Проект урока
по математике на тему:
«Делим сумму»,
проведённого в 3 классе
Парамоновой Светланой Игоревной
Ульяновск
2017
1.Организационный момент
Установка на запоминание. На уроках математики мы очень часто при решении сталкиваемся с таблицей умножения.
-А где могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни? А деление нам в жизни встречается? Где?
Знание таблицы умножения, а значит и деления пригодится тебе в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
2. Устный счет
-А сейчас выполни задание устным счетом .1. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинкам мурашки бегали. У Коли по спинке бегало 10 мурашек, а у Толи на 5 мурашек меньше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинкам, когда они были маленькими и часто пугались?
2. На веревке висело и спокойно сохло 8 наволочек.6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на веревке?
3. Коза Люська имела 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?
3. Минутка чистописания.
-А сейчас разомнём пальчики.- Открой тетрадь и красиво напиши число 27 несколько раз, помни у каждой цифры свой домик, своя клетка.- А теперь запиши число, классная работа.
4. Работа над пройденным материалом. (Повторение умножения суммы на число.)
7∙3+2∙36∙8+3∙88∙7+2∙75∙6+4∙63∙4+2∙4 | (3+2) ∙4 |
-А сейчас посмотри внимательно и найдите пару не вычисляя.
1.(3+2) ∙4 = 3∙4+2 ∙ 4=12+8=20 2.(8+2) ∙7=10∙7=70
-Какой математический закон здесь применён ?
-А теперь запиши первые два выражения в тетрадь и решите их.
Правило распределительного закона!!!При умножении суммы на число надо каждое слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения.
5. Работа над новым материалом.
-Прочитай задачу. -Ребята играли в настольную игру. В конце игры у Васи было вот столько фишек, а у Вити в 3 раза меньше. Сколько фишек было у Вити? Как будешь считать? Какое выражение получилось?
Проверь себя, правильно решил задачу или нет.
А разве мы когда-нибудь делили сумму на число? Вот сегодня ты и научишься это делать.
Правило!!!Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повтори ещё раз).
7. Закрепление нового материала.
-Выполни №6 (а)
Задача.№6(а) Всего -48уч. и 64уч.
1ряд – 8 кресел
Всего ряд. - ?
Решил задачу, проверь правильно ты ее сделал или нет.
8. Итог урока. Рефлексия.
-Какую цель ты перед собою ставил?
- Достиг ты её?
- Оцените свою деятельность Выберите способ оценки.
1) Могу работать самостоятельно.
2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
3)Ничего не понял. Нужна помощь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.