Деловая игра с родителями «От дошкольника к школьнику»
Задачи:
-Развитие коммуникативных умений родителей, повышение их компетентности.
-Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
-Расширение возможностей понимания своего ребенка.
-Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
-Знакомство с компонентами психологической готовности: интеллектуальной, мотивационной, волевой, коммуникативной,
- Сплочение группы, настрой на совместную работу.
Ход:
Представление презентации «В школу в первый раз».
Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.
Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.
С какими трудностями могут столкнуться будущий первоклассник и его родители? С этим мы и попробуем сейчас разобраться, играя в игру от «Дошкольника к школьнику»
Сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды, придумать название и девиз. Команды по очереди отвечают на вопросы, за правильные ответы получают фишки.
1.Разминка.
Вопросы-шутки:
1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
2. В какой земле сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена).
3. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (которые остановились).
4. Какой вещи человек очень верит? (замку).
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
6. Без чего хлеба не испечешь? (без корочки).
2.Упражнение-ассоциация «Школа»
Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба, учитель, дневник и т.п. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов.
3.Выбери правильный ответ
1. Ребенок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником, и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.:
3. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
4. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
4.«Послушайте ситуацию и ответьте на вопросы»
«Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой» ребенок.
1. Нужно ли активизировать интерес ребенка к окружающему миру?
2. Какими занятиями должен обладать ребенок 6-7 лет?
Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; понимать, что их бабушка – чья-то мама, отца или матери. Он должен знать времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год; основные виды деревьев, цветов; различать домашних и диких животных, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.
Следующая ситуация
«Мама Вани считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу
1. Будет ли успешным обучение ребенка в школе?
2. Каковы ваши рекомендации по формированию мотивационной готовности?
Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекла своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей во время подготовке к школе.
5.«Родительская интуиция»
Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать.
Подведение итогов: подсчет фишек, награждение победителей, ответ на вопросы родителей.
Эту игру хочется закончить словами Л.Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.