Деловая игра по типу «брейн-ринг» для воспитателей ДО
Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов, полученные в результате проведенных мероприятий.
Предварительная работа:
Для педагогов:
· Консультация живого общения «Организация родительского собрания в ДО»
· Мастер-класс «Особенности социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ и способы его коррекции»
· Семинар-практикум «Современные формы и методы работы с родителями: выводы из самообразования педагогов»
· Тренинг на сплочение пед.коллектива ДО 1
Письменные консультации:
· Коммуникативные игры для дошкольников с ОВЗ
· Методические рекомендации по организации родительского собрания
Организация ППРС:
Обновление картотеки сюжетно-ролевых и коммуникативных игр
Смотр ППРС по СКР
СОД по сюжетно-ролевой игре (не проведены просмотры в декабре)
Конкурс практических методических разработок по работе с родителями
Мониторинг:
Тематический «Организация работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников»
Предупредительный «Эффективность используемых форм и методов работы с родителями»
Работа с родителями:
Родительские собрания «Семейные традиции и увлечения как средство воспитания»
Выставка «Мир семейных увлечений»
Работа с детьми:
Тематическая неделя «Неделя общения»
Ход проведения:
Педагоги делятся на три команды. Принцип для деления: в соответствие с номером конспекта методической разработки с 1 по 5 - первая команда, с 6 по 10 - вторая команда, с 11 по 15 – третья команда. Выбираются капитаны команд. Капитаны команд подают сигнал о готовности команды отвечать на поставленный вопрос или задание и назначают отвечающего.
Теоретический блок вопросов
Блок «Развивающая среда»
1. Какие фундаментальные задачи развития выделяются стандартом в СКР дошкольников?
(1. развитие социальных отношений: общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
2. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации (основы патриотизма);
3. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
4. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).
2. Какие центры детской деятельности подразумевают под собой тренировку навыков в сфере социальных отношений? (центр сюжетно-ролевой игры – прямым назначением, и все остальные центры косвенно)
3. Какой центр в группе призван решать задачи формирования основ патриотизма? (центр патриотического воспитания)
4. Какой центр детской деятельности способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества? (уголок дежурства, центр изо-деятельности)
5. Какие центры детской деятельности способствуют формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе? (центр природы, центр по ПДД)
6. Расскажите о содержании центра патриотического воспитания в младшем и старшем дошкольном возрасте в соответствие с Программой воспитания нашего ДО.
(Младший дошкольный возраст: Символика государства: изображение герба, государственного флага. Портрет президента. Иллюстрации красоты и природного богатства родного края. Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды; традиционные игрушки России (из соломы, из ниток). Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты — города, района, своего детского сада. Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому.
Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению.
Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях. Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае.
Старший дошкольный возраст. К государственной символике добавляется флаг и гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей.
Выделяются новые подразделы:
• Россия — мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах.
• На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой.
Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий. Подбор печатного материала, иллюстраций, макетов:
• Уклад жизни на Руси.
• Традиции национального костюма.
• Народный календарь.
• Русская игрушка.
• Народные праздники.
• Город во время Великой Отечественной войны
Семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое дерево моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы».
Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.)
Блок «Работа с родителями»
1. Назовите причины низкой заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе в ДО?
• (Родители видят в просьбах воспитателя формальный подход и отсутствие личной заинтересованности.
• Родители не понимают значение информации, сообщаемой на родительских собраниях, и не понимают личной значимости данной информации.
• Родители не знают как заинтересовать ребенка в выполнении домашних заданий или других дел, поручаемых воспитателем.
• Родители не обладают информацией как задаваемая деятельность влияет на организацию работы в группе и насколько она повышают качество этой работы.)
2. Какие интерактивные формы работы с родителями используются в детском саду?
3. Какие цели преследует использование интерактивных технологий в работе с родителями?
• (обмен опытом;
• выработка общего мнения;
• формирование умений, навыков;
• создание условия для диалога;
• групповое сплочение;
• изменения психологической атмосферы.)
4. Назовите пять структурных компонентов интерактивной формы родительского собрания. (Организационный, мотивационный, основной, заключительный, рефлексия).
5. Чем организационный этап отличается от мотивационного?
6. Чем заключительный этап отличается от рефлексии?
Практический блок (задания для каждой команды)
Организация работы с дошкольниками
1. Организуйте коммуникативную игру на преодоление у дошкольников неуверенности в себе.
2. Организуйте коммуникативную игру на развитие у дошкольников умения договариваться друг с другом.
3. Организуйте коммуникативную игру на сплочение детского коллектива.
Организация ППРС
Создайте пооперационную карту для организации сюжетно-ролевой игры по теме и расскажите, как ее ввести в игру детей.
1. с\р игра «Семья»
2. с\р игра «Поликлиника»
3. с\р игра «Автомастерская»
Подведение итогов деловой игры. Каждый участник получил эффект от участия в игре. Педагоги со стажем – поделились опытом и заслужили уважение коллег. Для новичков прояснились некоторые вопросы по СКР дошкольников и организации развивающей среды в данном направлении. А кто-то даже унесет с собой продукт совместной деятельности команды – пооперационные карты для сюжетно-ролевой игры. Давайте аплодисментами поздравим друг друга с эффективным приобретением.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.