Конспект деловой игры для педагогов на тему:
«Играем – речь развиваем»
Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми направленных на коррекцию фонематических процессов.
Задачи:
- Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;
- Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;
- Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников;
- Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Ход деловой игры:
Учитель-логопед: (Все стоят в кругу) Добрый день, уважаемые педагоги. Давайте сначала поприветствуем друг друга. Каждый участник должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (Валентина – веселая, Арина – артистичная и т. д.)
Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный.
Учитель-логопед: Молодцы! А теперь прошу присесть стульчики.
1 задание. Теоретическая часть.
В корзине лежат вопросы. Каждый берет по вопросу и отвечают на них.
Вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Развитие словаря
формирование грамматического строя речи
воспитание звуковой культуры речи
развитие связной речи
подготовка детей к обучению грамоте
развитие речевого дыхания, выразительности
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
Диалог - это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
Монолог - (от греч. monos - один и logos - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
2. Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
1 - «Рукавичка» от лица рукавички.
2 - «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.
3. конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Стихотворения о временах года.
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.
4. задание. Творческий конкурс.
Выходит, один участник, выбирает пословицу. Нужно нарисовать ее так, чтобы остальные участники смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
«Не плюй в колодец: случится воды напиться»
«Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
Пока выполняется рисунок, проводится игра со скороговорками:
Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Ткет ткач ткани на платок Тане.
5. задание
Блиц-опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: «Мал золотник, да дорог» Большой золотник, да не нужен»
«Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
«Быстро передвигаться – далеко не уедешь» (тише едешь – дальше будешь)
«У чужих плохо, а у себя еще хуже» (в гостях хорошо, а дома лучше).
«Красив дом без углов, а не красив без выпечки» (не красна изба углами, а красна пирогами).
«Кто поздно ложиться, у того ничего и нет» (кто рано встает, тому бог подает)
«Что не посадишь, то и не вырастет» (что посеешь, то и пожнешь)
Итог игры.
Подведение итогов игры и вручение подарков педагогам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.