Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
04.02.2018
• Создание педагогической технологии, помогающей изменить мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активную позицию.
• Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с культурно - историческими традициями Донбасса.
• Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов.
• Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение к отечественной истории и культурному национальному наследию. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи - в языке народа, в его песнях, музыке, играх, во впечатлениях, получаемых дошкольником от природы родного края, в деталях быта, в нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Деловая Игра Край Родной.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДОНЕЦКА
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Деловая игра
( для воспитателей)
«Люби и знай свой край родной»
Разработала: воспитатель логопедической
группы Бурдаковская А.В. 2018 г.
Цель:
Создание педагогической технологии, помогающей изменить
мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активную позицию.
Продолжать формировать представления педагогов об эффективных
формах работы по ознакомлению с культурно историческими
традициями Донбасса.
Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов.
Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на
свой личный опыт.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, DVD проигрыватель, диск, музыкальный центр,
магнитная доска, магниты, черный ящик, изображение герба и флага.
Альбомы, иллюстраций о Республике, о флоре и фауне Донецкого края;
Мы начнём нашу деловую игру со стихотворения З. Александровой
«Родина»:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно вспомнится
Свой родной любимый двор,
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина;
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вступление: Дорогие коллеги! Ежегодно 11 мая мы празднуем День рождения ДНР. Это
очень важный праздник для всех нас, жителей нашей многонациональной
республики.
Формирование духовного мира необходимо начинать с раннего возраста, и
задачей педагогов является знакомство дошкольников с культурой, обычаями
и традициями народов, через разнообразные формы работы. Но, прежде чем
научить детей, педагог должен сам знать культурные особенности своего
региона.
В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие
личности, в основе которого лежит приобщение к отечественной истории и
культурному национальному наследию. В этот период начинают развиваться
те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим
народом. Корни этой связи в языке народа, в его песнях, музыке, играх, во
впечатлениях, получаемых дошкольником от природы родного края, в
деталях быта, в нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Раннее
включение детей в родную среду, усвоение материнского языка способствуют
сознанию ребенком себя как « части своего этноса», приобщению его к
традиционной, национальной культуре. Уже в этом возрасте детям следует
прививать уважение к законам и обычаям предков, передаваемым из
поколения в поколение. По возможности надо помочь ребенку изучить свою
родословную, происхождение фамилии, значение его имени. Необходимо
обращать внимание на нравственноэтническую культуру поведения
мальчиков и девочек.
Цель этнопедагогизации воспитательного процесса создание условий
для формирования у детей национального самосознания, которое определяет
нормы поведения ребенка в полиэтнической среде и обуславливает его
активную деятельность в освоении традиционной культуры. Формирование у
ребенка начал национального самосознания,
уважительного и
доброжелательного отношения к людям других национальностей, возможно,
только через организацию активной, систематической, этнопедагогической
деятельности.
Основные направления этнопедагогизации воспитательного процесса:
этнопедагогической и этнопсихологическое просвещение педагогов и
родителей (это создание материальнотехнической базы в групповых
помещениях, мини музей, уголок народного быта в группе.)
В настоящее время этнокультурное воспитание переживает непростой
период. Постепенно оно перерастает в общественнозначимую область знаний
о человеке и его культуре. Живя рядом с историческими местами, иногда
соприкасаясь с обычаями, традициями, культурой того или иного народа, мы
в должной мере не интересуемся ими. Как известно, только зная прошлое
родного края, зная традиции и обычаи людей, которые нас окружают, можно
творить будущее. Задачи педагога и родителей в этом направлении является знакомство
детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие и
интересные формы работы. Прежде всего, мы сами должны знать культурные
особенности своего края, города.
В нашей группе есть уголок Родного края, дети посещают разные творческие
секции нашего города. Большое внимание уделяется народоведению, праву,
экономике и музыке в изучении тем Родного города и Республике. Так же на
занятиях и в свободное от деятельности время, с детьми разучиваем русский
фольклор: потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки и
скороговорки, сказки, легенды и городские мифы. По теме «Народоведение»,
дети дополнительно знакомятся с элементами народной культуры,
традициями и обычаями.
И в сегодняшней игре мы выявим, насколько вы компетентны в данном
вопросе.
Ведущий:
Хорошо, когда с утра начинается игра!
Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым тоже б поиграть, да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый, собрались мы неспроста.
И у взрослых педагогов начинается игра!
Приглашаю педагогов принять участие в деловой игре
« Черный ящик » Внимание! Здесь находится предметы, которые
являются визитной карточкой нашего края. Назовите их.
(В ящике находится уголь и роза)
2 часть. Деловая игра «Люби и знай свой край родной»
Задание 1
Как называется Республика, где мы живем?
История возникновения города Донецка. Эта территория входила в состав
Золотой Орды и часто упоминалась под названием «Дикое поле». В первой
половине ХV в. эта территория фактически полностью перешла под контроль
крымских татар.Необходимо отметить тот факт, что граница между донскими и
запорожскими казаками проходила по реке Кальмиус. Правый берег
принадлежал Войску Запорожскому, а левый – Войску Донскому. Запорожские
казаки основавшие слободу Александровка,
Авдотьино,
Григорьевка, хутор Овечий, наряду с земледелием занимались «копанием
земляного уголья» для местных потребностей. В 1696г. о горючем камне узнал
Петр I, когда возвращался с Азовского похода и ему принадлежит пророческое
Алексеевка, высказывание: «Этот минерал, если не нам, то нашим потомкам, зело полезен
будет».
Кто является первооткрывателем залежей каменного угля в Донецке?
Первооткрывателем каменноугольных залежей Донецкого бассейна считается
известный русский рудознатец Г. Капустин, обнаруживший их в 1721 г. в
нижнем течении реки Северский Донец.
Происхождение названия «ДОНБАСС»?
Какие вы знаете символы нашей Республики?
Что символизируют цвета нашего флага?
Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб.
Что изображено на гербе нашего города, когда был утвержден?
(утверждённый 5 июля 1995
года.)
Как называется река, на которой расположен наш город?
Назовите главную улицу нашего города?
В каком году был открыто ДОУ № 302 «Журавушка»?
Как называется улица, где находится детский сад?
Какие Вы знаете улицы города?
Какие города входят в состав нашей республики?
Когда был освобожден Донецк от немецких захватчиков?
В каком году бала открылась ДонбассАрена? 29 августа 2009 года
Когда был открыт Донецкий цирк « Космос »? 26 августа 1969 года в
канун юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию города Донецка.
Когда был открыт парк кованых фигур? август 2001
года
после
проведения международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно
проходящий в Донецке.
Когда был основан Ботанический сад? 25 июня
(Постановление
Совета Министров УССР № 805) в восточной части Донецка как научно-
исследовательское учреждение по выполнению работ в области теоретической и
экспериментальной ботаники.
1964 года
В каком году был основан Пролетарский район? (Основан
Кто такой герой? Кто является героем наших дней?
году на части территории образован Будённовский
году (в 1980
в 1937
район).
Люди, прославившие Донбасс.
Кого у нас в городе называют « Человек – птица »?
Какие Вы знаете пословицы, поговорки, легенды, сказы, былины,
городские мифы о нашем крае?
Кто такой Костыря Иван Сергеевич? Иван Сергеевич Костыря (13
января 1932, хутор Федоровка (теперь с. Федоровское, Межевского
района, Днепропетровская
украинский и советский писатель, краевед. Действие его книг разворачивается в
область, Украина) — 27 августа 2003, Донецк) — Донецком крае. За отображение труда шахтеров в литературе писатель был
награждëн знаком
» II и III степени. Думы о Донбассе.1и 2 ч.
« Шахтёрская
слава
3 часть. Угадай мелодию (прослушивание в грамм записей)
4 часть. Национальная кухня
В нашем городе живут люди разных национальностей, у каждого народа
свои традиции, обычаи и кухня. Сейчас я хочу кратко рассказать о русской
национальной кухне. В питании русских людей большую роль играют пироги,
пирожки, кулебяки, расстегаи, блина и оладьи. Многие из этих изделий
издавна стали традиционными для праздничных столов: курники на
свадьбах; пироги, блины на масленицу, жаворонки из теста в весенние
праздники. Не менее характерны блюда из круп: различные каши, запеканки,
крупеники.
5 часть. Чаепитие
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Деловая игра ( для воспитателей) «Люби и знай свой край родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.