Тема урока: Письменное деление на двузначное число.
Учитель :Власова С.В.
Цели урока: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида. Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать. Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.
Ход урока:
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа по карточкам
- Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)
2. Игра «Цепочка» (Слайд _________ )
3. «Заполни окошки» (Слайд _________ )
– Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания . На доске:
н |
246 |
е |
392 |
и |
110 |
е |
1 |
л |
333 |
д |
492 |
е |
261 |
- Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке,
Хотите узнать?
IV. Работа над новой темой урока. (Слайд __________)
Распределите выражения на группы 14.238: 7 2.688:32 22.300:300
(распределяют на группы на интер. доске) 33.210:90 15.828:4 278:62
1 группа – деление на однозначное число
2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями
3 группа – деление на двузначное число
-На какие числа вы уже умеете делить? (на однозначные и оканчивающиеся нулями)
Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?
На доске – запись: (Слайд ___________)
«Деление на двузначное число»
Что мы должны будем усвоить ? (Алгоритм деления)
Ребята , давайте рассмотрим это на примере
1. Объяснение нового материала:
- Посмотрите на пример 492:82
– Сегодня на уроке мы с вами впервые рассмотрим письменный приём деления, когда делитель не круглое число.
– Надо разделить 492 на 82.
– Скажите сами, сколько цифр в частном должно получиться? (Одна, т.к. первое неполное делимое само число)
– Как вы думаете, как легче найти цифру частного? (Округлить делитель)
Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти
цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это
пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала
надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,
получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно
записать в частном.
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного материала.
2. Работа по учебнику с.57
№ 205
№ 206 ( 2 столбика около доски с объяснением,
а 3 столбик – самостоятельно, 4 столбик – по вариантам)
(работа в парах - ВЗАИМОПРОВЕРКА)
3. Решение задачи № 507 с. 57
В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица: (Слайд ________)
Норма за 1 день |
Кол-во дней |
Общее число |
? ?, на 12 машин больше |
20 дн 36 дн |
2800 машин ? |
Решает один ученик у доски:
1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день
2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день
3)152х36=5472(м)
Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Закрепление вычислительных навыков).
1). № 1 (1) (с. 54) Самостоятельная проверка . Взаимопроверка.
2) № 2 (.с.54) №220 Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.
Или решить пример на порядок действий
90* (518:74) – 747: 83 +46 =
VII. Рефлексия
VIII. Обобщение итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок за урок.
IX. Домашнее задание.
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Карточка №1 (1 ряд)
1. |
Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099. |
100.100 |
2. |
Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000. |
399.999 |
3. |
Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800. |
3.100 |
4. |
Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000. |
100 |
5. |
Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854? |
3 |
6. |
Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350. |
1400 |
7. |
Вырази в сутках 360ч. |
15 |
8. |
8 600кг = …ц |
86 |
Карточка №2 (2 ряд)
1. |
Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899. |
7.900 |
2 |
Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000. |
109.999 |
3 |
Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600. |
4.100 |
4 |
Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000. |
1 |
5 |
Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3) |
3 |
6 |
Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1 |
100.000 |
7 |
Вырази в часах 4 260минут |
71 |
8 |
Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350 |
900 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.