Деловая игра «Воздушный шар»
Оценка 4.9

Деловая игра «Воздушный шар»

Оценка 4.9
doc
07.01.2022
Деловая игра «Воздушный шар»
деловая игра _Воздушный шар.doc

                            

                              Деловая игра «Воздушный шар»

 

Цель: развитие лидерских качеств подростка, путём включения в творческую и организаторскую деятельность.

Задачи:

·                  Развитие умений и навыков работать в команде, аргументировать своё мнение, планировать свою деятельность;

·                  Создание условий для повышения сплочённости микрогрупп в коллективе;

·                      Развитие нестандартного мышления;

·                  Реализация творческих потребностей подростка;

·                  Формирование чувства самостоятельности и ответственности.

 

Реквизит: бумага, фломастеры, карта острова, список предметов, личные карты участников, наборы цветных квадратиков, презентация.

 

Оформление зала: плакаты с высказываниями

«Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем 10 лет жизни».

«Настоящий лидер не только знает куда идёт, но и может вдохновить других идти вместе с ним».

«Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь».

«Лучше плохая дорога, чем плохой спутник».

Рекомендации: класс необходимо разделить на 3-4 команды.

                                                Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы оправимся с вами в экспедицию на воздушном шаре. Но чтобы стать участником нашего увлекательного путешествия, необходимо каждому из вас дать клятву. Встаньте, пожалуйста. Послушайте:

Я, участник экспедиции, добровольно и по своему желанию отправляюсь в данное путешествие на воздушном шаре, поэтому торжественно клянусь:

Ø    Внимательно слушать руководителя экспедиции,

Ø    Выполнять все требования, которые будут предъявляться,

Ø    Участвовать во всех предлагаемых испытаниях,

Ø    Быть доброжелательным, слушать мнение членов экипажей и группы,

Ø    В случае необходимости брать на себя ответственность за группу, представлять её на разных этапах путешествия.

И повторяем вместе со мной:

Клянусь, клянусь, клянусь.

Ведущий: Садитесь, пожалуйста.

Сегодня мы посмотрим, как вы умеете работать в команде, аргументировать и отстаивать своё мнение, быть ответственными за себя и за других. А помогут мне в этом наши гости, который выступят в роли независимого жюри. И в конце игры оценят ваши выступления по номинациям.

А теперь, настало время, познакомимся с  нашими экипажами (идёт представление команд, название, девиз). Пожалуйста, 1 команда и т.д.

Представьте, что вы с вашей командой стоите на широкой  поляне. Утро. Солнце, Зелень. Прямо посреди поляны стоит большой воздушный шар, готовый к полёту. Вы все вместе залезаете в корзину, отвязываете верёвку, и шар плавно взлетает в воздух. Всё выше и выше. Вокруг открывается потрясающий вид. Горы, леса, поля… Под вами проплывает побережье. Теперь вы летите над открытым морем. Тишь и гладь. И тут… в вашем шаре появляется дырка, и он начинает падать. Единственное место спасения -  остров, который появился на горизонте.  Вы сбрасываете мешки с песком, привязанные к бортам корзины, но падение продолжается.

Командам раздаются карточки со списком предметов и фломастеры.

Первый этап.

Ведущий: Итак, первое задание. Перед вами 30 предметов, которые вы взяли с собой.

                                             Список предметов:


1.                 Гвозди с молотком

2.                 Зеркало

3.                 Аптечка

4.                 Бутылка мед. настойки

5.                 Спички

6.                 5 кг муки

7.                 Надувная лодка

8.                 Верёвка 30 метров

9.                 Винтовка 10 патронов

10.            5 кг картошки

11.            Фонарь с батарейками

12.            10 банок тушёнки

13.            Тент (навес)

14.            Леска и крючок

15.            Столовый набор (вилки-

               ложки)

    16. 5 кг пряников

    17. Компас

    18. Банка мёда

    19. Охотничья собака

    20. Кастрюля

    21. Сигнальная ракета

    22. Штык – нож

    23. Настенные часы

    24. Ведро

    25. Сухое горючее

    26. Мыло

    27. 10 литров пресной воды

    28. Топор

    29. Радиоприёмник

    30. Палатка 3-местная


 

Известно, что вы сможете добраться до острова, выбросив 20 из них. Итак, вам даётся 5 минут, чтобы обсудить, какие из этих предметов вы бросите за борт, а какие оставите и почему. Время пошло. (5 минут обсуждения)

Теперь, когда все готовы, обсудим с вами ваш выбор. Заранее предупреждаю, что правильного варианта не существует и у вас есть право отстоять ваше мнение. Итак, по порядку.

Перечисляются предметы, которые будут оставлены командами, участники объясняют свою точку зрения. Ассистент записывает, какие команды что выбрали, отмечает активных участников.

Ведущий: У каждой команды на столе лежат индивидуальные карты участников и  разноцветные карточки. Подпишите каждый свою карту и рядом с записью первый этап наклейте квадратик того цвета который соответствует вашей роли на данном этапе в команде. Эта методика вам уже знакома, но напомню ещё раз. Красный – лидер - организатор, отвечает за работу команды в целом, синий – спикер, выступает перед аудиторией с готовым решением группы, зелёный – исполнитель, рисует, пишет, оранжевый – генератор идей, подаёт идеи, жёлтый – наблюдатель.

Ведущий: Мы падаем. Остров приближается с поразительной быстротой. 20 из 30 предметов выброшены. Многие из них пригодились бы вам. Но, увы, выбор сделан… Шар врезается в песок почти на границе моря. Ваша команда и оставшиеся предметы вываливаются из корзины. Шар уносится вверх и исчезает за горой. Потеряв весь день, питаясь, чем придётся, и тем, что вы оставили прежде, вы обходите остров. Теперь у вас есть карта.

 Командам раздаются карты с планом острова.

Второй этап.

Ведущий: Сейчас вам предстоит, посовещаться и выбрать точку на карте, где вы разобьёте лагерь. Как видите, на острове три чёткие зоны – гористая, лесная и пляжная. Учтите, место должно быть выбрано с умом, с учётов плюсов и минусов зон. Не забывайте про использование предметов, которые у вас остались. Через 5 минут вы должны поставить точку там, где будет лагерь. Итак, время пошло.

5 минут обсуждения. Обычно все стараются выбрать золотую середину – в лесной зоне, так что нужно постараться отвлечь команды от  центра, перечислив ряд плюсов двух крайних зон.

Ведущий: Все команды определились, давайте посмотрим, кто, где решил поселиться. Прошу выйти по два представителя от каждой команды, с листочками. Расскажите, в каком месте и почему вы решили основать лагерь. Объясните, что хорошего и что плохого в выбранном вами месте.

По очереди команды поясняют свой выбор. Задача ведущего – не обойти вниманием неупомянутые зоны. Ассистент записывает, какую зону выбрала каждая команда, кого команда выдвинула для доклада.

              Возможные варианты для аргументации выбора.

Гористая зона:

+лучшее место сигнализации, пресная вода, наличие пещер, укрытие от ветра, шторма, тень,…

-мало растительности, травмоопасное место, ядовитые пресмыкающиеся, мало пищи,…

Лесная зона:

+очень много пищи (живность, растения), много деревьев, пресная вода,…

-худшее место сигнализации, много опасных зверей, пожароопасная зона,…

Пляжная зона:

+много растительной пищи, сигналы о помощи хорошо замечаются с моря,…

-мало деревьев, отсутствие пресной воды, солнце, ветер,…

Ведущий: а теперь каждый возьмите свою индивидуальную карту и отметьте квадратиком свою роль на этом этапе.

Третий этап.

Ведущий: И вот лагерь готов. Я уверена,  вы максимально эффективно использовали ваши предметы. Теперь вам предстоит решить, кто и чем будет заниматься в вашем лагере. Не забывайте, что лагерь не должен оставаться без охраны ни днем, ни ночью, также надо следить за морем в надежде увидеть корабль. Нужно поддерживать огонь, готовить и добывать пищу и дрова. Кто-то должен строить жилище, ходить за водой. Возможно, кто-то будет у вас главным. Посовещайтесь две минуты и расскажите, какая система управления будет у вас в лагере.

Идёт обсуждение 3 минуты

Ведущий: Итак, прошу по одному человеку от команды рассказать об организации вашей жизни в лагере.

Ассистент записывает, кто, чем занят в каждой команде, замечает, каким образом был выдвинут докладчик.

Ведущий: а теперь каждый возьмите свою индивидуальную карту и отметьте квадратиком свою роль на этом этапе.

Итак , мы славно потрудились можно и передохнуть. Давайте разучим несколько игр, чтобы скрасить наш досуг на острове.

                                                 Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой – реагируя на взмах руки, зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки – дети кричат: «Ту – ту!!!»

                                                   Дождь

Сейчас мы с вами разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошёл мелкий дождь – хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться – хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал ещё сильнее – хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошёл сильный дождь – четыре пальца по ладони. Начался ливень – всей ладонью. Когда ведущий махнёт рукой, дождь прекращается, устанавливается тишина.

Четвёртый этап.

Командам раздаются экстремальные ситуации, которые с ними могли произойти.

Ведущий: Настал заключительный этап. Вы получили экстремальную ситуацию, которая с вами произошла. Надо выйти из ситуации с учётом использования оставленных командой предметов, места расположения и системы самоуправления в каждой команде. Нужно оценить способность каждого работать в команде, определить, кто является организатором и лидером.

                                  Экстремальные ситуации:

1.   Во время ночного дежурства дикий зверь нанёс рану дежурному. Он лежит без сознания неизвестно где. Утром лагерь просыпается и замечает на горизонте корабль, а так же то, что не хватает одного человека. Ваши действия?

2.   Один из членов вашей команды, гуляя по окрестностям, попробовал неизвестный плод и заболел. Симптомы разные – от боли в желудке до сильной усталости. Что будете делать?

3.   Вы поссорились внутри команды на почве распределения обязанностей, и один человек ушёл жить в другое место. Через некоторое время вы решили отправиться на его поиски. Как вы это сделаете?

4.   В лагере начался пожар. Безуспешно сражаясь с огнём, вы потеряли все ваши вещи и постройки. Вам придётся всё начать сначала. Что вы сделаете по-другому?

Идёт обсуждение 3 минуты

Ведущий: Итак, прошу по одному человеку от команды рассказать о вашем выходе из экстремальной  ситуации.

Ведущий: А теперь подведите итог своей деятельности на последнем этапе наших испытаний в своей личной карте. Поднимите, пожалуйста, свои карты и давайте посмотрим, что у нас получилось. Итак, я вижу у нас есть много лидеров – организаторов, спикеров, исполнителей и просто идейных детей. Очень радует, что жёлтый цвет в ваших картах практически отсутствует. Значит каждый из вас был не равнодушен к событиям, произошедшим с вами в нашем путешествии. Оставьте карты на столах для дальнейшего анализа. И на последок домашнее задание: выберите и запомните одно высказывание, как вы его понимаете, согласны ли вы с ним. Это мы обсудим с вами на классном часе.

Пятый этап.

Ведущий: И наконец, приятный момент награждения.

По результатам наблюдений  независимое жюри награждает экипажи по номинациям:

ü Самую организованную команду,

ü Самую расчётливую команду,

ü Самую умную команду,

ü Самую находчивую команду.

Спасибо за участие, до свидания! И помните: «Настоящий лидер не только знает куда идёт, но и может вдохновить других идти вместе с ним».

 

 

 

 

 

 


Деловая игра «Воздушный шар»

Деловая игра «Воздушный шар»

А теперь, настало время, познакомимся с нашими экипажами (идёт представление команд, название, девиз)

А теперь, настало время, познакомимся с нашими экипажами (идёт представление команд, название, девиз)

Известно, что вы сможете добраться до острова, выбросив 20 из них

Известно, что вы сможете добраться до острова, выбросив 20 из них

Лесная зона: +очень много пищи (живность, растения), много деревьев, пресная вода,… -худшее место сигнализации, много опасных зверей, пожароопасная зона,…

Лесная зона: +очень много пищи (живность, растения), много деревьев, пресная вода,… -худшее место сигнализации, много опасных зверей, пожароопасная зона,…

Ведущий: Настал заключительный этап

Ведущий: Настал заключительный этап

Деловая игра «Воздушный шар»

Деловая игра «Воздушный шар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022