Деловая игра для педагогов «По страницам этикета»
Оценка 5

Деловая игра для педагогов «По страницам этикета»

Оценка 5
docx
28.01.2024
Деловая игра для педагогов «По страницам этикета»
Игра помогает вспомнить и закрепить знания о видах этикета для детей и взрослых
Деловая игра для педагогов.docx

Деловая игра для педагогов «По страницам этикета»

 

Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

 

Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит и от того, как в нем организовано питание. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи. За рационом и качеством питания предоставим следить нашим медикам. А мы сегодня поговорим об этикете.

Культура поведения за столом, хорошие манеры формируются у детей с раннего возраста. Приобретаются путем многократных упражнений, а так же благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети. В нашем случае этой средой являются взрослые, т.е мы с вами, педагоги, т.к. ребенок большую часть времени проводит в детском саду.

Я предлагаю вам поучаствовать в игре «По страницам этикета».

Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри, в состав которого входят…

Предлагаю вам, разделиться на две команды. Дать название своей команде.

1 задание: «Разминка».

Сервировка стола – искусство, с которым, я думаю, вы все знакомы. Но немало важно знать, какую посуду для этого нужно использовать.

Каждой команде предлагаем ответить на 10 вопросов. 1 балл за правильный ответ.

1команда.

1.Какую посуду используют для холодных жидкостей – воды, сока, компота и т.д. (бокалы, стаканы).

2.Как называется посуда, в которой подают хлеб (хлебница)

3.Какой ложкой едят супы и молочные каши (столовой)

4.Как называется посуда, в которой готовят еду (кухонная)

5.Для чего нужен большой фарфоровый чайник (для кипятка)

6.Чем разливают суп (половник)

7.Какие два предмета посуды не разлей вода (чашка и блюдце)

8.Для чего нужна салатница (для подачи салатов)

9.Какая ложечка используется для кофе и чая (кофейная, чайная)

10.Из чего сделана самая красивая и нарядная посуда (фарфор, хрусталь)

2 команда.

1.Для чего нужна супница (для подачи первых блюд)

2.Как называется посуда для подачи масла (масленка)

3.Для чего нужен маленький фарфоровый чайник (для заварки)

4.Чем перекладываю закуски с общего блюда (приборами для раскладки)

5.Закусочные нож и вилка больше или меньше столовых (меньше)

6.Какие тарелки используют для вторых горячих блюд (столовые)

7.Для чего нужен молочник (для подачи молока, сливок)

8.Чем кладут кусковой сахар в чашку с чаем (щипцы для сахара)

9.Какую тарелку используют для десерта (десертную)

10.Чем раскладывают торт по тарелкам (лопаткой для торта)

Вот и закончилась наша разминка. Жюри подводит итоги.

А сейчас предлагаю вам прочитать анаграмму ВИРОВСЕРКА.

Правильно, здесь зашифровано слово СЕРВИРОВКА.

Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

- Что же такое сервировка стола? Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи, создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. А что необходимо для сервировки стола вы узнаете, разгадав кроссворд. Команда, которая первая разгадает кроссворд, получает 3балла.

2 задание «Кроссворд»

По горизонтали:

1.Для того, чтобы подавать разнообразную еду на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов (посуда)

3. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные, ставят в специальный стакан или складывают разными способами (салфетка)

4. Они, несомненно, украсят любой стол, но важно, чтобы они не мешали общаться гостям (цветы)

5. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку(приборы)

По вертикали:

2.Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани (скатерть).

Жюри подводит итог.

У меня на столе находится чёрный ящик и в нём содержится важный предмет, используемый при сервировке стола.

Отгадайте: - Что это?

Небольшая подсказка – этот предмет связан с Петром 1, а точнее с обычаем который он ввёл используя этот предмет за столом. (ответы)

Петр 1 ввёл обычай вытирать рот после еды специальным платком или полотенцем, в наше время это салфетки - льняные, хлопчатобумажные и бумажные. У салфетки своя история появления.

Древние греки вытирали рот после еды зелеными фиговыми листьями. А древние римляне пользовались салфетками из асбеста, которые после обеда для очистки бросали в огонь. В Древнем Риме 2000 лет назад появились и первые полотняные салфетки, на которых вышивались инициалы хозяина. Потом салфетки были надолго забыты. Обычай пользоваться за столом салфеткой снова появился в Европе в середине XV века, а до этого роль салфетки играл край скатерти, его укладывали на колени и, прежде чем взять блюдо, вытирали им руки, а по необходимости рот и даже нос. Поэтому во время торжественных обедов скатерть приходилось довольно часто менять. В России салфетки появились в начале XVIII века при правлении Петра 1вместе с другими европейскими правилами.

Правила пользования салфеткой: ее надо просто развернуть, но так, чтобы она осталась сложенной вдвое, и положить на колени сгибом к себе. Ни за воротник, ни за пояс заправлять ее нельзя. Основное назначение салфетки — предохранять костюм от попадания случайных брызг, капель и крошек. Пальцы, губы, испачканные во время еды, такой салфеткой не вытирают, для этого используют бумажные салфетки. Если нужно ненадолго выйти из-за стола, салфетку кладут на сиденье своего стула. Это знак для официанта, что вы еще вернётесь и ваш прибор убирать пока не надо. А в конце трапезы, покидая стол, небрежно сложенную салфетку следует положить рядом с тарелкой.

3 задание «Практическое»

Сейчас мы выполним практическую работу. Предлагаю вам сложить салфетку разными способами (схемы)

Возьмите салфетки, посмотрите на схемы складывания и попробуйте так свернуть (показ): ракушка, веер, щипцы, лилия, треугольник.

Жюри оценивает креатив и творчество каждой команды. 5 баллов

Как все мы уже знаем, начинается застольное поведение и соблюдение этикета с сервировки стола, т.е умения правильно и красиво накрыть стол.

4 задание «Сервировка стола»

Предлагаю командам поучаствовать в сервировке стола.

1 команда сервирует стол для чаепития.

2 команда сервирует праздничный стол.

Жюри оценивает знание сервировки стола по 5баллов.

Красивое и правильное поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья: прямая осанка, пользование столовыми приборами, салфетками, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратность.

Предлагаем командам следующее задание:

5 задание «Ты мне – я тебе». Оценивается жюри, за каждый правильный ответ 1балл.

Одна команда читает начало предложения, а вторая его продолжает.

1команда.

1.Аппетит приходит……… (во время еды).

2.Перед едой надо тщательно………….. (мыть руки)

3.Жевать пищу следует с………..(закрытым ртом)

4.Начинают пользоваться теми приборами, которые……. (лежат дальше от тарелки)

5.Столовой посуды недостаточно, обязательно нужны столовые ….(приборы: нож, вилка, ложка)

6.Размешав сахар в чашке, ложку………(кладут на блюдце)

2команда

1.Присаживаясь за стол, желаем соседям по столу именно этого……… (приятного аппетита)

2.Хлеб брать с тарелки можно брать только…..(рукой)

3.Если вилка или нож упали на пол……..(их не поднимают, а просят подать новые)

4.Бумажной салфеткой вытирают сначала….(губы), потом……(руки)

5.Если вас попросили передать столовые приборы. Держать их нужно….(в том месте, где ручка соединяется с лезвием) протягивать к просившему (ручкой вперед).

6.Закончив есть, приборы кладут……. (на тарелку параллельно друг другу)

Жюри подводит итоги.

Организация и проведение праздников, застолья является неотъемлемой частью нашей жизни, наших традиций. Гость приносит в дом радость и веселье. Приглашение гостей. Подготовка к приему гостей. Все это нам доставляет радостные хлопоты.

Следующее задание для наших команд называется «Гостевой этикет».

Для команд раздаются конверты с вопросами. За каждый правильный ответ 1балл.

1команда: «Я иду в гости»

1.Можно ли приходить в гости без предупреждения (нет).

2.Можно ли опаздывать, идя в гости (нет, это недопустимо).

3.Вы пришли в гости:

- пройдете к столу в уличной обуви;

- переодените тапочки, которые взяли с собой;

- переодените туфли;

- будите ходить босиком.

4. Вы принесли подарок. Нужно ли его самому распаковывать.

5. Сколько должно быть цветов в букете. (Нечетное количество)

6. Можно ли дарить цветы в горшке. (Да, если вам точно известно, что их любит тот, кому подарок предназначен).

7. Цветы дарят в упаковке или ее снимают перед тем как подарить (Если упаковка не являются частью цветочной композиции, ее снимают. Исключение розы - дарят в слюде из-за шипов).

8. Кто первый садится за праздничный стол: гость или хозяин праздника (хозяин праздника).

9. Если нужно взять что-нибудь с общего стола, а вы не можете дотянуться, кого можно попросить подать вам это: соседа или хозяина праздника (соседа).

10. Если вам не понравилось какое-нибудь блюдо, нужно ли об этом говорить хозяину праздника (нет).

11. Нужно ли благодарить хозяина праздника за оказанный прием (Да)

12. Принято ли приглашать хозяина праздника к себе в гости с ответным визитом (Да).

2команда: «Я принимаю гостей»

1.Кто встречает гостей (хозяин праздника).

2.Когда гостей приглашают к столу (когда соберутся все гости).

3.Кто садится первый за стол: гости или хозяин праздника (хозяин праздника).

4.Если к вам домой пришли друзья, и вы хотите их познакомить с родителями – кому кого представлять (друзей родителям)

5.Что входит в обязанности хозяина праздника (встречать гостей, говорить комплименты гостям, добрые и приятные слова, угощать их, ухаживать за гостями, веселиться вместе с гостями, поблагодарить, за то, что они пришли).

6.Вам преподнесли подарок, ваши действия:

- примите его, поблагодарив дарившего и уберете, чтобы рассмотреть позже;

- распакуете его сразу, поблагодарив дарившего.

7. Подарки принимают сидя или стоя (стоя)

8. Сформулируйте слова благодарности за полученный подарок (2фразы).

9. Если вам преподнесли два одинаковых подарка, нужно благодарить обоих даривших  (да).

10. Если вам не понравился подарок, нужно ли об этом сказать дарившему (нет)

11.Нужно ли провожать гостей, когда они собираются домой (да, поблагодарить, что они пришли к вам в гости).

12. Можно нанести ответный визит, если вас пригласил один из гостей (да, это принято).

Жюри подводят итоги этого конкурса и объявляют общий итог.


 

Деловая игра для педагогов «По страницам этикета»

Деловая игра для педагогов «По страницам этикета»

Какие тарелки используют для вторых горячих блюд (столовые) 7

Какие тарелки используют для вторых горячих блюд (столовые) 7

Потом салфетки были надолго забыты

Потом салфетки были надолго забыты

Столовой посуды недостаточно, обязательно нужны столовые …

Столовой посуды недостаточно, обязательно нужны столовые …

Нужно ли благодарить хозяина праздника за оказанный прием (Да) 12

Нужно ли благодарить хозяина праздника за оказанный прием (Да) 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024