать решения, приходить к согласию. Выработка умения и навыков создания из отдельных элементов целостной композиции. Закрепление навыков росписи городецких цветов, умения гармонично использовать цветовую схему при создании единой 5VII. Итог урока 3 мин Полученные элементы городецкой росписи в цвете ученики приклеивают на вазу в соответствии с выбранной ими схемой. – Да, смогли. Дети отвечают на вопросы, вспоминая свою работу. композиции. Достигли поставленну ю в начале урока цель: научиться составлять узор для вазы из цветов и листьев, выполненных в городецкой росписи. их рисунки цветов городецкой росписи с предыдущих уроков. После того, как цветы будут готовы, ученики должны воссоздать задуманную ими композицию расписанными ими цветами. – Ребята, вы закончили работать. Давайте теперь посмотрим на вашу вазу. Смогли ли вы создать узор на ней? – Какие трудности у вас возникали на уроке? – А что вам больше всего запомнилось? – Чему вы сегодня научились? – Понравился ли вам урок? Уборка рабочих мест. – Спасибо за урок! 6