деление на 3 второй урок

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_delenie_na_3_vtoroy_urok.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения с числом 3;

·        уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

м   

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

 

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

- Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читаю примеры 

 

- Ответьте на вопросы:

- Какое свойство умножения использовали?

 

- Назовите компоненты умножения.

- Какая операция обратная операции умножения?

- Как связаны между собой умножение и деление?

 

 

- Назовите компоненты деления.

- Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу.

- Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления.

 

 

 

 

- 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3

 

- Переместительное

 

- Первый множитель, второй множитель, произведение

- Деление

 

 - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель

- Делимое, делитель, частное

Рассказывают таблицу деления на 3.

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Деление на 3»

 

 

- Закрепим умение выполнять деление на 3

- План:

1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3

2. Выполним упражнения на закрепление

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства.

 

 

- Прочитайте задачу №3.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

 

- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях?

 

 

- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях?

 

 

 

- Запишите задачу в тетрадь.

- Прочитайте задачу под №5.

- Что нам известно?

 

 

 

- Чего не хватает в задаче?

- Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос.

 

- Что нам не известно?

 

- Как мы можем это узнать?

 

 

 

 

- Что теперь мы можем узнать?

 

- Как мы это узнаем?

 

 

- На странице 94 устно по цепочке решим № 1.

- Выполняем подготовку к контрольной работе.

- Как всегда 2 варианта.

1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 - 1 строчка, стр. 94 № 2 - под цифрой 1.

2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом.

 

3*5+3=3*6

3*8-3=3*7

2*6-2=2*5

 

- Что в неделе 5 рабочих дней

- Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях

- Нужно рабочие дни умножить на 2 недели

5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях.

- Нужно рабочие дни умножить на 3 недели

5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях.

Ответ: 10 д., 15 д.

 

 

- Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ

- Вопроса

 

- Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?

- Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению

- Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит

1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения

- Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ

- Нужно сложить все время

15+10+25=50 (мин.) – всего

Ответ: 50 минут.

Выполняют устный счет.

 

Выполняют задания для подготовке к КР.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: осознанное построение речевого высказывания

 

 

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 3

- Закрепляли умение делить на 3

- Да

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

1.      


 

2.