Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

  • Игры
  • doc
  • 06.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная игра проводится с педагогами для активизации мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО, чтобы создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС и уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения. можно провести на педсовете
Иконка файла материала Деловая игра Знатоки ФГОС.doc
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ:  активизация   мыслительной   деятельности   педагогов   в   знании   основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.   ХОД ИГРЫ: Добрый день уважаемые коллеги!  Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».   Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что­то новое из нашей профессиональной деятельности.   У   нас   2   команды.   Для   каждой   команды   будет   свое   задание.   А   после   его выполнения мы вместе обсудим, правы вы или нет. 1 задание (для всех) ­ Что означают следующие аббревиатуры?  ФГОС ДО  ООП ДО  РППС 2 задание Вставьте пропущенные слова: ФГОС включает в себя требования к: 1) ………………………. основной образовательной Программы и ее объему 2) условиям …………………….. основной образовательной Программы 3) ……………………….. освоения основной образовательной Программы   (1 – структуре, 2 – реализации, 3 – результатам) 3 задание Сколько образовательных областей определяет  ФГОС ДО? Перечислите их. (социально­коммуникативное,   познавательное,   речевое,   художественно­ эстетическое, физическое развитие)  4 задание Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:  1) ­развитие интересов детей, любознательности;        ­ развития воображения и творческой активности;­  формирование   первичных   представлений   о   себе   и  о   других   людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (Познавательное) 2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;   сверстниками;           ­   формирование   позитивных   установок   к   различным   видам   труда   и творчества.  (Социально­коммуникативное)         ­   развитие   общения   и   взаимодействия   ребенка   со   взрослыми   и 5 задание Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?   Насыщенность  Вариативность  Информативность  Полифункциональность  Доступность  Целесообразность  Безопасность  Индивидуальность  Трансформируемость   6 задание К какому требованию относятся критерии: 1)  соответствие   среды   возрастным   возможностям   детей   и   содержанию Программы;  наличие    средств   обучения   и   воспитания,  разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; 2) возможность изменений предметно­пространственной среды в зависимости от   образовательной   ситуации,   в   том   числе   от   меняющихся   интересов   и возможностей детей; 3)   возможность   разнообразного   использования   различных   составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности; 4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.),   игрушек   и   оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.  (1 – насыщенность, 2 – трансформируемость, 3 – полифункциональность, 4 – вариативность)   разнообразных   материалов,   игр, 7 задание В   каких   видах   деятельности   реализуется   содержание   образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.­ экспериментирование с материалами и веществами ­ двигательная активность ­ общение со взрослым ­ познавательно­исследовательская деятельность ­ рассматривание картинок ­ действия с предметами­орудиями ­ продуктивная деятельность ­ совместные игры со сверстниками под руководством взрослого ­ игровая деятельность ­ предметная деятельность и игры с динамическими игрушками 8 задание Как вы можете представить реализацию принципа   развивающей предметно­ пространственной среды в вашей  группе? 1) Трансформируемость 2) Полифункциональность Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания   в области ФГОС ДО.       Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу     группы.   Благодарю   вас,   коллеги,   за   творчество,   активность   и проявленный профессионализм.