Деление многозначных чисел на однозначные. (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная предметная цель: – ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0. Основные общеучебные цели: - учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей - строить высказывания - продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы) - проверять, исправлять и оценивать результаты работы
Иконка файла материала 2 (8).doc
Тема: § 2.51. Деление многозначных чисел на однозначные. (Урок введения нового знания) Основная предметная цель:  – ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0. Основные общеучебные цели: ­ учиться читать и записывать информацию, представленную в  виде различных математических моделей ­ строить высказывания ­ продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы) ­ проверять, исправлять и оценивать результаты работы Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. [Введите текст] 1 2 6(познавательные УУД) 3 (коммуникативные УУД) 4 5 (регулятивные УУД) 12 (личностные УУД) 1. Организационный момент. ­ Почему так говорят: «Математика – гимнастика для ума? 2. Индивидуальная работа по карточкам. (отработка вычислительных навыков – внетабличное деление) ­ Решаем. Самопроверка (при фронтальном опросе). 1­й вариант 56 : 28 (М)      56 : 6 (А) 46 : 13 (Н)       400 : 40 (Ч) 60 : 15 (О)       52 : 4 (Ы) 91 : 13 (Г)        84 : 4 (Е) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. 96 : 12 (З) 2 3(ост.7 4 7 4 8 3(ост.7 9(ост.2 10 3(ост.7 13 21 г о ) н ) а ) н ч ы е ) н з о м 2­й вариант 90 : 40 (О)       69 : 9 (А) 72: 24 (Д)         89 : 11 (Ч) 150 : 30 (Н)     108 : 12 (Ы) 90 : 15 (З)        33 : 3 (Е) 2(ост.10 ) о 3 д 5 н 2(ост.10 ) о 6 з 5 н 7(ост.6 8(ост.1 5 9 11 ) а ) ч н ы е 1 3 (регулятивные УУД) 3. Формулирование темы и целей урока – Какое действие выполняли? ­ Переверните листочки. Заполните таблицу. Определите ключевые слова урока. Какова же будет тема нашего урока? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 4.   Подведение   к   самостоятельному   формулированию   нового правила записи. Задание 1, стр.78  Фронтальная работа. 5. Проверка и уточнение формулировки нового правила записи. Задание 2, стр. 78 Фронтальная работа II. Формулирование  темы и целей урока. [Введите текст]III.Самостоятельное применение знаний.  Повторение. 1  4 (познавательные УУД) 1 (коммуникативные УУД) 5  (регулятивные УУД) 1. Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах. Задание 3. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. ТОУУ:  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Физминутка 3. Фронтальная работа. Задание 4. Основная цель: научиться производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного. ТОУУ: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 6 (а). ­ Чтение задачи ­ Краткая запись Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения, совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  [Введите текст]­ Решение по действиям ­ Решение выражением ­ Решение через уравнение 4. Индивидуальная работа. (если остается время) Задание 9. Ответ: ребус слева: либо 6 363 : 7 = 909, либо 6 363 : 9 = 707; ребус справа: либо 1 812 : 2 = 906, либо 1812 : 3 = 604, либо 1 812 : 6 = 302, либо 1 842 : 6 = 307, либо 1 872 : 9 = 208, либо 2 812 : 4 = 703, либо 2 832 : 4 = 708, либо 2 842 : 7 = 406, либо 4812 : 6 = 802, либо 4 832 : : 8 = 604, либо 4 842 : 6 = 807, либо 4 872 : 8 = 609. IV. Итог урока. [Введите текст] 1.– Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Какие цели были поставлены? Достигли ли мы их? 2. Метод «Что ты думаешь о …» (активный метод перехода к  повседневности): ­ Я научился ­ Я могу научить других ­ Я не понял ­ В дальнейшем я собираюсь 3. Оцените свою работу  «лестницей знаний» (на полях, в тетради) учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над учебной задачей;Одна ступень – плохо понял новый материал. Две ступени – понял, но нужно ещё поработать. Три ступени – всё понял, всё получается! V. Домашнее  задание. Стр. 79 № 6 (б,в), №8(б) 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. [Введите текст]

Посмотрите также