МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ ИМ. Г.Ф. АТЯКШЕВА»
Деловая игра для старшеклассников
«Сегодня школьник – завтра избиратель»
Автор-составитель: Шутова Марина Васильевна, куратор информационно-медийного центра
Югорск , 2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении деловой игры «Сегодня школьник – завтра избиратель»
Цели мероприятия:
§ формирование патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
§ способствовать воспитанию чувства гражданственности, активной жизненной позиции у подрастающего поколения и осознания своей роли в политической сфере жизни общества;
§ повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, пропаганда избирательного права среди школьников, формирование умения аргументировано высказывать свою точку зрения и вести дискуссию, а также навыка командной работы.
Участники: ученики 10-11 классов
Порядок проведения мероприятия:
1. Представление команд (партий)
2. Разминка
3. Конкурс лидеров команд (партий)
4. Прохождение туров игры
5. Подведение итогов и награждение победителей
Состав жюри:
Лысова Оксана Викторовна - председатель территориальной избирательной комиссии города Югорска
Павлюк Елена Юрьевна – директор Лицея им. Г.Ф. Атякшева
Сотниченко Марина Анатольевна – заместитель директора лицея Шепилов Руслан Михайлович – учитель истории и обществознания
Вступление Двадцать первый век принес в наше Отечество много перемен. Происходит демократизация общества, зарождаются новые общественно-политические, экономические взаимоотношения, создаются новые политические партии, возникают новые более демократичные формы, методы политической активности.
Вместе с тем, наблюдается общий спад политической активности. Настораживает политическая, гражданская пассивность молодого поколения. А ведь кому как не вам, дорогие ребята, предстоит жить и трудиться в обществе, стране, которую мы строим сегодня.
Известно, что участие в выборах – это проявление политической, правовой культуры и ответственности каждого человека и гражданина. Практика показывает: чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной еѐ население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития – экономического, социального, культурного.
Уважаемые гости, ребята, сегодня мы проводим Деловую игру под девизом: «Сегодня школьник - завтра избиратель», в котором принимают участие ученики 10-11 классов. За конкурсом и выборами будут внимательно наблюдать эксперты. (Представление
экспертов)
Итак, начинаем!
Представление команд (партий) и их лидера
Разминка
Командам (партиям) необходимо соотнести карточки друг с другом (термин - обозначен цифрами, определение - обозначено буквами). Оцениваются время и правильность выполнения задания.
|
|
1.абсентеизм 2.активное избирательное право 3.выборы 4.депутат 5.избирательный ценз |
6. кандидат 7. мандат 8. пассивное избирательное право 9. политическая партия 10. электорат |
А. способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления с помощью голосования.
Б. выборный представитель в органах власти, полномочный представитель населения в органах центральной или местной власти.
В. устанавливаемое Конституцией или избирательным законом условие для получения или осуществления избирательного права
Г. лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность
Д. устойчивая организация, стремящаяся к участию в осуществлении государственной власти и объединяющая людей с общими идейно-политическими взглядами и совпадающими интересами
Е. уклонение от участия в выборах
Ё. право гражданина быть избранным в представительные органы государства.
Ж. документ, удостоверяющий депутатские полномочия предъявителя, права выполнять депутатские обязанности
З. избиратели, участвующие в выборах в государственные структуры.
И. право граждан участвовать в выборах
Ключи: 1Е, 2И, 3А, 4Б, 5В, 6Г, 7Ж, 8 Ё, 9Д, 10З.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Сегодня школьник - завтра избиратель»
Правила игры: играющие должны выполнять задания каждого тура и набрать как можно больше очков (голосов избирателей). Побеждает та «партия», которая наберет к концу игры наибольшее количество очков-голосов. Игра состоит из пяти туров. За выполнение заданий каждого тура команда получает пять «голосов избирателей».
Ход игры:
Игроки поделены на 2-3 команды («партии»), которые должны подготовить основные положения программы партии, ее название, внешнюю символику.
Конкурс лидеров партий
Задание выполняется письменно, индивидуально и сдается в жюри, после чего вопросы проецируются на экран, на них дается правильный ответ. Каждый верный ответ оценивается одним баллом.
Задание: найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда.
1. Выборы депутатов, избирательное право, тайное голосование, списки политических партий, избирательная кампания. Ответ: избирательное право.
2. Гласность, демократия, политический плюрализм, парламентаризм, принцип большинства, демократия Ответ: демократия.
3. Избирательная система, избирательный барьер, одномандатный избирательный округ, распределение мандатов, партийный список, тайное голосование Ответ: избирательная система.
1.тур - Финансирование избирательной кампании Задание:
Сформулируйте список из пяти источников финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему названные вами люди и организации хотят поддержать вашу избирательную кампанию.
2.тур – Тема избирательной кампании Задание:
Сформулируйте основную тему вашей избирательной кампании.
Решение какой проблемы, вы положите в основу своей кампании? Придумайте рекламную заставку и основной лозунг вашей избирательной кампании.
3.тур - Телереклама. Дополнительные голоса избирателей Задание:
Придумайте политическую рекламу, которую будете использовать в ходе избирательной кампании. Продемонстрируйте вашу политическую телерекламу.
4. тур - Кризис. Дополнительные голоса избирателей Задание:
Политические конкуренты обвиняют вас в том, что вашу избирательную кампанию финансируют криминальные структуры.
В связи с этим попытайтесь:
1. провести брифинг, где вам нужно доказать ложность выдвинутых против вас обвинений (по 2 человека от «партий», журналисты).
2. Написать заметку в газету, опровергающую выдвинутые против вас обвинения
Пока партии готовятся учащиеся (электорат) отвечают на вопросы ведущих. Какие три черты личности, на ваш взгляд, должны быть присущи Президенту страны в первую очередь: решительность, ум,
работоспособность, сила воли,
взвешенность при принятии решений,
честность, крепкое здоровье, чувство юмора, мужество, скромность, справедливость, совестливость, самообладание, чувство собственного достоинства.
Обоснуйте свой выбор, объяснив, в каких именно ситуациях Президенту могут понадобиться названные вами качества.
ü Немецкий публицист XIX века Карл Берне сказал интересную фразу: «Правительство – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море». Как бы вы еѐ истолковали?
5. тур - Этические проблемы в ходе избирательной кампании Задание:
Вы получили сообщение о том, что «лидер», соперничающей с вами «партии» страдает хроническим заболеванием, систематически употребляет психотропные препараты. Что, по-вашему, следует сделать?
ВАРИАНТЫ
• созвать брифинг и сообщить через СМИ о проблемах со здоровьем лидера соперничающей партии,
• проигнорировать информацию,
• шантажировать политического соперника, что-либо иное.
Ответ поясните.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.