ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
Ведущий Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается
такими нормативноправовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О
санитарноэпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами
Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения
Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной
социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального
благополучия
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших
дней Здоровый образ жизни!
Здоровье человекаэто главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать
свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в
современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и
жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под
девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "
Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и
быть не только зрителями, но и участниками нашей игры
"Здоровый образ жизни залог здоровья".
И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что "Здоровым быть
здорово! "
В игре участвуют две команды, приветствуем участников, приветствуем участников
и предлагаем сказать девиз.
Команда "Смелые" и ее девиз "Чтобы день твой был в порядке,
начинай его с зарядки. "
Команда "Умелые" и ее девиз "Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть! " Следить за нашим конкурсом будет жюри.
Ведущий: И так начинаем игру.
Конкурс1:"Здоровье"Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Командам даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание
закончить пословицы и прочитать.
Чистота(залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить (здоровым быть)
Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
В здоровом теле (здоровый дух)
Здоровый нищий счастливее (больного короля)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Будет здоровье – (будет все) .
Представитель команды, которая быстрее справилась, зачитывает ответы.
Ведущий:
Конкурс 2:
Чтобы нам здоровыми быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
ЗАГАДКИ1 Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С? (из картофеля,
т.к. употребляют его в пищу постоянно)
2 В каком овоще каротина (провитамина А) больше чем в моркови? (в тыкве)
3 Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно
быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение? (к капусте
белокочанной))
4 В плодах этого кустарника витамина С в два раза больше, чем в лимоне. Плоды
собраны в гроздья яркорубинового цвета (калина)
5 Плоды какого кустарника называются «природными поливитаминами»? (плоды
шиповника)
6 Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина Д? (рахит)Ведущий:
Ведущий:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Физминутка для педагогов «Мы устали, засиделись» физинструктор Абдулгалимова И. А.
Мы устали, засиделись,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умыватьсяИ почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 задание «Волшебное превращение»
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического
воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить
комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого
предмета) .
5. Продолжи фразу «О здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают взрослые и дети
Должен быть у дня … (режим) .
Следует нам так же знать,
Нужно всем по дольше (спать)
Ну а утром не лениться –
На зарядку (становиться)
Чистить зубы, умываться
И почаще … (улыбаться)
Закаляться и тогда
Не страшна тебе (хандра)
У здоровья есть враги,
С ними дружбы (не води)
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый … (день)Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в (рот)
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и (водой)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная … (еда)
Витаминами полна.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши
Только помни: при уходе
Одевайся по … (погоде)
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его … (ценить!
3 раунд «Приведи аргументы в защиту своей точки зрения» Дошкольное
учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового
образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье и в детском
образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как
можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни,
побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать
свое здоровье. Каждая команда озвучивает конфликтную ситуацию для соперников
(педагогическая ситуация) в работе с родителями по тематике педагогического
ринга. Время обсуждения 30 секунд. Команда выслушивает ответ соперника, затем
озвучивает свой вариант ответа.Примеры педагогических ситуаций
Ведущий предлагает родителям заполнить шуточный кроссворд.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно
КроссвордВопросы:
1. Для царапинок Аленки полный есть флакон.
2. Бор машины слышен свист зубы лечит всем.
3. Хочешь ты побить рекорд? Так поможет тебе.
4. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу
гулять.
5. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично рыжий.
6. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.
7. Сок таблеток всех полезней, он спасет от всех.
8. Я беру гантели смело тренерую мышцы.
Ведущий предлагает родителям заполнить шуточный кроссворд.
6. «Скорая помощь зелёной аптеки»
Зелёная аптека.
Здесь всё как на ладони.Живая картотека:
Ромашка, клевер, донник,
И хвощ, и земляника,
И пижма, и крапива,
Полынь, душица, вика,
Берёза, липа, ива…
Растут у огорода
Чабрец, кипрей и мята…
Сибирская природа
Дарами так богата.
От болей и простуды,
От нервов и ломоты –
От всяческих недугов
Мы выберем здесь чтото.
Заварим в день ненастный
Чай, собранный с любовью.
И травок дух прекрасный
Даст силы и здоровье.
Предлагаем педагогам витаминный чай из трав с медом.
Замороженные ягоды клюквы, смородины, жимолости.
2 вопрос. От каких факторов зависит здоровье дошкольника?
Правильный ответ: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных
факторов, на 20% от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% от
деятельности системы здравоохранения, а на 50% от самого человека, от тогообраза жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги,
повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль
жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в
неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие
у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны
применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует
уделять особое внимание в дошкольном возрасте?
Правильный ответ:
Занятия физкультурой, прогулки,
Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание
условий для полноценного сна
Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения
отличать ложь от правды
Бережное отношение к окружающей среде, к природе
Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных
рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами
(стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)
Формирование понятия "не вреди себе сам"
4 вопрос. В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена
образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области
«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования
основы культуры здоровья через решения следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурногигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Назовите интегративное качество – итоговый результат освоения детьми
основной образовательной программы, который должен быть сформирован в
результате освоения образовательной области «Здоровье».
Правильный ответ: физически развитый, овладевший основными культурно
гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества
и потребность в двигательной активности. Понимает значение здоровья,
необходимость выполнения режима дня, важность занятия спортом, утренней
гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические
процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь