10.02.2015
Урок № 121 Тема: «Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Учитель: Склёмин В.А.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Цели деятельности учителя:
Образовательная: Закрепить знания и практические навыки по делению многозначных чисел на однозначные без перехода через разряд. Развивать умение учащихся использовать полученные знания на практике.
Коррекционная: развивать внимание, мышление; связную речь, через умение вести диалог; расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала (урок-сказка).
Методы и приёмы обучения: Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, исследовательский метод.
Материально – техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер; проектор; экран; презентация; карточки, учебник математика 5класс М.Н.Перова, Г.М.Капустина..
№ п/п. |
Этапы урока. |
Организация этапа, оборудование. |
Основное содержание этапа. |
|||
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
|||||
1. Настроить на урок, заинтересовать детей, проверить готовность к уроку. |
||||||
1. |
Организационный момент.
|
Фронтальная работа. Презентация (слайд №2)
|
На занимательный
урок Проверяет готовность к уроку. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Какие качества и учебные навыки мы возьмем с собой на урок и в путешествие? Выберите
– Берём их с собой на урок? |
Цель: эмоциональный настрой на урок, организация рабочего места. Класс встаёт. После приветствия ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. |
||
1. Формирование направленности внимания на основное действие и сосредоточенности на нем. 2. Обеспечить мотивацию к изучению нового материала. 3. Развить воображение фантазию. |
||||||
2. |
Актуализация знаний, устный счёт. |
Фронтальная работа. Презентация (слайд №3) |
Я позвал волшебника Гудвина к нам на урок, чтобы он при помощи волшебного шара перенес наш класс в волшебную математическую страну «Деление». Но он застрял по дороги в примерах, давайте освободим ему путь. |
Цель: Закрепить навыки отвечать на вопросы полным ответом, отработка вычислительных навыков. Считают устно.(деление двузначных чисел на однозначные) |
||
1.Развитие произвольной памяти через формирование саморегуляции (целеполагание). |
||||||
3 |
Целеполагание. |
Введение в тему. Презентация (слайд №4,5) |
Молодцы! Вы великолепно справились и помогли Гудвину пройти через заросли примеров. Теперь мы можем отправляться в путь. Закройте глаза и сосредоточьтесь на том, что вы знаете о делении многозначных чисел. (звучит магическая музыка). Ничего не получилось! Откройте глаза и посмотрите что нам говорит Великий Гудвин. |
Цель: осознание нехватки знаний, систематизация знаний. Отвечают на вопросы учителя. |
||
1. Коррекция процесса запоминания через использование различных форм и приемов повторения. 2. Коррекция объема внимания через использование активизирующей инструкции; оптимального количества воспринимаемой одновременно зрительной информации и ее содержание. |
||||||
4 |
Изучение нового материала.
|
Презентация (слайд №5,6) Беседа
|
Давайте исправим это недоразумение. Откроем тетрадки запишем дату и классная работа. Назовите тему нашего урока.(запишем в тетрадь) Мы с вами умеем делить однозначные числа на однозначные?(да) Как?(при помощи таблицы умножения) А двузначные числа мы умеем делить на однозначные?(да) Как?(делим сначала десятки, а затем единицы) Замечательно а как бы вы делили 248 на 2? (248:2=124) Давайте сделаем вывод и сформулируем правило. |
Цель. вывести правило деления трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Формулируют правило(Чтобы разделить трехзначное число на однозначное, нужно разделить количество сотен, затем количество десятков, затем количество единиц и записать результат) |
||
1. закрепление знаний о деления трёхзначных чисел на однозначные без перехода через разряд. 2. отработка вычислительных навыков. |
||||||
5. |
Закрепление
|
Практическая работа. Презентация (слайд №7,8)
Презентация (слайд №9,10)
Презентация (слайд №11) |
Наконец-то мы можем переместиться в страну «деление». Закрываем глазки и думаем о делении трехзначных чисел на однозначное число.(звучит магическая музыка). Получилось! Но что-то не так. Почему так темно? Оказывается это Кощей Бессмертный украл солнце и спрятал его в темнице. Давайте поможем жителям волшебной страны вернуть солнце. Найти жилище Кощея в стране «Деление» могут только самые умные, те кто решат все загадки кощея. Попробуем? Два варианта на слайде, третий вариант по карточкам. Второе задание Кощея пересчитать всех журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. (Аня работает по карточке) Условие задачи: Журавлей – 210. Уток-?, в 3 раза больше. Всего птиц -? |
Цель. закрепление и систематизация знаний по теме. Учащиеся выполняют практическую работу (3 варианта) |
||
|
|
Физкультминутка Презентация (слайд №12)
|
Трудные задания у Кощея. Для выполнения следующего задания Кощея нам нужно встать. Текст физкультминутки. -Столько раз ногами топнем. -Столько раз руками хлопнем. -Мы подпрыгнем столько раз. -Мы наклонимся сейчас. -Мы присядем ровно столько. -Ай, да счёт! Игра и только! |
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения. Выполняют физкультминутку. |
||
|
|
Презентация (слайд №13,14)
Презентация (слайд №15,16) |
Вот так выполнив физкультминутку мы добрались до логова Кощея. Нашли солнышко, но оно заперто, чтобы открыть замок нам нужно разгадать код на трёх замках. Ребята, все жители страны «Деления» только на вас и надеются. (Аня работает по индивидуальной карточке) Молодцы мы с вами справились и освободили солнышко |
Цель. закрепление и систематизация знаний по теме. Учащиеся выполняют практическую работу |
||
6. |
Коррекционное упражнение. |
Презентация (слайд №17) |
В стране (Деление) жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы: 1. Какие фигуры изображены на рисунке? 2. Какого цвета треугольник? 3. Какого цвета круг? 4. Какого цвета прямоугольник? 5. Какие из изображённых фигур разделены на равные части? На сколько равных частей они разделены? |
Цель: развитие памяти и внимания. Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя. |
||
1. Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей. |
||||||
7. |
Итог урока. |
Обобщающая беседа. Рефлексия деятельности. |
На этом наше путешествие по волшебной стране «Деление» подошло к концу, но её жители решили написать книгу о нашем подвиге, давайте напомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке. Как разделить трехзначное число на однозначное без перехода через разряд? (Выставление оценок) |
Цель. Закреплять умения обобщать пройденный материал и делать выводы. Оценить свою работу на уроке. Осуществляют оценку деятельности. |
||
1. Формировать умение учащихся делать самооценку. |
||||||
8. |
Домашнее задание. |
Презентация (Слайд № 18) |
Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь нас с вами пир на весь мир! А на этом пиру конкурс объявили на лучшую выполненную домашнюю работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить С147 №635(1,2ст) . Это и будет вашим домашним заданием. Спасибо за урок, дети! |
Запись Д.З. в дневник. |
||
Вариант 3
1. 3*3= 12:3= 14:7= 24:2= 22:2= 9:3=
2. 22 11 33 44 21
* 2 * 2 * 2 * 2 * 3
3. 6:2= 8:2= 9:3=
Домашняя работа
8:2= 22:2= 10-3
12:6= 14:7= 10+3
12*2= 14:2= 11-2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.