Деление на равные части

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сформировать умения делить на равные части. Задачи: • Научить учащихся делить на равные части. • Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление. • Воспитывать аккуратность, усидчивость, усердие, терпеливость. План урока: I. Организация класса II. Актуализация знаний 1. Устный счет III. Вступительная беседа и сообщение темы урока IV. Изучение нового материала V. Закрепление изученного материала 1. Практическая работа 2. Самостоятельная работа 3. Работа в тетради 4. Физминутка VI. Рефлексия учебной деятельности VII. Итог урока 1. Выставление оценок 2. Домашнее задание
Иконка файла материала Деление на равные части.docx
Тема: Деление на равные части. Цель: сформировать умения делить на равные части. Задачи:   Научить учащихся делить на равные части.  Развивать математическую речь,  вычислительные навыки, внимание,  наблюдательность, память, мышление.  Воспитывать аккуратность, усидчивость,  усердие, терпеливость. Оборудование: учебник “Математика”, 2 класс, 2 часть (“Планета знаний”),  дидактический материал, презентация.  План урока: I. Организация класса II. Актуализация знаний  1. Устный счет III. Вступительная беседа и сообщение темы урока IV. Изучение нового материала  V. Закрепление изученного материала  1. Практическая работа 2. Самостоятельная работа 3. Работа в тетради 4. Физминутка 1. Выставление оценок VI. Рефлексия учебной деятельности VII. Итог урокаI. Мотивация к учебной деятельности 2. Домашнее задание  Ход урока Организация класса. ­ Добрый день, ребята! – Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает В жизни что­то достигает. II. Актуализация знаний Устный счет: 1. ­ Ребята, мы сейчас поиграем в игру “Верно – неверно”.  ­ Вам нужно подтвердить верный ответ и исправить не верный. Если верно, то вы  поднимаете красный квадрат , а если неверно, то поднимаете зелёный квадрат.        27+36=63 24­16=9 (верно 8) 43+19=52 (верно 62)  35­18=17 55+16=71 67­38=39 (верно ) ­ Молодцы, ребята! 2. Переходим к следующему заданию. ­ Вставьте пропущенные знаки (“+” и “­”) так, чтобы получились верные равенства:    2 О 6 О 3 О 4 О 5 О 8 = 12 9 О 8 О 1 О 3 О 5 О 2 = 12 (работаем у доски по цепочки)­ Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас переходим к новому  заданию. 3. Давайте решим эту задачу.  ­ Читаю задачу: На 1­й грядке выросло 16 кабачков, а на 2­й – на 4 кабачка больше.  Сколько кабачков выросло на 2­й грядке? Сколько кабачков на 2­х грядках?  ­ Кто может повторить задачу по краткой записи? ­ О чем говорится в задаче? (о кабачках) ­ Что известно? (на 1­ой грядке выросло 16 каб.) ­ Что требуется узнать? (Сколько кабачков выросло на 2­й грядке, сколько кабачков на 2­х грядках) ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на 1 вопрос задачи? (сложение) ­ Кто скажет какое равенство получилось? (16+4=20) (слайд) ­ Так сколько кабачков выросло на 2­й грядке?(20) ­ А какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на 2 вопрос задачи?(сложение) ­ Кто скажет какое равенство получилось? (16+20=36) (слайд)  ­ Сколько кабачков на 2­х грядках? (36) Ответ: 36 кабачков. (слайд) Итог устного счета: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета.  Особенно хорошо отвечали и были активными .... III. Вступительная беседа и сообщение темы урока ­ Ребята, рассмотрите фигуры, которые изображены на доске. Какие фигуры вы видите? (прямоугольник, квадрат) ­ На сколько равных частей разделили прямоугольник? (2)­ На сколько равных частей разделили квадрат?(4) ­ Сегодня на уроке мы будем учиться делить предметы на равные части. IV. Изучение нового материала  ­ Тема  сегодняшнего урока “Деление на равные части”.  ­ Цель урока: сформировать умения делить на равные части. ­ Эту тему мы начали изучать на прошлом уроке. Кто помнит, как мы проверяем деление?  ­ Продолжим решать задачи на деление Презентация: “Груши”, “Ёжик” ­ Сколько груш? Как можем разделить 10 на 2? ­ Ребята, какое действие мы должны выполнить, чтобы записать равенство? ( деление) ­ Запись результата деления имеет вид: 10:5=2 ­ Как вы думаете, каким действием можно заменить деление? (умножением)  ­ Назовите равенство:  ­ Давайте вспомним, что такое умножение? (сумма одинаковых чисел)  ­ Давайте, умножение заменим суммой одинаковых чисел. (­­­­­­­­­­­­­­­­­­­)  ­ Молодцы, ребята!  А теперь приготовьте свои числовые вееры       2:2=  4:2= 6:2=  8:2= 10:2= Ответы проверяем веерами  ФИЗМИНУТКА: “Мы на лыжах в лес идём”Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок –  Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: “Нет, не буду, не хочу!” Это детям по плечу. V. Закрепление нового материала 1. Практическая работа ­ Сейчас мы с вами выполним практическое задание.  Работа в тетради. ­ А теперь положите перед собой тетради, откройте их и запишите сегодняшнее число – 19  января. ­ Ниже пишем классная работа. ­ Отступите одну клеточку вниз от классной работы записываем задание №4. ­ Откройте ваши учебники на странице 15 и прочитайте про себя задание №4.    1 вариант ­ №1,3 2 вариант ­ №2,4 Проверка друг друга 2. Самостоятельная работа Задание №5 –в) ­ Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Раздели его на 3 одинаковые  части. Раздели этот же отрезок на 6 одинаковых частей. Запиши равенства. 3. Работа в тетрадях ­ А сейчас мы с вами научимся число 16 делить на равные части.­ Итак, у вас на столах 16 квадратов, давайте их разложим поочерёдно, по одному квадрату в 2 кучки, пока все квадраты не закончатся. В ответе у нас получится число, которое  показывает, сколько квадратов в одной кучке. ­ Считаем, сколько получилось в первой кучке? (8) ­ А во 2­й? (тоже 8) ­ Как можно записать равенство?  ­ Запомните это: 16:2=8  ­ Отступите 1 клеточку от примеров вниз и запишите посередине слово Задача. ­ Записываем решение задачи: 16 : 2 =8 (к) ­ Хорошо.  Продолжаем дальше. ­ Теперь нам нужно эти 16 квадратов разложить на 4 одинаковые кучки. ­ Сколько квадратов в 1­ой кучке?(4) ­ По сколько квадратов в других кучках? (по 4) ­ Как запишем равенство? (16:4=4)  ­ Записываем решение в тетради : 16:4=4 (к) ­ Молодцы! ­ А как вы думаете, если 16:8=..., то сколько квадратов будет в одной части? (2) ­ Давайте посмотрим. ­ Сколько у нас получилось квадратов в 1­ой кучке? (2) ­ Значит, 16:8=2. ­ Запишем решение в тетрадь – 16:8=2 (к)  Ответ: 8к., 4 к., 2 к. Итог задания №3: давайте ещё раз повторим:     16:2=8 16:4=4 16:8=2VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Мы сегодня с Вами хорошо поработали,  выполнили очень много заданий, научились делить на равные части. Давайте подведем  итоги нашего урока. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Чему научились?  Метод незаконченного предложения   На уроке я узнал ...  На уроке понял (запомнил)...  На уроке мне удалось ...  Для меня было сложным ...  На уроке мне понравилось ... VII. Итог урока  1. Выставление оценок –  ­ Чей ответ вам понравился больше? ­ Кому бы вы отдали свой красный квадрат? ­ Сколько у вас квадратов? Домашнее задание: Выполнить №7 а) с.15 учебника  Литература:  1. Математика: учебник для 2 кл. начальной  школы в 2­х частях / М.И.Башмаков, М.Г.  Нефёдова: Под ред. И.А.Петровой, М.:ООО  “Издательство Астрель”, 2012.