Деление на равные части
Оценка 4.9

Деление на равные части

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
08.04.2017
Деление на равные части
Цель: сформировать умения делить на равные части. Задачи: • Научить учащихся делить на равные части. • Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление. • Воспитывать аккуратность, усидчивость, усердие, терпеливость. План урока: I. Организация класса II. Актуализация знаний 1. Устный счет III. Вступительная беседа и сообщение темы урока IV. Изучение нового материала V. Закрепление изученного материала 1. Практическая работа 2. Самостоятельная работа 3. Работа в тетради 4. Физминутка VI. Рефлексия учебной деятельности VII. Итог урока 1. Выставление оценок 2. Домашнее задание
Деление на равные части.docx
Тема: Деление на равные части. Цель: сформировать умения делить на равные части. Задачи:   Научить учащихся делить на равные части.  Развивать математическую речь,  вычислительные навыки, внимание,  наблюдательность, память, мышление.  Воспитывать аккуратность, усидчивость,  усердие, терпеливость. Оборудование: учебник “Математика”, 2 класс, 2 часть (“Планета знаний”),  дидактический материал, презентация.  План урока: I. Организация класса II. Актуализация знаний  1. Устный счет III. Вступительная беседа и сообщение темы урока IV. Изучение нового материала  V. Закрепление изученного материала  1. Практическая работа 2. Самостоятельная работа 3. Работа в тетради 4. Физминутка 1. Выставление оценок VI. Рефлексия учебной деятельности VII. Итог урока I. Мотивация к учебной деятельности 2. Домашнее задание  Ход урока Организация класса. ­ Добрый день, ребята! – Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает В жизни что­то достигает. II. Актуализация знаний Устный счет: 1. ­ Ребята, мы сейчас поиграем в игру “Верно – неверно”.  ­ Вам нужно подтвердить верный ответ и исправить не верный. Если верно, то вы  поднимаете красный квадрат , а если неверно, то поднимаете зелёный квадрат.        27+36=63 24­16=9 (верно 8) 43+19=52 (верно 62)  35­18=17 55+16=71 67­38=39 (верно ) ­ Молодцы, ребята! 2. Переходим к следующему заданию. ­ Вставьте пропущенные знаки (“+” и “­”) так, чтобы получились верные равенства:    2 О 6 О 3 О 4 О 5 О 8 = 12 9 О 8 О 1 О 3 О 5 О 2 = 12 (работаем у доски по цепочки) ­ Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас переходим к новому  заданию. 3. Давайте решим эту задачу.  ­ Читаю задачу: На 1­й грядке выросло 16 кабачков, а на 2­й – на 4 кабачка больше.  Сколько кабачков выросло на 2­й грядке? Сколько кабачков на 2­х грядках?  ­ Кто может повторить задачу по краткой записи? ­ О чем говорится в задаче? (о кабачках) ­ Что известно? (на 1­ой грядке выросло 16 каб.) ­ Что требуется узнать? (Сколько кабачков выросло на 2­й грядке, сколько кабачков на 2­х грядках) ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на 1 вопрос задачи? (сложение) ­ Кто скажет какое равенство получилось? (16+4=20) (слайд) ­ Так сколько кабачков выросло на 2­й грядке?(20) ­ А какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на 2 вопрос задачи?(сложение) ­ Кто скажет какое равенство получилось? (16+20=36) (слайд)  ­ Сколько кабачков на 2­х грядках? (36) Ответ: 36 кабачков. (слайд) Итог устного счета: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета.  Особенно хорошо отвечали и были активными .... III. Вступительная беседа и сообщение темы урока ­ Ребята, рассмотрите фигуры, которые изображены на доске. Какие фигуры вы видите? (прямоугольник, квадрат) ­ На сколько равных частей разделили прямоугольник? (2) ­ На сколько равных частей разделили квадрат?(4) ­ Сегодня на уроке мы будем учиться делить предметы на равные части. IV. Изучение нового материала  ­ Тема  сегодняшнего урока “Деление на равные части”.  ­ Цель урока: сформировать умения делить на равные части. ­ Эту тему мы начали изучать на прошлом уроке. Кто помнит, как мы проверяем деление?  ­ Продолжим решать задачи на деление Презентация: “Груши”, “Ёжик” ­ Сколько груш? Как можем разделить 10 на 2? ­ Ребята, какое действие мы должны выполнить, чтобы записать равенство? ( деление) ­ Запись результата деления имеет вид: 10:5=2 ­ Как вы думаете, каким действием можно заменить деление? (умножением)  ­ Назовите равенство:  ­ Давайте вспомним, что такое умножение? (сумма одинаковых чисел)  ­ Давайте, умножение заменим суммой одинаковых чисел. (­­­­­­­­­­­­­­­­­­­)  ­ Молодцы, ребята!  А теперь приготовьте свои числовые вееры       2:2=  4:2= 6:2=  8:2= 10:2= Ответы проверяем веерами  ФИЗМИНУТКА: “Мы на лыжах в лес идём” Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок –  Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: “Нет, не буду, не хочу!” Это детям по плечу. V. Закрепление нового материала 1. Практическая работа ­ Сейчас мы с вами выполним практическое задание.  Работа в тетради. ­ А теперь положите перед собой тетради, откройте их и запишите сегодняшнее число – 19  января. ­ Ниже пишем классная работа. ­ Отступите одну клеточку вниз от классной работы записываем задание №4. ­ Откройте ваши учебники на странице 15 и прочитайте про себя задание №4.    1 вариант ­ №1,3 2 вариант ­ №2,4 Проверка друг друга 2. Самостоятельная работа Задание №5 –в) ­ Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Раздели его на 3 одинаковые  части. Раздели этот же отрезок на 6 одинаковых частей. Запиши равенства. 3. Работа в тетрадях ­ А сейчас мы с вами научимся число 16 делить на равные части. ­ Итак, у вас на столах 16 квадратов, давайте их разложим поочерёдно, по одному квадрату в 2 кучки, пока все квадраты не закончатся. В ответе у нас получится число, которое  показывает, сколько квадратов в одной кучке. ­ Считаем, сколько получилось в первой кучке? (8) ­ А во 2­й? (тоже 8) ­ Как можно записать равенство?  ­ Запомните это: 16:2=8  ­ Отступите 1 клеточку от примеров вниз и запишите посередине слово Задача. ­ Записываем решение задачи: 16 : 2 =8 (к) ­ Хорошо.  Продолжаем дальше. ­ Теперь нам нужно эти 16 квадратов разложить на 4 одинаковые кучки. ­ Сколько квадратов в 1­ой кучке?(4) ­ По сколько квадратов в других кучках? (по 4) ­ Как запишем равенство? (16:4=4)  ­ Записываем решение в тетради : 16:4=4 (к) ­ Молодцы! ­ А как вы думаете, если 16:8=..., то сколько квадратов будет в одной части? (2) ­ Давайте посмотрим. ­ Сколько у нас получилось квадратов в 1­ой кучке? (2) ­ Значит, 16:8=2. ­ Запишем решение в тетрадь – 16:8=2 (к)  Ответ: 8к., 4 к., 2 к. Итог задания №3: давайте ещё раз повторим:     16:2=8 16:4=4 16:8=2 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Мы сегодня с Вами хорошо поработали,  выполнили очень много заданий, научились делить на равные части. Давайте подведем  итоги нашего урока. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Чему научились?  Метод незаконченного предложения   На уроке я узнал ...  На уроке понял (запомнил)...  На уроке мне удалось ...  Для меня было сложным ...  На уроке мне понравилось ... VII. Итог урока  1. Выставление оценок –  ­ Чей ответ вам понравился больше? ­ Кому бы вы отдали свой красный квадрат? ­ Сколько у вас квадратов? Домашнее задание: Выполнить №7 а) с.15 учебника  Литература:  1. Математика: учебник для 2 кл. начальной  школы в 2­х частях / М.И.Башмаков, М.Г.  Нефёдова: Под ред. И.А.Петровой, М.:ООО  “Издательство Астрель”, 2012.

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части

Деление на равные части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017