Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 3»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения с числом 3;
· уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
|
Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
|
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3. - Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27. Читаю примеры
- Ответьте на вопросы: - Какое свойство умножения использовали?
- Назовите компоненты умножения. - Какая операция обратная операции умножения? - Как связаны между собой умножение и деление?
- Назовите компоненты деления. - Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу. - Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления. |
- 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3
- Переместительное
- Первый множитель, второй множитель, произведение - Деление
- Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель - Делимое, делитель, частное Рассказывают таблицу деления на 3. |
П: построение логической цепочки рассуждений
|
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски |
3 мин |
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим план на урок: |
- «Деление на 3»
- Закрепим умение выполнять деление на 3 - План: 1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3 2. Выполним упражнения на закрепление
|
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
25 мин |
- Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства.
- Прочитайте задачу №3. - Что нам известно? - Что нам нужно найти?
- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях?
- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях?
- Запишите задачу в тетрадь. - Прочитайте задачу под №5. - Что нам известно?
- Чего не хватает в задаче? - Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос.
- Что нам не известно?
- Как мы можем это узнать?
- Что теперь мы можем узнать?
- Как мы это узнаем?
- На странице 94 устно по цепочке решим № 1. - Выполняем подготовку к контрольной работе. - Как всегда 2 варианта. 1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 - 1 строчка, стр. 94 № 2 - под цифрой 1. 2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом. |
3*5+3=3*6 3*8-3=3*7 2*6-2=2*5
- Что в неделе 5 рабочих дней - Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях - Нужно рабочие дни умножить на 2 недели 5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях. - Нужно рабочие дни умножить на 3 недели 5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях. Ответ: 10 д., 15 д.
- Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ - Вопроса
- Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания? - Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению - Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит 1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения - Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ - Нужно сложить все время 15+10+25=50 (мин.) – всего Ответ: 50 минут. Выполняют устный счет.
Выполняют задания для подготовке к КР.
Взаимопроверка.
|
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
- Деление на 3 - Закрепляли умение делить на 3 - Да
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
1.
2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.