данная игра проводится с педагогами для активизации мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО, чтобы создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС и уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения. можно провести на педсовете
Деловая игра для педагогов
«Знатоки ФГОС дошкольного образования»
ЦЕЛЬ:
активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных
положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
ХОД ИГРЫ:
Добрый день уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей
души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры,
где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем чтото новое из нашей
профессиональной деятельности.
У нас 2 команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его
выполнения мы вместе обсудим, правы вы или нет.
1 задание (для всех)
Что означают следующие аббревиатуры?
ФГОС ДО
ООП ДО
РППС
2 задание
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
1) ………………………. основной образовательной Программы и ее объему
2) условиям …………………….. основной образовательной Программы
3) ……………………….. освоения основной образовательной Программы
(1 – структуре, 2 – реализации, 3 – результатам)
3 задание
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
Перечислите их.
(социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно
эстетическое, физическое развитие)
4 задание
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
1) развитие интересов детей, любознательности;
развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и о других людях,
объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (Познавательное)
2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества. (Социальнокоммуникативное)
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
5 задание
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации
Программы?
Насыщенность
Вариативность
Информативность
Полифункциональность
Доступность
Целесообразность
Безопасность
Индивидуальность
Трансформируемость
6 задание
К какому требованию относятся критерии:
1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию
Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие
материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование
с доступными детям материалами;
2) возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей;
3) возможность разнообразного использования различных составляющих
среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;
4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и
пр.),
игрушек и оборудования,
периодическую сменяемость и появление новых предметов.
(1 – насыщенность, 2 – трансформируемость, 3 – полифункциональность, 4 –
вариативность)
разнообразных материалов,
игр,
7 задание
В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных
областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы. экспериментирование с материалами и веществами
двигательная активность
общение со взрослым
познавательноисследовательская деятельность
рассматривание картинок
действия с предметамиорудиями
продуктивная деятельность
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
игровая деятельность
предметная деятельность и игры с динамическими игрушками
8 задание
Как вы можете представить реализацию принципа развивающей предметно
пространственной среды в вашей группе?
1) Трансформируемость
2) Полифункциональность
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в
области ФГОС ДО. Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в
работу группы. Благодарю вас, коллеги, за творчество, активность и
проявленный профессионализм.