Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Оценка 4.9

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
04.02.2018
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
• Создание педагогической технологии, помогающей изменить мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активную позицию. • Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с культурно - историческими традициями Донбасса. • Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов. • Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение к отечественной истории и культурному национальному наследию. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи - в языке народа, в его песнях, музыке, играх, во впечатлениях, получаемых дошкольником от природы родного края, в деталях быта, в нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Деловая Игра Край Родной.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОНЕЦКА УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»                                                                                                                        Разработала:      воспитатель логопедической группы Бурдаковская А.В. 2018 г.    Цель:   Создание педагогической технологии, помогающей изменить  мировоззрение      педагога, его взгляды, суждения, активную позицию.  Продолжать формировать представления педагогов об эффективных  формах работы по ознакомлению  с культурно ­ историческими  традициями Донбасса.  Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов.  Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт. Материалы и оборудование:  Проектор,  ноутбук, DVD­ проигрыватель, диск, музыкальный центр,  магнитная доска, магниты, черный ящик, изображение герба и флага.  Альбомы, иллюстраций о Республике, о флоре и фауне Донецкого края; ­ Мы начнём нашу деловую игру со стихотворения З. Александровой  «Родина»: Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот… У реки берёзка­ скромница И ромашковый бугор… А другим наверно вспомнится Свой родной любимый двор, В лужах первые кораблики Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина; Родина бывает разная,­ Но у всех она одна! Вступление: Дорогие коллеги! Ежегодно 11 мая мы празднуем День рождения ДНР. Это  очень важный праздник для всех нас, жителей нашей многонациональной  республики. Формирование духовного мира необходимо начинать с раннего возраста, и  задачей педагогов является знакомство дошкольников с культурой, обычаями  и традициями народов, через разнообразные формы работы. Но, прежде чем  научить детей, педагог должен сам знать культурные особенности своего  региона.  В   дошкольном   возрасте   происходит   наиболее   интенсивное   развитие личности, в основе которого лежит приобщение к отечественной истории и культурному национальному наследию. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи ­ в языке народа, в его песнях, музыке, играх, во впечатлениях,   получаемых   дошкольником   от   природы   родного   края,   в деталях быта, в нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Раннее включение детей в родную среду, усвоение материнского языка способствуют сознанию   ребенком   себя   как   «   части   своего   этноса»,   приобщению   его   к традиционной, национальной культуре. Уже в этом возрасте детям следует прививать   уважение   к   законам   и   обычаям   предков,   передаваемым   из поколения в поколение. По возможности надо помочь ребенку изучить свою родословную,   происхождение   фамилии,   значение   его   имени.   Необходимо обращать   внимание   на   нравственно­этническую   культуру   поведения мальчиков и девочек. Цель этнопедагогизации воспитательного процесса ­ создание условий для формирования у детей национального самосознания, которое определяет нормы   поведения   ребенка   в   полиэтнической   среде   и   обуславливает   его активную деятельность в освоении традиционной культуры. Формирование у ребенка   начал   национального   самосознания,   уважительного   и доброжелательного отношения к людям других национальностей, возможно, только   через   организацию   активной,   систематической,   этнопедагогической деятельности. Основные направления этнопедагогизации   воспитательного процесса: этнопедагогической   и   этнопсихологическое   просвещение   педагогов   и родителей   (это   создание   материально­технической   базы   в   групповых помещениях, мини музей, уголок народного быта в группе.) В настоящее время этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно­значимую область знаний о человеке и его культуре. Живя рядом с историческими местами, иногда соприкасаясь с обычаями, традициями, культурой того или иного народа, мы в должной мере не интересуемся ими. Как известно, только зная прошлое родного края, зная традиции и обычаи людей, которые нас окружают, можно творить будущее. Задачи педагога и родителей в этом направлении является знакомство детей   с   культурой,   обычаями   и   традициями   народов,   через   яркие   и интересные формы работы. Прежде всего, мы сами должны знать культурные особенности своего края, города.  В нашей группе есть уголок  Родного края, дети посещают разные творческие  секции нашего города. Большое внимание уделяется народоведению, праву,  экономике и музыке в изучении тем Родного города и Республике. Так же на  занятиях и в свободное от деятельности время, с детьми разучиваем русский  фольклор: потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки и  скороговорки, сказки, легенды и городские мифы. По теме «Народоведение»,  дети дополнительно знакомятся с элементами народной культуры,  традициями и обычаями. И в сегодняшней игре мы выявим, насколько вы компетентны в данном  вопросе. Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым тоже б поиграть, да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых педагогов начинается игра! Приглашаю педагогов принять участие в деловой игре «   Черный   ящик   »  Внимание!   Здесь   находится   предметы,   которые являются визитной карточкой нашего края. Назовите их. (В ящике находится уголь и роза) 2 часть. Деловая игра «Люби и знай свой край родной»                                                  Задание 1  Как называется Республика, где мы живем?   История возникновения города Донецка.   Эта территория входила в состав Золотой   Орды   и   часто   упоминалась   под   названием   «Дикое   поле».  В   первой половине   ХV   в.   эта   территория   фактически   полностью   перешла   под   контроль крымских татар.Необходимо отметить тот факт, что граница между донскими и запорожскими   казаками   проходила   по   реке   Кальмиус.   Правый   берег принадлежал Войску Запорожскому, а левый – Войску Донскому. Запорожские казаки   основавшие   слободу   Александровка,   Авдотьино, Григорьевка,   хутор   Овечий,   наряду   с   земледелием   занимались   «копанием земляного уголья» для местных потребностей. В 1696г. о горючем камне узнал Петр I, когда возвращался с Азовского похода и ему принадлежит пророческое   Алексеевка, высказывание: «Этот  минерал, если  не нам,  то  нашим потомкам, зело полезен будет».  Кто является первооткрывателем залежей каменного угля в Донецке? Первооткрывателем каменноугольных залежей Донецкого бассейна считается известный русский рудознатец Г. Капустин, обнаруживший их в 1721 г. в нижнем течении реки Северский Донец.  Происхождение названия «ДОНБАСС»?  Какие вы знаете символы нашей Республики?   Что символизируют цвета нашего флага?  Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб.  Что изображено на гербе нашего города, когда был утвержден?                 (утверждённый 5 июля 1995 года.)  Как называется река, на которой расположен наш город?   Назовите главную улицу нашего города?  В каком году был открыто ДОУ № 302 «Журавушка»?  Как называется улица, где находится детский сад?  Какие Вы знаете улицы города?   Какие города входят в  состав нашей республики?  Когда был освобожден Донецк от немецких захватчиков?  В каком году бала открылась  Донбасс­Арена? 29 августа 2009 года   Когда был открыт Донецкий цирк « Космос »?  26 августа 1969 года  в канун юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию города Донецка.    Когда   был   открыт   парк   кованых   фигур?  август   2001    года   после проведения международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно проходящий в Донецке.    Когда был основан Ботанический сад?   25 июня   (Постановление Совета Министров УССР № 805) в восточной части Донецка как научно- исследовательское учреждение по выполнению работ в области теоретической и экспериментальной ботаники.     1964 года      В каком году был основан Пролетарский район? (Основан    Кто такой герой? Кто является героем наших дней? году на части территории образован Будённовский году (в 1980 в 1937   район).  Люди, прославившие Донбасс.  Кого у нас в городе называют « Человек – птица »?  Какие Вы знаете пословицы, поговорки, легенды, сказы, былины,  городские мифы о нашем крае?  Кто такой Костыря Иван Сергеевич? Иван Сергеевич Костыря (13 января 1932, хутор Федоровка (теперь с. Федоровское, Межевского   района, Днепропетровская украинский и советский писатель, краевед. Действие его книг разворачивается в   область, Украина) — 27 августа 2003, Донецк) — Донецком крае. За отображение труда шахтеров в литературе писатель был награждëн знаком  » II и III степени. Думы о Донбассе.1и 2 ч.     « Шахтёрская   слава     3 часть. Угадай мелодию (прослушивание в грамм записей) 4 часть. Национальная кухня В нашем городе живут люди разных национальностей, у каждого народа свои традиции, обычаи и кухня. Сейчас я хочу кратко рассказать о русской национальной кухне. В питании русских людей большую роль играют пироги, пирожки,   кулебяки,   расстегаи,   блина   и   оладьи.   Многие   из   этих   изделий издавна   стали   традиционными   для   праздничных   столов:   курники   ­   на свадьбах;   пироги,   блины   ­   на   масленицу,     жаворонки   из   теста   в   весенние праздники. Не менее характерны блюда из круп: различные каши, запеканки, крупеники.  5 часть. Чаепитие

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»

Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018