Деление на двузначное числа
Оценка 4.8

Деление на двузначное числа

Оценка 4.8
docx
05.05.2021
Деление на двузначное числа
Деление на двузначное число.docx

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. А.Г. Николаева»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по математике

 

   Тема: «Деление на двузначное  число. Закрепление»

 

 

 

                             

 

 

                                                                  

 

 

 

 

                                                                     Учитель: Курбанова Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Деление на двузначное  число

(закрепление пройденного материала).

(Урок-сказка)

 

Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- учащиеся умеют самостоятельно делить на двузначное число;

- осмыслена взаимосвязь материала по теме с другими науками.

Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- сформирован положительный учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности;

- учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- сформировано умение правильной постановки учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном;

- сформулировано умение составлять план и последовательность действий;

- учащиеся умеют быстро ориентироваться в потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

Коммуникативные УУД:

- учащиеся правильно формулируют вопросы и свои затруднения;

- у учащихся сформулировано умение составлять монологические и диалогические высказывания.

- сформировано умение работать в группах;

- учащиеся уважительно относятся к мнению своих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- сформировано умение задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

- сформировано умение построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

- учащиеся могут строить объяснение и логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану;

- сформулировано умение ставить проблему, структурировать тексты, давать определение понятиям

Оборудование: презентация, карточки - слезинки, картинка щуки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

II. Актуализация знаний

 

 

1.     Устный счет.

Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку.Мы отправляемся в поход по сказке!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не беда, что путь будет труден,

Достижения крупным людям

Никогда не давались легко.

 

А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

Слайд 2.   Ниже расположены карточки-ключи с примерами.

- Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).


 

Слайд 3.

-  Открываем замок. В какую сказку попали?  (По рисунку дети определяют сказку).

- Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

Слайд  4.

- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).

- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).

- На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

2. Решение задач

1.         Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля?

2.         Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).

3.              Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).

4.           Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).

Теперь мы можем затопить печь.

III.              Сообщение темы и целей урока.

 Слайд 5.

- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать  задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

      IV.  Работа по теме урока.

Слайд 6.

- Ой, что это там такое?

Я - Водяной, я -  Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

9 975:75                   2 544:53

2 405:65                   3 312:92

(Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют).

Слайд 7.

- Вот наша Печка к речке подходит.

  Где же здесь плот?

  Нигде не находим.

  Чтобы на речку плот опустить.

  Надо задачу решить.

(Дети читают задачу из учебника (с.65 № 265). Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно.

Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.

V.     Физкультминутка.

VI.     Закрепление пройденного материала.

Баба Яга на пути нас встречает

 И головою седою качает.

Слайд 8.

(В это время звучит запись Бабы Яги):

Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения, Все выражения...        

(Дети решают выражения из учебника (с.65 №267) самостоятельно, один работает у доски).

Слайд 9.

- Дальше на печке всем классом мы едем,

   В царство Несмеяны никак не доедем. Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

 Нас занесло на заснеженный брег.

 Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит

 И остановку сделать велит.

VII. Самостоятельная работа.

Слайд 10. (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):

 

77880:55                                38232:72                        773975:85            

89836:73                                136576:64                      149376:64

 

- Давайте поможем царскому горю и решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках самостоятельно).

- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание. (Учитель вываливает на доску большую слезинку. Дети выполняют задание).

                                                                   

 

Овальная выноска:                                             68666:19

                                                      

Слайд 11.

Несмеяна, Ёмеля передают  

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!

(Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

Слайд 12. Несмеяна и Емеля:

                                     В знак благодарности щуку примите,

                                     Будет она в ваших книгах лежать

                                     И все примеры, и все задачи

                                     Будет всегда помогать вам решать.

 

Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Итог урока.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 им

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 им

Тема: Деление на двузначное число (закрепление пройденного материала)

Тема: Деление на двузначное число (закрепление пройденного материала)

Устный счет. Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку

Устный счет. Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку

Я - Водяной, я - Водяной,

Я - Водяной, я - Водяной,

Слайд 11. Несмеяна, Ёмеля передают

Слайд 11. Несмеяна, Ёмеля передают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021