"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
15.08.2018
Презентация - Исследовательская работа тема: "Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Объект исследования – процесс управления образовательным учреждением.
Предмет исследования: делегирование полномочий в системе внутришкольного управления.
Гипотеза исследования: Управленческая деятельность в образовательном учреждении будет эффективной, если строить процесс управления на основе структурной модели делегирования полномочий.
Цель исследования: выявить и обосновать эффективность делегирования полномочий в образовательном учреждении для повышения качества управленческой деятельности руководителя.
Исслед.раь-ДЕЛЕГИРОВАНИЕ полномочий.ppt
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Делегирование полномочий
как фактор повышения качества
управленческой деятельности
Составила: Гавриловчук Е.А,
Рук. каф. «Педагогического
менеджмента»
преподаватель психологии,
ГОУ ДПО «ИРОиПК»
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Объект исследования – процесс управления
Предмет
образовательным учреждением.
исследования:
системе
в
полномочий
управления.
делегирование
внутришкольного
Гипотеза
исследования:
Управленческая
деятельность в образовательном учреждении
строить процесс
будет
управления на основе
структурной модели
делегирования полномочий.
эффективной,
если
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Цель исследования:
выявить и
обосновать
эффективность
делегирования
полномочий
образовательном
учреждении
повышения
управленческой
деятельности
руководителя.
в
для
качества
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Задачи исследования:
1.
Выявить
деятельности
учреждения;
особенности
руководителя
управленческой
образовательного
2. Определить
сущность
менеджменте
делегирования
образовательного
в
полномочий
учреждения;
3. Разработать структурную модель управления
образовательным учреждением на основе делегирования
полномочий;
4.
Выявить
эффективность
деятельности
учреждения
делегирования полномочий.
основе
руководителя
на
управленческой
образовательного
модели
структурной
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Управление современного
менеджера образования
потребности и
интересы
образовательного
учреждения
потребности и
интересы всех
участников
педагогического
процесса
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Принцип делегирования
полномочий
средство, при помощи
которого руководство распределяет среди
сотрудников множество задач,
выполнение которых способствует
достижению целей всего учреждения.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
руководитель
Сохраняя за собой
выработку
стратегии,
контроль и
общее
управление
образовательным
учреждением
передает решение
менее значимых
проблем,
необходимые для
этого права и
сопряженную с ним
ответственность
подчиненным
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Принципы делегирования
полномочий:
На основе ожидаемых результатов;
Принцип функциональной дефиниции;
Скалярный принцип;
Принцип уровня полномочий;
Принцип единоначалия;
Принцип соответствия полномочий
и ответственности;
Принцип другодоминантности
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Организационнопедагогические условия
делегирования полномочий
макроусловия изменения социальной
среды, переход к новым социально
экономическим (рыночным) отношениям.
Мезоусловия присущие данному
учебному заведению, учитывают наличие
педагогической и корпоративной
культуры, высокий уровень развития
(зрелости) педагогического коллектива;
Микроусловия непосредственная среда
жизнедеятельности школы
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
цель опытно –
экспериментальной работы
проверка
влияния
выделенных
организационно
педагогических
условий
эффективность
управленческого
процесса
образовательном
учреждении.
на
в
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Первый этап экспериментальной
работы
анализ необходимости внедрения
принципа делегирования полномочий в
управление учереждения на основе
наблюдения и анкетирования
педагогического коллектива школы;
разработка локальных нормативных актов,
регламентирующих порядок создания и
компетенцию органов самоуправления, а
также должностных лиц, принимающих
управленческие решения;
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
продолжение
проведение
тематических
педсоветов,
обучающих семинаров, бесед с родительской по
вопросам
государственнообщественного
управления и перераспределения полномочий и
ответственности между
субъектами
управления;
организацию
разъяснительной
работы
с
всеми
родителями и учащимися;
постепенный
отказ
от
авторитарных
управленческих и педагогических технологий.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Второй этап экспериментальной
работы
анализировались,
обобщались
и
систематизировались
результаты
экспериментальной
работы.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
В педагогическом эксперименте
участвовали :
педагогических
работников 65:
заместителей
директора – 4:
руководители
структурных
подразделен. – 8;
учащиеся (840 чел.
и ок. 1400
родителей).
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Анализ анкетирования педагогического коллектива
40% учителей имеют представление о
принципе, но затрудняются в определении
его сущности
3%понимают сущность принципа ;
45% опрошенных ответили, что данный
в процессе
принцип
управления школой, но не
смогли
привести полномочий, делегированных им
лично и на какой срок
реализуется
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
какое содержание вкладываете в понятие
«принцип делегирования» ?
73%
определили
понятие
«делегирование»
и
полномочий лицу, которое принимает на себя
ответственность за их выполнение.
содержание
передачу
задач
как
27% как «передачу
определенных
руководителем на более низкий
возложением
функций
уровень
ответственности за решение задач»
управления
с
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
социальнопсихологический климат в
коллективе школы
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
I уровень
органы государственно
общественного
управления:
директор школы
общее собрание трудового
коллектива,
педсовет,
Совет школы,
родительский комитет школы,
Правление
Благотворительного
фонда школы,
профсоюзный комитет школы
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
II уровень
заместители директора,
руководители
структурных
подразделений :
организатор, психологи,
социальный педагог, логопед,
заведующий библиотекой,
методистинструктор,
диспетчертехнолог,
координатор по инновациям
органы школьного
самоуправления
Методический совет
школы, комиссия по
социальнопедагогической
адаптации учащихся,
школьный психолого
медикопедагогический
консилиум,
школьный парламент
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
III уровень
Отдельные
участники
образовательного
процесса:
отдельные
коллективы
участников
образовательного
процесса
классные руководители,
учителяпредметники,
руководители кружков,
секций, факультативов,
родительские комитеты
классов, лидеры и
старосты классов
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
локальные нормативные акты
Положение о Совете школы;
Положение о родительском комитете школы (класса);
Положение о педагогическом совете школы;
Устав Благотворительного фонда в поддержку школы;
Положение о школьном парламенте;
Положение о Методическом совете школы;
Положение о школьном медикопсихологопедагогическом
Положение о комиссии по социальнопедагогической адаптации
консилиуме;
учащихся;
Положение о родительском патруле;
Положение об ученическом комитете;
Положение о лидерах и старостах ученического самоуправления;
Положение о центре профессиональной ориентации и
дополнительных образовательных услуг.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
компетенции координатора по
инновациям
общее руководство работой по внедрению
инновационных образовательных проектов;
разработка планов, программ, рекомендаций в
рамках своего функционала;
проведение совещаний, семинаров, планерок по
вопросам инновационной деятельности;
давать поручения и задания педагогическим
работникам в рамках своего функционала и т.д.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
компетенции методсовета
организация системы методической работы в школе;
разработка системы мер по повышению профессиональной
компетентности педагогических работников;
экспертиза и рассмотрение календарнотематических планов,
рабочих программ, экзаменационных материалов, организация
научнопрактической и исследовательской деятельности в школе;
осуществление
организационно
педагогической поддержки апробации инновационных проектов в
школе;
контроля
оказание
и
организация и проведение различных форм методической работы
в школе, заслушивание информации и отчетов о работе школьных
методических объединений;
планирование и организация работы временных творческих
коллективов по отдельным направлениям деятельности и т.д.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
анализ роста профессионализма
педагогического состава МОУ «ТСШ№18»(за 5 лет)
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
охотно ли Вы принимаете на себя
полномочия?
85% педагогов ответили
положительно, обосновывая
свой ответ:
это способствует
профессиональному росту
35%;
есть возможность проявить
инициативу и творчество
50%;
принятие на себя больше
полномочий дает больше
власти 0%.
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
мониторинг социальнопсихологического климата
педагогического коллектива МОУ «ТСШ №18»
50% высокая (В)
35% средняя (С);
5% низкая
(незначительную)
благоприятности (Н1);
5% как начальную
неблагоприятность (Н2);
5% средняя
неблагоприятность (СН1);
0%– сильная
неблагоприятность (СН2).
"Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Спасибо за внимание
Перспектив и
удачи в труде!
С уважением Е.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.