Деловая игра для педагогов на тему: «Играем – речь развиваем»
Оценка 4.7

Деловая игра для педагогов на тему: «Играем – речь развиваем»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитание +1
Взрослым
22.11.2021
Деловая игра для педагогов на тему: «Играем – речь развиваем»
Деловая игра для педагогов «Играем - речь развиваем». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных отделений. Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Сценарий деловой игры.docx

Конспект деловой игры для педагогов на тему:

«Играем – речь развиваем»

 

Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми направленных на коррекцию фонематических процессов.

Задачи:

- Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;

- Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;

- Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников;

- Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

 

Ход деловой игры:

Учитель-логопед: (Все стоят в кругу) Добрый день, уважаемые педагоги. Давайте сначала поприветствуем друг друга. Каждый участник должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (Валентина – веселая, Арина – артистичная и т. д.)

Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь прошу присесть стульчики.

 

 1 задание. Теоретическая часть.

 В корзине лежат вопросы. Каждый берет по вопросу и отвечают на них.

 Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Развитие словаря

формирование грамматического строя речи

воспитание звуковой культуры речи

развитие связной речи

подготовка детей к обучению грамоте

развитие речевого дыхания, выразительности

 2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

 3. Что такое диалог?

Диалог - это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

 4. Что такое монолог?

Монолог - (от греч. monos - один и logos - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

 5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

 6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

 7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

 

2. Игра «Расскажи сказку по-другому»

 Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

 Образец:

 сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

 1 - «Рукавичка» от лица рукавички.

 2 - «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

 

3. конкурс «Времена года» проводится поочередно.

 Стихотворения о временах года.

 Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

 На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

 вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

  

4. задание. Творческий конкурс.

 Выходит, один участник, выбирает пословицу. Нужно нарисовать ее так, чтобы остальные участники смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

 «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

«Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

Пока выполняется рисунок, проводится игра со скороговорками:

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Ткет ткач ткани на платок Тане.

 

5. задание

 Блиц-опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: «Мал золотник, да дорог» Большой золотник, да не нужен»

«Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

«Быстро передвигаться – далеко не уедешь» (тише едешь – дальше будешь)

«У чужих плохо, а у себя еще хуже» (в гостях хорошо, а дома лучше).

«Красив дом без углов, а не красив без выпечки» (не красна изба углами, а красна пирогами).

«Кто поздно ложиться, у того ничего и нет» (кто рано встает, тому бог подает)

«Что не посадишь, то и не вырастет» (что посеешь, то и пожнешь)

 

Итог игры.

Подведение итогов игры и вручение подарков педагогам.


 

Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Играем – речь развиваем»

Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Играем – речь развиваем»

Диалог - это разговор двух и более людей

Диалог - это разговор двух и более людей

Ткет ткач ткани на платок Тане

Ткет ткач ткани на платок Тане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.