ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "
Иконка файла материала ==Деловая игра для педагогов.docx
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Ведущий  Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных  стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается  такими нормативно­правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О  санитарно­эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами  Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения  Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной  социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.     «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального  благополучия    Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших  дней ­ Здоровый образ жизни!  Здоровье человека­это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!  Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном   мире,   а   также   не   сможете   воспитать   своих   детей   здоровыми   и жизнерадостными.   Поэтому   наша   сегодняшняя   встреча   будет   проходить   под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! " Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры  "Здоровый образ жизни­ залог здоровья". И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что "Здоровым быть здорово! " В игре участвуют две команды, приветствуем участников, приветствуем участников и предлагаем сказать девиз.  Команда "Смелые" и ее девиз "Чтобы день твой был в порядке,  начинай его с зарядки. " Команда "Умелые" и ее девиз "Тот, кто с нами хочет плыть,  Ловким, смелым должен быть! " Следить за нашим конкурсом будет жюри.  Ведущий: И так начинаем игру.  Конкурс1:"Здоровье"Чтоб здоровье раздобыть,  Не надо далеко ходить.  Нужно нам самим стараться,  И всё будет получаться.  Командам даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание ­ закончить пословицы и прочитать.  Чистота­(залог здоровья)  Здоровье дороже ­(золота)  Чисто жить­ (здоровым быть)  Здоровье в порядке ­ (спасибо зарядке)  В здоровом теле ­(здоровый дух)  Здоровый нищий счастливее ­(больного короля)  Если хочешь быть здоров – (закаляйся)  В здоровом теле – (здоровый дух)  Здоровье за деньги (не купишь)  Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)  Будет здоровье – (будет все) . Представитель команды, которая быстрее справилась, зачитывает ответы.  Ведущий: Конкурс 2: Чтобы нам здоровыми быть,  Надо овощи любить.  Свёкла, репка, лук, морковь — Моя первая любовь. ЗАГАДКИ1 Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С? (из картофеля,  т.к. употребляют его в пищу постоянно) 2 В каком овоще каротина (провитамина А) больше чем в моркови? (в тыкве) 3 Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение? (к капусте  белокочанной)) 4 В плодах этого кустарника витамина С в два раза больше, чем в лимоне. Плоды  собраны в гроздья ярко­рубинового цвета (калина)  5 Плоды какого кустарника называются «природными поливитаминами»? (плоды  шиповника) 6 Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина Д? (рахит)Ведущий: Ведущий:  Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,  Физминутка для педагогов «Мы устали, засиделись» ­ физинструктор Абдулгалимова И. А.  Мы устали, засиделись,  Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.  Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать.  Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!  Чистить зубы, умыватьсяИ почаще улыбаться,  Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.  4 задание ­ «Волшебное превращение» Перед   вами   стоит   предмет   –   стул.   Как   его   превратить   в   средство   физического воспитания?  (Использовать   как   предмет   при   выполнении   физических   упражнений:   составить комплекс   упражнений   со   стулом   или   станцевать   танец   с   использованием   этого предмета) . 5. Продолжи фразу «О здоровье» Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,  Знают взрослые и дети Должен быть у дня … (режим) . Следует нам так же знать,  Нужно всем по дольше (спать)  Ну а утром не лениться –  На зарядку (становиться)  Чистить зубы, умываться И почаще … (улыбаться)  Закаляться и тогда Не страшна тебе (хандра)  У здоровья есть враги,  С ними дружбы (не води)  Среди них тихоня лень С ней борись ты каждый … (день)Чтобы ни один микроб Не попал случайно в (рот)  Руки мыть перед едой Нужно с мылом и (водой)  Кушать овощи и фрукты,  Рыбу, молокопродукты –  Вот полезная … (еда)  Витаминами полна.  На прогулку выходи,  Свежим воздухом дыши Только помни: при уходе Одевайся по … (погоде)  Вот те добрые советы,  В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить Научись его … (ценить!  3 раунд «Приведи аргументы в защиту своей точки зрения» Дошкольное  учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового  образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье и в детском  образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни,  побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать  свое здоровье. Каждая команда озвучивает конфликтную ситуацию для соперников  (педагогическая ситуация) в работе с родителями по тематике педагогического  ринга. Время обсуждения 30 секунд. Команда выслушивает ответ соперника, затем  озвучивает свой вариант ответа.Примеры педагогических ситуаций  Ведущий предлагает родителям заполнить шуточный кроссворд.  Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно КроссвордВопросы: 1. Для царапинок Аленки полный есть флакон.  2. Бор машины слышен свист­ зубы лечит всем.  3. Хочешь ты побить рекорд? Так поможет тебе.  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.  5. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично рыжий.  6. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.  7. Сок таблеток всех полезней, он спасет от всех.  8. Я беру гантели смело ­ тренерую мышцы.  Ведущий предлагает родителям заполнить шуточный кроссворд.  6. «Скорая помощь зелёной аптеки» Зелёная аптека.  Здесь всё как на ладони.Живая картотека: Ромашка, клевер, донник,  И хвощ, и земляника,  И пижма, и крапива,  Полынь, душица, вика,  Берёза, липа, ива…  Растут у огорода Чабрец, кипрей и мята…  Сибирская природа Дарами так богата.  От болей и простуды,  От нервов и ломоты – От всяческих недугов Мы выберем здесь что­то.  Заварим в день ненастный Чай, собранный с любовью.  И травок дух прекрасный Даст силы и здоровье.  Предлагаем педагогам витаминный чай из трав с медом.  Замороженные ягоды клюквы, смородины, жимолости.  2 вопрос. От каких факторов зависит здоровье дошкольника?  Правильный ответ: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных  факторов, на 20% ­ от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% ­ от  деятельности системы здравоохранения, а на 50% ­ от самого человека, от тогообраза жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги,  повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.  3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль  жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в  неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны  применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует  уделять особое внимание в дошкольном возрасте?  Правильный ответ:   Занятия физкультурой, прогулки,   Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание  условий для полноценного сна   Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения  отличать ложь от правды   Бережное отношение к окружающей среде, к природе   Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных  рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами  (стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)   Формирование понятия "не вреди себе сам"  4 вопрос. В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена  образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области  «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:   сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;   воспитание культурно­гигиенических навыков;  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.  Назовите интегративное качество – итоговый результат освоения детьми  основной образовательной программы, который должен быть сформирован в  результате освоения образовательной области «Здоровье».  Правильный ответ: физически развитый, овладевший основными культурно­  гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества  и потребность в двигательной активности. Понимает значение здоровья,  необходимость выполнения режима дня, важность занятия спортом, утренней  гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические  процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также