Делим сумму -Урок математике

  • pptx
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Делим сумму.pptx

Проект урока
по математике на тему:
«Делим сумму»,
проведённого в 3 классе
Парамоновой Светланой Игоревной

Ульяновск
2017

1.Организационный момент

Установка на запоминание.  На уроках математики мы очень часто при решении сталкиваемся с таблицей умножения.
-А где могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни? А деление нам в жизни встречается? Где?
Знание таблицы умножения, а значит и деления пригодится тебе в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

2. Устный счет

-А сейчас выполни задание устным счетом . 1. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинкам мурашки бегали. У Коли по спинке бегало 10 мурашек, а у Толи на 5 мурашек меньше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинкам, когда они были маленькими и часто пугались?

2. На веревке висело и спокойно сохло 8 наволочек.6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на веревке?

3. Коза Люська имела 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?

3. Минутка чистописания.

-А сейчас разомнём пальчики. - Открой тетрадь и красиво напиши число 27 несколько раз, помни у каждой цифры свой домик, своя клетка. - А теперь запиши число, классная работа.

4. Работа над пройденным материалом. (Повторение умножения суммы на число.)

7∙3+2∙3 68+38 87+27 56+46 34+24

(3+2) ∙4
(8+2) ∙7  (5+4) ∙6 (6+3) ∙8  (7+2) ∙3

-А сейчас посмотри внимательно и найдите пару не вычисляя.

1.(3+2) ∙4 = 3∙4+2 ∙ 4=12+8=20 2.(8+2) ∙7=10∙7=70

-Какой математический закон здесь применён ?

-А теперь запиши первые два выражения в тетрадь и решите их.

Правило распределительного закона!!! При умножении суммы на число надо каждое слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения.

5. Работа над новым материалом.

-Прочитай задачу. -Ребята играли в настольную игру. В конце игры у Васи было вот столько фишек, а у Вити в 3 раза меньше. Сколько фишек было у Вити? Как будешь считать? Какое выражение получилось?


Проверь себя, правильно решил задачу или нет.

А разве мы когда-нибудь делили сумму на число? Вот сегодня ты и научишься это делать.


(300+90+6):3=300:3+90:3+6:3=132(ф.)- у Вити.
Ответ: 132 фишки.

Правило!!! Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повтори ещё раз). 

6. Физминутка.

А сейчас немного отдохнешь , выполнишь упражнение .

7. Закрепление нового материала.

-Выполни №6 (а)
Задача.№6(а) Всего -48уч. и 64уч.
1ряд – 8 кресел
Всего ряд. - ?

Решил задачу, проверь правильно ты ее сделал или нет.

Решение:
(48+64):8= 6+8 = 14 рядов.
Ответ: 14 рядов.

8. Итог урока. Рефлексия.

-Какую цель ты перед собою ставил? 
- Достиг ты её?
- Оцените свою деятельность Выберите способ оценки.
1)​ Могу работать самостоятельно.
2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
3)Ничего не понял. Нужна помощь.

9. Домашнее задание.

А теперь выполни домашнее задание С.89 №6б), с.88 №2 (3, 4 столбик)