Политическая власть
Оценка 5

Политическая власть

Оценка 5
Лекции
pdf
обществознание
10 кл—11 кл +1
15.02.2020
Политическая власть
Основой политики является власть. Она представлена государством, его учреждениями и ресурсами. Власть способствует эффективному удовлетворению общезначимых, групповых и частных интересов. По этой причине она выступает главным объектом борьбы и взаимодействия групп, партий, движений, государства, индивидов. Политика и экономика достаточно тесно переплетаются между собой, и существенно влияют друг на друга. Политика государства распространяется, конечно, и на экономику, отсюда и распространенное употребление словосочетания «экономическая политика». В свою очередь, экономическое состояние государства так или иначе может влиять на политические тенденции того или иного государства.
Политическая власть.pdf

Оглавление

Введение ............................................................................................................... 2

1     Политическая власть ......................................................................................... 3

2     Основы политической власти ........................................................................... 4

3     Экономическая политика государства ............................................................. 7

4     Экономические ресурсы .................................................................................. 9

Заключение ......................................................................................................... 14

Список использованных источников и литературы ......................................... 15

 

 

          

Введение

Основой политики является власть. Она представлена государством, его учреждениями и ресурсами. Власть способствует эффективному удовлетворению общезначимых, групповых и частных интересов. По этой причине она выступает главным объектом борьбы и взаимодействия групп, партий, движений, государства, индивидов.

Политика и экономика достаточно тесно переплетаются между собой, и существенно влияют друг на друга. Политика государства распространяется, конечно, и на экономику, отсюда и распространенное употребление словосочетания «экономическая политика». В свою очередь, экономическое состояние государства так или иначе может влиять на политические тенденции того или иного государства.

Экономические основания власти характеризуются господствующей формой собственности, объемом валового национального продукта на душу населения, стратегически важными природными ресурсами, золотым запасом, степенью устойчивости национальной валюты, масштабами внедрения в экономику страны достижений НТР. Соответственно, экономическими ресурсами власти являются активная инвестиционная и научно-техническая политика, налоговая и таможенная политика, а также внешнеэкономическая деятельность в части укрепления независимости страны.

Целью написания контрольной работы является рассмотрения экономических основ политической власти.

Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

 

          

1Политическая власть

Политическая власть - понятие, обозначающее реальную способность определенного класса или социальной группы проводить свою волю по отношению к другим группам, осуществлять общие интересы и цели насильственными и ненасильственными средствами. Власть можно определить как способ реализации общих интересов и достижение общих целей.

Политология, всесторонне изучая политическую власть как объект исследования, классифицирует ее по основным формам и видам. В зависимости от того, что доминирует при осуществлении власти – метод убеждения или метод принуждения, выделяют тоталитарную, авторитарную, демократическую власти. В первом случае абсолютно доминирует принуждение, во втором – принуждение господствует в некоторых сферах жизни общества (прежде всего – политической), в третьем случае доминирует убеждение.

Политическая власть имеет свою структуру, основными элементами которой являются ее субъекты, объекты, ресурсы (источники) и основания власти.[1]

Субъект олицетворяет активное, направляющее начало власти. Это может быть человек, организация, народ или даже мировое сообщество людей в лице ООН. Для возникновения властных отношений, очень важно, чтобы субъект обладал рядом качеств, таких как, желание властвовать, стремление к власти. Кроме того, субъект должен быть компетентным, профессионально знать суть дела, обладать авторитетом, уметь использовать ресурсы власти.

Субъекты власти имеют многоуровневый характер. Ее первичными носителями выступают индивиды и социальные группы, вторичными - политические организации, политические лидеры и элиты. Отражением первостепенной роли субъекта в отношениях власти является широкое отождествление в обыденной жизни власти с ее носителем. Субъект определяет содержание властного взаимодействия через приказ, команду, где предписывается поведение объекта власти. От характера требований в приказе зависит отношение к нему исполнителей, т.е. объекта власти.

Объект власти - это то, на кого направлены властные отношения. Поскольку власть всегда есть двустороннее взаимодействие, она невозможна без подчинения объекта. Объектом политической власти могут быть общество в целом и каждый гражданин в отдельности. Спектр отношения объекта к субъекту властвования чрезвычайно широк - от сопротивления и борьбы на уничтожение до радостного, добровольного подчинения. Это зависит от ряда факторов: от собственных качеств объекта, характера требований к нему, от ситуации и средств воздействия субъекта. Качества объекта политического властвования определяются, прежде всего, политической культурой общества.

Мотивация подчинения может основываться на страхе перед санкциями, долголетней привычке к повиновению, заинтересованности в выполнении распоряжений, убежденности в необходимости подчинения, авторитете, вызываемом руководителем у подчиненных, на идентификации объекта с субъектом власти. Все эти мотивы существенно влияют на силу власти, т.е. способность ее субъекта влиять на объект.

Власть, основанная на интересах, убежденности и авторитете, часто перерастает в идентификацию подчиненного с руководителем. В этом случае достигается максимальная сила власти, и субъект воспринимается объектом как свой представитель и защитник[2].

2   Основы политической власти

Один из важнейших элементов (компонентов) политической власти – основания власти, т.е. то, на чем она основана, фундаментирована.

Политология выделяет наиболее существенные основания политической власти, к которым она относит следующее:

Экономические основания власти. Они характеризуются господствующей формой собственности, стратегически важными природными ресурсами, золотым запасом, степенью устойчивости национальной валюты, масштабами внедрения в экономику страны достижений научно-технической революции. Соответственно экономическими ресурсами власти являются активная инвестиционная и научно-техническая политика, налоговая и таможенная политика, а также внешнеэкономическая деятельность.

Социальные основания власти - это социальные группы и слои, на которые власть опирается. Конкретный состав этих групп и слоев определяется общественным строем страны, ее политическими и культурноисторическими традициями.

Социальные ресурсы - это мероприятия по изменению статуса социальных групп и слоев, действия, направленные на повышение (понижение) их общественной активности. Власть, пытающаяся расширить свою социальную базу, должна наиболее полно обеспечивать общенациональные интересы, привлекать на свою сторону колеблющиеся промежуточные слои, добиваться социального партнерства с «управляемыми» слоями и группами.

Юридические основания власти - это также совокупность законов, на которых власть сформирована и опирается в практической деятельности. К юридическим ресурсам можно отнести всякого рода инструкции, мероприятия по уточнению и разъяснению законодательства, постановления и указы, не охваченные действующим законодательством.

Административно-силовые основания власти - это совокупность властных учреждений, обеспечивающих функции жизнедеятельности, внутренней и внешней безопасности государства, а также их аппарат. Сюда входят структуры исполнительной и законодательной власти, а также органы безопасности, разведки и внутренних дел. Соответственно административносиловыми ресурсами власти являются система подбора кадров, обладающих особыми профессиональными качествами, оснащение властных учреждений техникой, соответствующей мировым стандартам, мероприятия по исключению дублирования и амбициозного соперничества силовых структур, профилактика коррупции.

Культурно-информационные основания власти включают в себя систему организаций, аккумулирующих и сохраняющих культурный потенциал страны, средства массовой информации, системы получения и переработки разведывательной информации, международные и национальные компьютерные сети. Культурно-информационные ресурсы - это духовные ценности, знания, информация, которые благодаря новейшим системам их обработки, анализа и распространения становятся приоритетными. К культурно-информационным ресурсам можно отнести системы хранения и учета национального культурного достояния, методики сбора, обработки и стыковки различных видов стратегической информации, принципы и методы работы средств массовой информации, гарантирующих обществу информационно-культурный плюрализм.[3]

Важный компонент структуры политической власти – ее ресурсы, т. е.

все те средства, использование которых обеспечивает влияние субъекта на объект власти. Ресурсы власти - это целая система разнообразных средств, и власть пользуется этими ресурсами в целях убеждения, поощрения и наказания подвластных. В политологии широко распространена классификация ресурсов власти в соответствии с важнейшими сферами жизнедеятельности на экономические, социальные, культурно-

информационные, силовые (принудительные), демографические и др.[4] Экономические ресурсы - это материальные ценности, деньги как их эквивалент, техника, земля, недра и т.д.; социальные ресурсы - это престижные высокооплачиваемое должности, обеспечивающие высокую оплату, это система разного рода привилегий (сюда включают образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.д.); культурноинформационные ресурсы - это знания и информация, а также средства их получения и распространения (институты науки и образования, СМИ);силовые ресурсы - это армия, милиция, суд, прокуратура, тюрьмы и т.

д.; демографические (людские) ресурсы.

В конкретной ситуации важными ресурсами власти могут стать авторитет политика, его харизма, тайна политической интриги, общественный интерес к личной жизни какого-либо влиятельного общественного деятеля и др.[5]

3   Экономическаяполитика государства

Политика и экономика достаточно тесно переплетаются между собой, и существенно влияют друг на друга. Политика государства распространяется, конечно, и на экономику, отсюда и распространенное употребление словосочетания «экономическая политика». В свою очередь, экономическое состояние государства так или иначе может влиять на политические тенденции того или иного государства.6

Основным направлением политики государства является экономическая политика. К ней относятся все мероприятия власти по отношению к экономике. При конкретном анализе выделяют разные составные элементы экономической политики - кредитную, таможенную, финансовую и т.п. Каждую из них можно представить единством более конкретных видов политики. 

В частности, функционирование финансов осуществляется на основе системы конкретных форм политики, различающихся:

1. По субъектам: ее проводят не только правительство, но и другие субъекты рынка. 

2 . По объектам: финансовая, бюджетная, фискальная и т.п. 

Фискальная политика обеспечивает поступление доходов в государственный бюджет. Элементами финансовой политики являются и другие ее формы. Кредитная политика регулирует предложение и спрос на кредит. Её проводят центральные банки посредством многих мер, в том числе регулированием резервной и учетной ставок. Денежная (монетаристская) политика состоит в регулировании денежного обращения в стране. Торговая политика и др. также имеют важное значение. 

3. По цели: рост, стабилизация и т.п. 

Операции на открытом рынке состоят в купле и продаже ценных государственных бумаг. Центральный банк скупает государственные бумаги, в результате юридические и физические лица получают деньги, денежная масса растет, спрос растет, ВНП растет и т.п. 

Экономическая политика должна быть направлена на обеспечение благосостояния и свободы граждан, экономическое возрождение страны и процветание отечественной экономики. Необходимым условием достижения этих целей является формирование полноценной рыночной экономики, требующей глубоких преобразований социальных институтов и изменения образа жизни большинства населения. 

Экономическая политика государства должна «просчитываться» с позиций поведения совокупного предложения и совокупного спроса, а также и во временном аспекте. 

В основе экономической политики социального государства - рыночная экономика, свободная конкуренция, частное предпринимательство - плюс перераспределение доходов от преуспевающих социальных групп к менее благополучным через налоги и госбюджет в форме социальных программ. 

Перераспределяемые доходы поступают в т.н. общественные фонды потребления, откуда впоследствии направляются на осуществление конкретных социальных программ. При этом налоговое бремя может быть достаточно высоким: например, в Швеции ставка подоходного налога доходит до 90 %, однако большинство шведских граждан согласны платить такую цену за предоставляемые государством социальные гарантии и политическую стабильность.[6]

4     Экономические ресурсы

Одной из наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в соответствии с ресурсами, на которых она основывается, на экономическую, социальную, духовно-информационную, принудительную (которую часто называют политической в узком значении этого слова, хотя это не совсем точно) и политическую в широком, собственном значении этого слова.

Экономическая власть — это контроль над экономическими ресурсами, собственность наразличного рода материальные ценности. В обычные, относительно спокойные периоды общественного развития экономическая власть доминирует над другими видами власти, поскольку экономический Контроль — это не просто контроль одной из областей человеческой жизни, никак не связанной с остальными, это контроль над средствами достижения наших целей

Распространяя свое воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, политическая власть вместе с тем опирается на лежащие в них ресурсы. Одной из важнейших среди данных сфер является экономическая. Лидирующая роль экономических ресурсов (денежных, в частности) определяется, во-первых, тем, что политическая власть просто не может функционировать, не располагая экономическими ресурсами. Для политической власти (будь то передача престола по наследству, или революционный переворот, или демократическая процедура выборов) всегда необходимы денежные ресурсы. Например, современные избирательные кампании в различных странах требуют на их проведение десятки миллионов долларов. Средств, выделяемых из государственного бюджета, явно недостаточно. Поэтому кандидаты заинтересованы в поддержке частных лиц. Процедура восхождения на престол превращается, как правило, в празднество, которое требует еще больших финансовых ресурсов. Революционный же путь требует огромных экономических ресур- сов для захвата власти и неизмеримо больше - для восстановления страны, разрушенной в ходе революции.

Во-вторых, само функционирование политической власти, реализация каждого вида экономических программ требуют огромных экономических средств. В центре внимания властвующих, находится экономическая политика. Например, все выдающиеся американские президенты выбирали различные девизы для своих программ: "Новый курс" (Ф. Рузвельт), "Новые рубежи" (Дж. Кеннеди), "Война против бедности" (Л.Джонсон). За этими разными названиями, по существу, стояло всякий раз одно — программа экономического подъема США. Уровень экономического развития страны и роль политической власти в его повышении являются главным критерием в оценке заслуг этой власти. Можно без преувеличения сказать, что сила власти, ее прочность и легитимность находятся в прямо пропорциональной зависимости от уровня достигнутой экономической стабильности общества.

В-третьих, экономические средства необходимы для поддержания политической власти, обеспечения ее безопасности.

Содержание аппарата поддержания политической власти требует немалых финансовых средств.

Таким образом, огромные экономические ресурсы нужны и для завоевания власти, и для реализации ее целей, и для ее поддержания. Роль экономических ресурсов этим не ограничивается.

Политическая власть использует экономические ресурсы для решения многих проблем общегосударственного и международного характера. С помощью экономических средств, в частности средств государственного регулирования общественных процессов, политическая власть может сделать многое:

                    заставить экономические процессы, набравшие слишком большую скорость, притормозить (и наоборот, когда это необходимо);

                    стимулировать структурную перестройку хозяйства в целях практического освоения достижений НТР;

                    стимулировать инвестиции в национальную экономику;

                    не допустить монополизации хозяйственных отраслей одной или двумя компаниями;

                    предотвратить перенакопление капитала в стране, стимулируя его вывоз за границу;

                    замедлить темпы инфляции и существенно сократить безработицу и т.д.[7]

Для достижения указанных целей политическая, государственная власть использует прежде всего средства государственного бюджета. Большие возможности открывает налоговая система страны. При этом налоги - это не только главный источник средств формирования доходной части бюджета, но и инструмент, с помощью которого (снижение или повышение налогов) осуществляется влияние на процесс воспроизводства общественного капитала. Налоги не случайно называют настоящим "экономическим чудом": с помощью этого экономического ресурса в США, например, практически все крупные и крупнейшие предприятия имеют форму корпораций (акционерных обществ). И практически нет гигантских предприятий, находящихся в единоличной собственности. Это - результат налоговой политики. Дело в том, что несколько десятилетий назад власти установили на корпорации налог, который был существенно ниже, чем налог на крупные единоличные фирмы. Не случайно о США нередко говорят "Америка инкорпорейтед", подчеркивая тем самым преобладание корпоративной формы капитала. Важными экономическими ресурсами, которыми располагает политическая власть, являются манипулирование с процентными ставками по банковским вкладам, поощрение научно- технического прогресса и многое другое, о чем пойдет речь в заключительной главе данного пособия, посвященной взаимодействию политической и экономической общественных систем. Здесь же отметим, что роль и значение экономических ресурсов политической власти столь велики, что в литературе можно встретить понятие "экономическая власть". Речь идет о том огромном влиянии, которое могут оказать и оказывают на политическую власть, на проводимую ею политику владельцы капиталов. Преследуя интересы наиболее выгодного использования принадлежащего им капитала, они оказывают давление на политическую власть, идут на подкуп отдельных лиц, добиваются льгот, режима наибольшего благоприятствования.

В свою очередь, широко известны злоупотребления властью, продажность и коррупция среди политических деятелей. В мировой печати приводятся все новые многочисленные факты такого рода скандалов. Особо богатыми оказались некоторые главы бывших социалистических стран. Например, сокровища Чаушеску, по некоторым оценкам, составляли сумму в 5 млрд долларов. К этому следует добавить ювелирные изделия и украшения, бесследно исчезнувшие в дни революции. 

В государствах с развитыми демократическими режимами сделано достаточно много, чтобы предотвратить подобного рода преступления. Что же касается международной сферы, то требование, запрещающее людям, находящимся на государственной службе, принимать какие-либо дары от иностранцев, зафиксировано в конституциях ряда стран. Например, в Конституции США отмечается: "... ни одно лицо, занимающее какую-нибудь оплачиваемую или почетную должность на службе Соединенных Штатов, не может без согласия Конгресса принять тот или иной дар, вознаграждение, должность или титул от какого-либо короля, принца или иностранного государства". (Конституция США, статья 9). В Англии существуют законодательные нормы, запрещающие членам правительства

путешествовать за счет принимающей стороны. Министры не имеют права принимать награды от иностранных правительств. Им запрещено сочетать государственную деятельность с пребыванием в советах директоров какихлибо фирм.[8]

 

          

Заключение

Власть - явление социальное, поскольку возникает в обществе. Общество без власти - это хаос, дезорганизация, саморазрушение социальных связей. Потребность во властных механизмах обусловлена рядом причин, и прежде всего необходимостью придать взаимодействиям между людьми целесообразность, разумность, организованность, создав общие для всех правила поведения.

Экономические основания власти характеризуются господствующей формой собственности, объемом валового национального продукта на душу населения, стратегически важными природными ресурсами, золотым запасом, степенью устойчивости национальной валюты, масштабами внедрения в экономику страны достижений НТР. Соответственно, экономическими ресурсами власти являются активная инвестиционная и научно-техническая политика, налоговая и таможенная политика, а также внешнеэкономическая деятельность в части укрепления независимости страны.

Государственная власть детерминируется в конечном счете властью экономической, в концентрированном виде выражает экономические потребности и интересы властвующего субъекта. Политическая власть является отражением экономической власти, источниками которой служат богатство, деньги. В отличие от политической экономическая власть как бы сторонится всякой внешней атрибутики, не выставляет себя напоказ, однако в значительной мере обусловливает поведение людей на политической сцене[9].

Рассмотренные в контрольной работе экономические основы политической власти позволяют сделать вывод о том, что цели контрольной работы достигнуты.    

Список использованных источников и литературы

1.                 Желтов В.В. Сравнительная политология [Электронный ресурс] :

учебное пособие для вузов / В.В. Желтов. — Электрон.текстовые данные. — М. : Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. — 649 c. — 978-5-82910929-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36746.html (Дата обращения 03.11.2017).

2.                 Политология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов /

В.Ю. Вельский [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-

ДАНА, 2017. — 423 c. — 978-5-238-01661-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71038.html (Дата обращения 03.11.2017).

3.                 Прядко И.П. Политология. Геополитика [Электронный ресурс] : конспект лекций для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / И.П. Прядко, И.В. Андреев. — Электрон.текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 150 c. —

978-5-7264-1479-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63669.html

(Дата обращения 03.11.2017).

4.                 Политическая власть. Режим доступа :http://centeryf.ru/data/stat/politicheskaya-vlast.php(Дата обращения 12.11.2017).

5.                 Ресурсы политической власти. Роль экономического фактора в системе реализации политической власти. Режим доступа: http://www.xserver.ru/user/polit/4.shtml (Дата обращения 12.11.2017).

6.                 Политическая власть. Режим доступа: https://studopedia.ru/7_54816_politicheskaya-vlast.html (Дата обращения 12.11.2017).

7.                 Экономические, социальные,        идеологические   основы

государственной                     власти.                     Режим                     доступа:

http://uclg.ru/education/politologiya/politicheskaya_vlast/lecture_ekonomicheskie_ _sotsialnyie__ideologicheskie_osnovyi_gosudarstvennoy_vlasti.html (Дата обращения 12.11.2017).

8.                 Политическая и экономическая власть, их особенности и суть

взаимодействия.                                     Режим                                     доступа:

http://studbooks.net/572230/politologiya/politicheskaya_ekonomicheskaya_vlast_ osobennosti_sut_vzaimodeystviya (Дата обращения 12.11.2017).

9.                 Политическая власть: сущность и ресурсы. Режим доступа:

http://www.e-reading.club/chapter.php/97129/11/Shapkarina_-

_Shpargalka_po_politologii.html (Дата обращения 12.11.2017).

 

 

 

 

 



[1] Политическая                    власть:          сущность           и          ресурсы.          http://www.e-

reading.club/chapter.php/97129/11/Shapkarina_-_Shpargalka_po_politologii.html

[2] Политическая власть. https://studopedia.ru/7_54816_politicheskaya-vlast.html

[3] Политическая власть. https://studopedia.ru/7_54816_politicheskaya-vlast.html

[4] Ресурсы политической власти. Роль экономического фактора в системе реализации политической власти. http://www.xserver.ru/user/polit/4.shtml

[5] Политическая власть. https://studopedia.ru/7_54816_politicheskaya-vlast.html 6 Политическая и экономическая власть, их особенности и суть взаимодействия. http://studbooks.net/572230/politologiya/politicheskaya_ekonomicheskaya_vlast_osobennosti_s ut_vzaimodeystviya

[6] Политическая власть. http://center-yf.ru/data/stat/politicheskaya-vlast.php

[7] Ресурсы политической власти. Роль экономического фактора в системе реализации политической власти. http://www.xserver.ru/user/polit/4.shtml

[8] Ресурсы политической власти. Роль экономического фактора в системе реализации политической власти. http://www.xserver.ru/user/polit/4.shtml

[9] Экономические, социальные, идеологические основы государственной власти.

http://uclg.ru/education/politologiya/politicheskaya_vlast/lecture_ekonomicheskie__sotsialnyie_ _ideologicheskie_osnovyi_gosudarstvennoy_vlasti.html

Оглавление Введение .....

Оглавление Введение .....

Введение Основой политики является власть

Введение Основой политики является власть

Политическая власть Политическая власть - понятие, обозначающее реальную способность определенного класса или социальной группы проводить свою волю по отношению к другим группам, осуществлять общие интересы…

Политическая власть Политическая власть - понятие, обозначающее реальную способность определенного класса или социальной группы проводить свою волю по отношению к другим группам, осуществлять общие интересы…

Отражением первостепенной роли субъекта в отношениях власти является широкое отождествление в обыденной жизни власти с ее носителем

Отражением первостепенной роли субъекта в отношениях власти является широкое отождествление в обыденной жизни власти с ее носителем

Основы политической власти Один из важнейших элементов (компонентов) политической власти – основания власти, т

Основы политической власти Один из важнейших элементов (компонентов) политической власти – основания власти, т

Административно-силовые основания власти - это совокупность властных учреждений, обеспечивающих функции жизнедеятельности, внутренней и внешней безопасности государства, а также их аппарат

Административно-силовые основания власти - это совокупность властных учреждений, обеспечивающих функции жизнедеятельности, внутренней и внешней безопасности государства, а также их аппарат

Ресурсы власти - это целая система разнообразных средств, и власть пользуется этими ресурсами в целях убеждения, поощрения и наказания подвластных

Ресурсы власти - это целая система разнообразных средств, и власть пользуется этими ресурсами в целях убеждения, поощрения и наказания подвластных

В свою очередь, экономическое состояние государства так или иначе может влиять на политические тенденции того или иного государства

В свою очередь, экономическое состояние государства так или иначе может влиять на политические тенденции того или иного государства

Экономическая политика должна быть направлена на обеспечение благосостояния и свободы граждан, экономическое возрождение страны и процветание отечественной экономики

Экономическая политика должна быть направлена на обеспечение благосостояния и свободы граждан, экономическое возрождение страны и процветание отечественной экономики

Экономическая власть — это контроль над экономическими ресурсами, собственность наразличного рода материальные ценности

Экономическая власть — это контроль над экономическими ресурсами, собственность наразличного рода материальные ценности

Например, все выдающиеся американские президенты выбирали различные девизы для своих программ: "Новый курс" (Ф

Например, все выдающиеся американские президенты выбирали различные девизы для своих программ: "Новый курс" (Ф

Для достижения указанных целей политическая, государственная власть использует прежде всего средства государственного бюджета

Для достижения указанных целей политическая, государственная власть использует прежде всего средства государственного бюджета

Преследуя интересы наиболее выгодного использования принадлежащего им капитала, они оказывают давление на политическую власть, идут на подкуп отдельных лиц, добиваются льгот, режима наибольшего благоприятствования

Преследуя интересы наиболее выгодного использования принадлежащего им капитала, они оказывают давление на политическую власть, идут на подкуп отдельных лиц, добиваются льгот, режима наибольшего благоприятствования

Ресурсы политической власти. Роль экономического фактора в системе реализации политической власти

Ресурсы политической власти. Роль экономического фактора в системе реализации политической власти

Заключение Власть - явление социальное, поскольку возникает в обществе

Заключение Власть - явление социальное, поскольку возникает в обществе

Список использованных источников и литературы 1

Список использованных источников и литературы 1

Дата обращения 12.11.2017). 1

Дата обращения 12.11.2017). 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020