ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Оценка 4.8

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Оценка 4.8
Лекции
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
06.05.2021
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Одним из важных направлений развития малыша является развитие его мышления. Такой важный вид деятельности как конструирование не только помогает развить практическое мышление ребенка, но и является стимулом для развития детского творчества.
Кондратьева Т.С. Конструирование раннего возраста.docx

Кондратьева Татьяна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

 

Одним из важных направлений развития малыша является развитие его мышления. Такой важный вид деятельности как конструирование не только помогает развить практическое мышление ребенка, но и является стимулом для развития детского  творчества. 

В раннем возраста конструирование слито с сюжетно-отобразительной игрой. Именно поэтому оно называется «сюжетным конструированием».

2Занятия конструированием очень важны для малыша. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у него формируются познавательные и практические действия. Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Конструирование – это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

3Вот сколько пользы дают занятия конструированием маленькому ребенку:  

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

НАВЫКИ

КОНСТРУИРОВАНИЯ

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

 

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ

 

 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 

РАЗВИТИЕ НАСТОЙЧИВОСТИ

Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Дети приучаются аккуратно пользоваться строительным материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем. Для того, чтобы поддержать интерес детей к конструированию необходимо его разнообразие.4

5 -6 Учитывая особенности детей раннего возраста мы выбрали для развития конструктивной деятельности детей следующие материалы:

- строительный материал (деревянные кубики, кубики «ЛЕГО»)

- счетные палочки

- геометрические формы (плоскостное конструирование)

- шнурки

Эффективность занятий по конструированию в раннем возрасте тесно зависит от эмоциональности их проведения. В раннем возрасте дети еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, иначе говоря, не могут еще заставить себя делать то, что не вызывает их интереса. Они быстрее овладевают доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия.

7Поэтому наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты, а выполнение задания становится необходимым и важным для достижения результата в ходе интересной игры. Такой подход позволяет создать устойчивый мотив деятельности, побуждая малыша прилагать усилия и помогая ему добиться результата.

8Еще одним обязательным условием проведения занятий по конструированию с детьми является применение наглядности в сочетании со словом.

9Использование готовой картинки-основы для выполнения заданий по плоскостному конструированию позволяет сочетать наглядные приемы с действиями самих детей. Такие картинки-основы используются нами в процессе конструирования из шнурком, счетных палочек и геометрических форм.

10Учитывая приоритетную предметную деятельность детей раннего возраста, нельзя не использовать такой вид конструирования как конструирование из строительных материалов – деревянных конструкторов и конструкторов «ЛЕГО». При организации конструирования важно помнить о сюжетном характере конструирования, поэтому на таких занятиях обязательно используются различные мелкие игрушки. Очень удачно будет разыграть целую сюжетную игру с дошкольниками, которая превратит их сначала в шоферов, доставляющих строительный материал, а затем в строителей, которые будут строить домик для зайчика, кровать для мишки и т.д.

11-12На занятиях по конструированию с детьми раннего возраста необходимо сочетать наглядность со словом. Это значит показ способа конструирования обязательно комментируется словом педагога (беру красный кубик и кладу его на синий, получился домик).

Таким образом, успех занятий по конструированию зависит от умения педагога разными способами поддержать заинтересованность участников занятия, стремления вызвать у них положительные эмоции. Необходимо помнить о культуре проведения занятий, важным компонентом которой является эстетика и разнообразие материалов, которые предлагаются детям. Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показывают, имеет привлекательный вид: картинки цветные; игрушки целые, несломанные; кирпичики, кубики, шарики чистые, хорошо окрашенные. Рассматривание их доставляет ребенку радость, и он с большей эмоциональностью реагирует на получаемые впечатления. Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, игрушки показывают им в действии, в движении: кукла пляшет, собачка бегает, лает, из кирпичиков строят ворота, мостик.

 


 

Кондратьева Татьяна Сергеевна, воспитатель

Кондратьева Татьяна Сергеевна, воспитатель

Поэтому наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты, а выполнение задания становится необходимым и важным для достижения результата в ходе…

Поэтому наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты, а выполнение задания становится необходимым и важным для достижения результата в ходе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021