Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. А.Г. Николаева»
Конспект открытого урока
по математике
Тема: «Деление на двузначное число. Закрепление»
Учитель: Курбанова Л.И.
Тема: Деление на двузначное число
(закрепление пройденного материала).
(Урок-сказка)
Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- учащиеся умеют самостоятельно делить на двузначное число;
- осмыслена взаимосвязь материала по теме с другими науками.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- сформирован положительный учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности;
- учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- сформировано умение правильной постановки учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном;
- сформулировано умение составлять план и последовательность действий;
- учащиеся умеют быстро ориентироваться в потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;
Коммуникативные УУД:
- учащиеся правильно формулируют вопросы и свои затруднения;
- у учащихся сформулировано умение составлять монологические и диалогические высказывания.
- сформировано умение работать в группах;
- учащиеся уважительно относятся к мнению своих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- сформировано умение задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД:
- сформировано умение построения речевого высказывания в устной и письменной форме;
- учащиеся могут строить объяснение и логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану;
- сформулировано умение ставить проблему, структурировать тексты, давать определение понятиям
Оборудование: презентация, карточки - слезинки, картинка щуки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
II. Актуализация знаний
1. Устный счет.
Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку.Мы отправляемся в поход по сказке!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не беда, что путь будет труден,
Достижения крупным людям
Никогда не давались легко.
А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.
Слайд 2. Ниже расположены карточки-ключи с примерами.
- Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).
|
Слайд 3.
- Открываем замок. В какую сказку попали? (По рисунку дети определяют сказку).
- Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).
Слайд 4.
- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).
- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).
- На каждом полене есть задание. Его нужно решить.
2. Решение задач
1. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля?
2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).
3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).
4. Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).
Теперь мы можем затопить печь.
III. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 5.
- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.
- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
IV. Работа по теме урока.
Слайд 6.
- Ой, что это там такое?
Я - Водяной, я - Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку я пущу,
В болоте всех я утоплю.
- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
9 975:75 2 544:53
2 405:65 3 312:92
(Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют).
Слайд 7.
- Вот наша Печка к речке подходит.
Где же здесь плот?
Нигде не находим.
Чтобы на речку плот опустить.
Надо задачу решить.
(Дети читают задачу из учебника (с.65 № 265). Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно.
Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного материала.
Баба Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Слайд 8.
(В это время звучит запись Бабы Яги):
Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения, Все выражения...
(Дети решают выражения из учебника (с.65 №267) самостоятельно, один работает у доски).
Слайд 9.
- Дальше на печке всем классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем. Что это?
Солнце исчезло, посыпался снег.
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь сидит,
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку сделать велит.
VII. Самостоятельная работа.
Слайд 10. (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):
77880:55 38232:72 773975:85
89836:73 136576:64 149376:64
- Давайте поможем царскому горю и решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках самостоятельно).
- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание. (Учитель вываливает на доску большую слезинку. Дети выполняют задание).
68666:19
Слайд 11.
Несмеяна, Ёмеля передают
Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье мое помогли мне найти!
(Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).
Слайд 12. Несмеяна и Емеля:
В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!
Итог урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.