Основная предметная цель:
– ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0.
Основные общеучебные цели:
- учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей
- строить высказывания
- продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы)
- проверять, исправлять и оценивать результаты работы
Тема: § 2.51. Деление многозначных чисел на однозначные.
(Урок введения нового знания)
Основная предметная цель:
– ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0.
Основные общеучебные цели:
учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей
строить высказывания
продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы)
проверять, исправлять и оценивать результаты работы
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
[Введите текст]
1 2 6(познавательные УУД) 3 (коммуникативные УУД)
4 5 (регулятивные УУД) 12 (личностные УУД)
1. Организационный момент.
Почему так говорят: «Математика – гимнастика для ума?
2. Индивидуальная работа по карточкам.
(отработка вычислительных навыков – внетабличное деление)
Решаем. Самопроверка (при фронтальном опросе).
1й вариант
56 : 28 (М) 56 : 6 (А)
46 : 13 (Н) 400 : 40 (Ч)
60 : 15 (О) 52 : 4 (Ы)
91 : 13 (Г) 84 : 4 (Е)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
96 : 12 (З)
2
3(ост.7
4 7 4 8
3(ост.7
9(ост.2
10 3(ост.7
13 21
г
о
)
н
)
а
)
н
ч
ы
е
)
н
з
о
м
2й вариант
90 : 40 (О) 69 : 9 (А)
72: 24 (Д) 89 : 11 (Ч)
150 : 30 (Н) 108 : 12 (Ы)
90 : 15 (З) 33 : 3 (Е)
2(ост.10
)
о
3
д
5
н
2(ост.10
)
о
6
з
5
н
7(ост.6
8(ост.1
5
9
11
)
а
)
ч
н ы
е
1 3 (регулятивные УУД)
3. Формулирование темы и целей урока
– Какое действие выполняли?
Переверните листочки. Заполните таблицу. Определите ключевые
слова урока. Какова же будет тема нашего урока?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
4. Подведение к самостоятельному формулированию нового
правила записи.
Задание 1, стр.78
Фронтальная работа.
5. Проверка и уточнение формулировки нового правила записи.
Задание 2, стр. 78
Фронтальная работа
II. Формулирование
темы и целей урока.
[Введите текст]III.Самостоятельное
применение знаний.
Повторение.
1 4 (познавательные УУД) 1 (коммуникативные УУД) 5
(регулятивные УУД)
1. Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах.
Задание 3.
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
ТОУУ:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Физминутка
3. Фронтальная работа.
Задание 4.
Основная цель: научиться производить грубую прикидку результата
деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи
частного.
ТОУУ:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 6 (а).
Чтение задачи
Краткая запись
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения, совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
[Введите текст] Решение по действиям
Решение выражением
Решение через уравнение
4. Индивидуальная работа. (если остается время)
Задание 9.
Ответ: ребус слева: либо 6 363 : 7 = 909, либо 6 363 : 9 = 707; ребус
справа: либо 1 812 : 2 = 906, либо 1812 : 3 = 604, либо 1 812 : 6 = 302,
либо 1 842 : 6 = 307, либо 1 872 : 9 = 208, либо 2 812 : 4 = 703, либо
2 832 : 4 = 708, либо 2 842 : 7 = 406, либо 4812 : 6 = 802, либо 4
832 : : 8 = 604, либо 4 842 : 6 = 807, либо 4 872 : 8 = 609.
IV. Итог урока.
[Введите текст]
1.– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Какие цели были поставлены? Достигли ли мы их?
2. Метод «Что ты думаешь о …» (активный метод перехода к
повседневности):
Я научился
Я могу научить других
Я не понял
В дальнейшем я собираюсь
3. Оцените свою работу «лестницей знаний» (на полях, в тетради)
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;Одна ступень – плохо понял новый материал.
Две ступени – понял, но нужно ещё поработать.
Три ступени – всё понял, всё получается!
V. Домашнее
задание.
Стр. 79 № 6 (б,в), №8(б)
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
[Введите текст]