Деловая игра
Оценка 4.8

Деловая игра

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2019
Деловая игра
Духовно-нравственное развитие личности закладывается в раннем детстве, а значит в семье. Поэтому на родителях лежит основная ответственность за приобщение детей к духовно-нравственным ценностям общества. Педагоги призваны развивать то, что заложено в семье. В ходе совместной работы мы определим, в чём заключается роль семьи и образовательного учреждения в воспитании духовно-нравственной личности ребёнка. Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы наблюдаем в природе, по сути те же самые законы, которые действуют между людьми.
деловая игра по дух.docx
педагоги Подготовили: МБДОУ «Детский сад «Сказка» Демидова Е.В.   на районном семинаре «Николаевские Деловая игра встречи» с элементами тренинга для педагогов ДОУ: воспитании дошкольников. Система работы «Роль семьи в духовно-нравственном с родителями». Ст. Обливская, 2018г. ЦЕЛЬ:   ­ мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию    по духовно­нравственному воспитанию у педагогов; ­ освоение практических способов взаимодействия с детьми и родителями  по становлению духовно­нравственного отношения; ­ создание настроения у участников процесса воспитания.    ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Экран, ноутбук 2. Изображение нотного стана 3. Бланки для теста «Добрый ли вы человек?» 4. Чаша­добра,     Форма: деловая игра с элементами тренинга. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Духовно­нравственное   развитие   личности   закладывается   в   раннем детстве,   а   значит   в   семье.   Поэтому   на   родителях   лежит   основная ответственность   за   приобщение   детей   к   духовно­нравственным   ценностям общества. Педагоги   призваны развивать то, что заложено в семье. В ходе совместной   работы   мы   определим,   в   чём   заключается  роль   семьи   и образовательного учреждения в воспитании духовно­нравственной личности ребёнка.        Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы наблюдаем в природе, по сути те же самые законы, которые действуют между людьми.  В   жарких   странах   деревья,   пустившие   глубокие   корни,   полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.  То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует   в   себя,   справляется   с   различными   жизненными   кризисами   и трудностями.   Тот   же,   кто   мыслит   поверхностно   и   не   имеет   веры,   может процветать только при благоприятных внешних условиях. Но когда наступают трудные   времена,   такие   люди   теряют   мужество   и   становятся   жертвами собственных проблем.  Вот почему так важно как можно глубже познать себя ­ в этих глубинах  найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира. В  воспитании детей  семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей принадлежит исключительная роль в содействии  становлению детской личности. Образовательные учреждения заинтересованы в повышении психолого­ педагогической компетентности родителей по вопросам духовно­ нравственного воспитания детей. Работа с семьей по этому направлению в  нашем учреждении реализуется через следующие формы взаимодействия: встречи «Клуба заботливых родителей» (практикумы, тренинги,  гостиные); праздники, развлечения, концерты с участием родителей (совместные  выступления детей и родителей); родительские собрания в форме  практикумов, дискуссий, «круглых  столов», презентаций; групповые и индивидуальные консультации специалистов; проектная деятельность дошкольников с участием родителей; наглядная агитация.        «Душа поёт»  ­ как часто мы слышим эти слова, а   что они по вашему мнению означают? (ответы педагогов).  Всё, что красиво и прекрасно в мире мы очень часто сравниваем с музыкой, а любая мелодия состоит из основы – 7 нот. Сегодня мы попробуем создать   свою   основу   для   мелодии,   которая   называется  духовно   – нравственное воспитание. Слайд 2.    Обратите внимание на наш нотный стан.  1. Нота ­ До.     Посмотрите, пожалуйста, на эти ноты .Как вы знаете первая нота  – ДО.  Как вы думаете, какие  важные для  духовно­нравственного развития  личности слова начинаются на букву «Д»  (ответы на заданный вопрос). Правильно, это добро и доверие. Наша доброта является залогом доверия к  нам.  Нам, педагогам, доверено самое ценное  ­ души детей. Без доверия  все  наши старания  по воспитанию полноценной личности,  будут напрасны. Давайте пройдем  небольшой тест, чтобы понять доброту вашего сердца! Слайд 3.       Тест «Добрый ли вы человек?»     Все люди  разные: одни бескорыстны и легко жертвуют чем – то ради  другого человека, другие же напротив – больше ценят собственные нужды.    Удается ли вам быть всегда бескорыстными и внимательными к окружающим?  Ответ на поставленный вопрос должен быть однозначным: да  или нет. 1. При наличии «лишних»  денег,  потратили ли бы вы их  на  подарки  друзьям? 2. Знакомый человек жалуется вам на собственные «неурядицы». Дадите ли  вы ему понять,  что вас это мало интересует, даже если это так? 3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы  иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите комплименты людям, просто чтобы поднять им   настроение? 5. Любите ли вы злые шутки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не   интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы  оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12. Станете ли вы подтрунивать над кем­то, чтобы развеселить окружающих? За ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11  поставьте себе один балл, а за ответ  «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. Если вы набрали больше 8 баллов. Вы хорошо воспитаны, приятны в общении,  легко ладите с   людьми. У вас много друзей, но иногда вы жертвуете своими  интересами в пользу других,  пожалуй, вам стоит научиться иногда, говорить  «Нет». 4­8 баллов.  Ваше доброе отношение к людям проявляется не всегда. Добры  вы только с теми, кто вам нравится. Вы точно знаете, чего хотите. Вы  хороший и верный друг.  Вы неконфликтный человек, и стараетесь избегать  общения с неприятными вам людьми, но, пожалуй, вам стоит быть немного  мягче в общении с ними.  Меньше 4 баллов. Вы явно выраженный интроверт. Для вас это трудно, но  нужно стараться быть мягче с людьми, даже если они вам не нравятся.         Мы с вами прошли небольшой тест, чтобы получше узнать себя, но не  стоит забывать: в жизни все намного сложнее, чем кажется, и каждый человек  индивидуален.  Не бывает однозначно добрых или злых людей. И мы как  никто это понимаем. У нас достаточно сложная работа, которая  порою  требует мобилизации всех наших душевных сил, и именно наша доброта и  доверие к нам наших воспитанников помогает нам справиться с любой  нестандартной ситуацией.         Работая с детьми, мы часто обращаемся к народной мудрости. К  неоценимому знанию, оставленному нашими предками, к пословицам. Вспомните, пословицы о доброте, которые вы используете в работе по привитию основ нравственности детям (ответы на заданный вопрос). Сразу мы их не вспомнить не можем,  поэтому я подготовила для вас блиц –  памятку с пословицами о доброте. (Приложение 1) Также мне бы хотелось помочь вам пополнить вашу профессиональную  копилку идей по духовно – нравственному воспитанию, еще одной памяткой  ориентированной на педагогов, в которой собраны основные тезисы по  данному направлению работы, и предложены несколько  игровых  форм. (Приложение 2) Слайд 4.  2. Нота – Ре       Назовите, пожалуйста, слова которые начинаются на букву «Р» и   являются важной ступенькой в Духовно­нравственном развитии (ответы на  заданный вопрос). Правильно,  это религия, Родина, родной край. РОДИНА. Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного  воспитания, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития любви к  своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Знакомство детей с историей и культурой родного края должно начинаться  со: знакомства с прошлым и настоящим, географическим расположением, природными ресурсами, климатическими условиями; с  достопримечательностями, традициями, обрядами, народными играми; с фольклором, произведениями писателей, поэтов, художников, музыкантов, архитекторов; развитие творческих способностей детей в изобразительном и  музыкальном искусстве. И это знакомство должно проходить через такие формы работы, как: ­ целевые прогулки; ­ экскурсии ­ чтение художественных произведений ­работа в социуме. РЕЛИГИЯ. В России проживают представители многих национальных культур .  У  каждой свои традиции, обычаи и религия. Очень часто в детском саду можно  увидеть многонациональную группу.  Знакомство с раннего возраста с  особенностями и обычаями наших «культурных» соседей, помогает  сформировать у детей толерантное отношение к другим людям. И  делать это через различные виды деятельности. Слайд 5.  3. Нота – Ми      Нота МИ, она называется –  ПРИНЦИП МОРАЛИ.     Ведь нормы морали не являются врожденными, они усваиваются ребёнком в  окружении людей и зависят от отношения к нему окружающих,  кто его воспитывает,  в какой социальной среде он живёт. Нужно помнить, что  дать ребёнку понятия что такое «Хорошо», а что такое «Плохо»,  не самое важное, а  необходимо  еще привить умение  разбираться в определенной ситуации  и корректировать свои  действия:  избежать конфликта  уступив в чем либо, помочь слабому, поддержать или  направить друга.     В этом случае наиболее предпочтительным видом работы практическая  деятельность с детьми, которая включает в себя: наблюдения за природой,  трудом других людей, сюжетно­ролевые игры, обсуждения. Я предлагаю вам сыграть в одну  игру, которая называется «Палочка­ выручалочка», но сначала разомнемся, используя упражнение «Шанхайцы» Правила: Встаньте в одну линию и возьмитесь за руки. Первый должен начать закручиваться и тянуть за собой всех остальных в “спираль”. В таком положении вы  должны пройти несколько метров. Можете  в конце  движения  осторожно или присесть на корточки, или наклониться, или   подпрыгнуть, а потом раскрутиться обратно, не разъединяясь. Расслабились?  От души посмеялись, а теперь давайте  сыграем еще  в одну игру, а называется она «Палочка­выручалочка», в которую  можно играть и с детьми. Игра «Палочка­выручалочка» Правила: Встаньте в круг и вспомните  ситуацию, в которой вам нужна была  помощь. Например: болел зуб, порвали колготки, сломали ноготь, плохое  настроение, и т. д. Вот у  меня в руках "палочка ­ выручалочка". Когда вы расскажете о своем затруднении, я скажу: «Палочка­выручалочка,  помогай!  Из беды выручай!». Если кто  из вас,  знает, как помочь или может  дать совет, поднимает руку и я даю палочку­выручалочку. (А с детьми: если  никто из детей не знает, как помочь,  вы сами прикасаетесь Палочкой­ выручалочкой к ребенку и рассказываете  детям, как можно выручить друга  из беды.) А теперь, я предлагаю вам  расслабиться, но делать мы это будем, помогая  друг другу с помощью  массажного  комплекса «Караван» Правила: Встаньте в круг друг за другом. Я озвучиваю  действия, а вы  слушаете и выполняете их. Шел по пустыне караван (сложить пальцы  рук в кулаки и имитировать ими шаги вдоль спины). На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживать кулаками вдоль спины, каждое движение сопровождать  глубоким вздохом «АХ»). На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживать кулаками вдоль спины,  каждое движение сопровождать вздохом «ОХ»). А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ­ИХ (имитируем двумя  пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождать их звуками «ИХ­ИХ»). Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладить спину кистями рук в указанных  направлениях. Ветер стал таким сильным (движения  быстрее и интенсивнее, что в глаза всадникам начал попадать песок (выполнить пальцами точечные нажимы на спину). И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ  (кулаками обеих рук имитировать быстрые шаги вдоль спины, потом  красавица ОХ (выполнить те же движения, но легче, затем собачка красавицы  ИХ­ИХ (имитировать двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги). Иногда из­за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитировать столкновения). Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживать спину ладонями слева  направо и справа налево, но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживать спину ладонями сверху вниз). Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживать  ладонями плечи, а затем сверху вниз спину). После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться  (улыбаемся). Слайд 5.  4. Нота ­ Фа            Это пожалуй самая активная в работе с детьми нота . Это нота –  фантазия. Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием  сочиняют и импровизируют. В наших группах есть все необходимое, для  работы в этом направлении: можно сочинять собственные истории ,  разыгрывать кукольные спектакли с использованием сюжетов на тему добра и  взаимопомощи, придумывать злых героев и «перевоспитывать» их.  Фантазируйте, экспериментируйте и слушайте детей,  ведь иногда и они могут увидеть  то, что скрыто от наших «взрослых» глаз. Слайд 6.  5. Нота – Соль      Нота СОЛЬ означает  самостоятельность,  а для того, чтобы  мысли воплотились  в поступки недостаточно одного  желания, надо  самостоятельно формировать стимул, который  будет побуждать  ребенка к действиям. Наша  задача давать детям  свободу действий и выбора, даже, несмотря на то, что  это ведет к временным затратам.  Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая ситуацию успеха. Слайд 7. 6. Нота – Ля      Нота ЛЯ – это личностно­ориентированный подход. Изначально все дети поставлены в  неравные социальные условия, и в работе  этот фактор  необходимо учитывать, ведь то, что  для одного ребёнка  кажется  неприемлемым и  аморальным, для другого является нормой,  к  которой он привык с рождения  (семейный фактор).  В этом случае нашей  первостепенной задачей становится создание условий для максимально  быстрой адаптации и социализации таких детей в обществе.   Создание модели «Воспитательный потенциал семьи». ­ Перечислите 5 методов, которыми располагают взрослые (родители,  педагоги) с целью формирования у ребёнка какого­либо качества, знания,  навыка? В результате общего обсуждения выделяем методы: «убеждение»,  «поощрение», «упражнение», «личный пример», «принуждение» (исключая  крайнюю форму – насилие). опорных слов  ­ методов воспитания.             Педагогам раздаются схематичные изображения ладоней и набор  ­ Перед Вами материалы необходимые для создания модели  «Воспитательный потенциал семьи». Распределите методы воспитания на  схеме ладони, обоснуйте их расположение и взаимовлияние. Выделите  наиболее действенный метод.  С помощью клея опорные слова (убеждение, поощрение, упражнение,  личный пример, принуждение) закрепляются на «ладони». Модели  помещаются на магнитную доску. Представители групп презентуют свою  модель. Слайд 8.  В качестве эталона рассматривается модель, предложенная  профессором, доктором педагогических наук  И. А. Липским.  Большой палец – «поощрение», наиболее приемлемый  метод при формировании  нравственных ценностей. Средний палец – «убеждение», данный метод  основной, но он практически бесполезен без «упражнения» ­ безымянный  палец и «личного примера» ­ указательный палец. Самый малоиспользуемый  метод – «принуждение» ­ мизинец.  Слайд 9. 7. Нота – Си.     И завершающим этапом нашей работы будет обсуждение последней ноты  СИ, но мне хочется назвать ее нотой самосовершенствования и специализации воспитателей.      Наша профессия по­ своему уникальна: как учителя, как педагоги мы  должны постоянно самосовершенствоваться, осваивать что­то новое, глубоко  изучать нашу многонациональную культуру, находить в обыденных вещах что­ то необычное интересное и познавательное. Мы постоянно идем вперед, и  наша основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь. Это незабываемое путешествие по  стране «Духовно­нравственного воспитания». И именно от нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю,  что бы в вашем оркестре малышей ни одна нота не звучала фальшиво! Нашу  сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением: Слайд 10. Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежду обучали – И это основной его предмет. Стать добрым волшебником ну­ка попробуй! Здесь хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово!                                                                                                      Приложение 1.                                                  Памятка для педагога Пословицы о доброте Доброму слову – добрый ответ. Доброму везде добро. Добрый человек придет, словно свету принесет. Добрый привет и кошке приятен. Доброму гостю хозяин рад. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрый сын – отцу радость, худой – печаль. Кто зря сердит, у того голова болит. Умный себя винит, глупый – своего товарища. Добрый скорее дело делает, чем сердитый. Как аукнется, так и откликнется. Не красна изба углами, а красна пирогами. Чем богаты, тем и рады. Других не суди, на себя погляди. Чего в других не любишь, того сам не делай. Худо тому, кто добра не делает никому. Друзья познаются в несчастье. Любишь взять – люби и дать. Тому тяжело, кто помнит зло. Добро век не забудется. Ласковое слово и бурю укрощает. Добро не умирает, а зло пропадает. Плох человек, коли добра не помнит. Не спеши карать, спеши миловать. Добро помни, а зло забывай. Добрые дела целыми веками живут. Доброе дело веками помниться. Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра. Слово лечит – слово и ранит                                                                                                            Приложение 2.                                              Памятка для педагога   Посеять в детских душах доброту, это значит: 1. Поощрять проявление внимания и чуткости у детей 2. Ласково и только по имени называть детей 3. Не обсуждать проступки при посторонних, чтобы не вызвать этим  негативных чувств у других детей 4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему 5. Учить с детьми стихи о доброте 6. Составлять с детьми сказки о доброте 7. Использовать пословицы о доброте 8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию 9. Не унижать ребенка 10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете 11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей 12. Найти сильные стороны у каждого ребенка 13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания  среди детей 14. Не читать длинных нотаций 15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как  нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела» 16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.  д.) 17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу  для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало 18. Можно вести книгу добрых дел в группе 19. Можно организовывать игры, например: Игра «Добрые дела» Эту игру можно проводить  каждый день, она не ограничивается во времени. Участвуют в ней  от одного человека до всей группы. Нужен  подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также  из картона  или пластика сделать красивые фишки. Каждая фишка будет соответствовать одному  доброму делу. В конце дня подвести итоги,  кто больше всех сделал добрых  дел  за день. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его на нравственные поступки. Игра «Волшебный стул» Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые, добрые  слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. «Ласковые имена» Дети становятся в круг. Один  бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Темочка, Ариша, Полинка и т. д. Второй игрок бросает  следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019