Деловая игра для воспитателей «Педагогический пробег по стране здоровья»

  • Педсоветы
  • docx
  • 03.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал имеет своей целью систематизировать знания педагогов по вопросам организации оздоровительной деятельности дошкольников, познакомить педагогов с инновационными формами оздоровительной работы. Проходит в виде занимательной деловой игры между двумя командами,которым по очереди задаются задания.Задания разнообразны по содержанию: предстояло решить кроссворд,вспомнить пословицы.нарисовать здоровье и т. д.
Иконка файла материала Деловая игра для воспитателей Ворожко.docx
Деловая игра для воспитателей «Педагогический пробег по стране здоровья» Цель:   систематизировать   знания   педагогов   по   вопросам   организации   оздоровительной деятельности     дошкольников,   познакомить   педагогов   с   инновационными   формами оздоровительной работы Задачи: 1.   Формировать   и   закреплять   профессиональные   знания,   умения   и   навыки   педагогов   в оздоровительной работе, нетрадиционными методами, с детьми дошкольного возраста. 2.   Способствовать   развитию   педагогического   мышления,   создать   благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры. Принципы деловой игры: ­ практическая полезность; ­ гласность; ­ демократичность; ­ максимальная занятость; ­ перспективы творческой деятельности каждого педагога. Критерии оценки деятельности в деловой игре: ­ уровень активности участников; ­ педагогическое мастерство; ­ умение находить оптимальные решения; ­ творческий подход к решению задач игры. Вступление Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...       В. А. Сухомлинский 1 Теоретическая часть  Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный  фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само  по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментафизического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный  путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот  период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем  организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к  себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и  практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять Наряду с традиционными формами оздоровительной  деятельности  в жизнь вошли инновационные формы и модели оздоровительной работы  ,которые следует внедрять в работу С некоторыми из них я вас познакомлю   1  Остеопатическая гимнастика для детей  позволяет максимально компенсировать негативное воздействие современной экологии и стрессов.  Представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным  диафрагмальным дыханием.Комплекс был разработан в 1990г. в России под руководством  директора «Русской академии остеопатической медицины» Ласовецкой Л.А. в рамках  программы «К здоровой семье через детский сад». 2  Игровой стретчинг  Игровой  стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире  образов, зачастую  не менее реальных для них, чем окружающая действительность.  Реализация  игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет  суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно­ролевой или  тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.  Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно­ связочного аппарата рук  , ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения  осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие н а весь  организм. 3 Технология Ж.Е. Фирилёвой «СА­фи­дансе» Оздоровительно­развивающая    программа «Са­Фи­Дансе» по танцевально­игровой гимнастике направлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста и  рассчитана на четыре года обучения – от трех до семи лет.. основной формой работы является танцевально­ритмическая  гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная  гимнастика. Основной целью  программы «Са­Фи­Дансе» является содействие всестороннему развитию личности  дошкольника средствами танцевально­игровой гимнастики. 4 Интеллектуальный и  антистрессовый массаж  5Ароматерапия – это метод профилактики, лечения и реабилитации, основанный на  вдыхании воздушной среды, насыщенной летучими компонентами эфирных масел в  природных концентрациях. Эфирные масла обладают антибактериальным , антивирусным,  противовоспалительным, иммуномодулирующим, седативным, жаропонижающим,  десенсибилизирующим, спазмолитическим и другими действиями.Внедряя в  работу  комплексное сочетание программ и технологий в систему оздоровительной  работы у детей повысится интерес к таким занятиям,увеличится уровень  их физической  подготовленности, развитие физических  качеств, развиваются  психические качества:  внимание, память, воображение,  умственные способности, происходит воспитание  нравственных качеств, коммуникабельности, создание условий для положительногопсихоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье  каждого ребенка. ­А вот насколько хорошо вы знакомы с организацией оздоровительной деятельности мы  узнаем с вами из результатов сегодняшней игры Приглашаю поиграть И проблемы порешать. Что­то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить Условия  Играть будут 2 команды Так как солнце, воздух и вода составляют основу здоровья, то и название команд будет соответствующее  Солнышки и Капельки  Для того, чтобы разделиться на команды прошу вас выбрать для себя карточку  Если   команда   знает   ответ,   то   следует   прозвенеть   в   колокольчик   Та   команда,   которая вперёд позвенит ,будет отвечать первой  За правильный ответ команда получит жетон А сейчас разделимся на команды ,я прошу выбрать по одной карточке  Начинаем игру, желаем командам успеха и удачи и переходим к игре 2 Практическая часть   1Конкурс   «  Мозговой штурм  »     (Участникам команд поочередно задаются блицвопросы, и они сразу же на них отвечают) 1. Форма организации деятельности дошкольников на свежем воздухе ­ …(прогулка) 2. Перечислите компоненты прогулки ­ …(наблюдение, труд, подвижная игра) 3. При организации занятий детей рассаживают с учетом ­ … роста, состояния здоровья, зрения и слуха) 4. Изо дня в день повторяющийся и предсказуемый ритуал или распорядок всех дел во времени ­ …(режим) 5. Здоровый образ жизни ­ …(личная гигиена, рациональный режим, правильное питание, закаливание организма и двигательная активность) 6. Главные факторы здоровья ­ …(наследственность, экология, развитие здравоохранения, образ жизни) 7. Перерывы между занятиями по длительности ­  (не менее 10 минут)8. Механическое воздействие специальными приемами на кожу с определенной силой и в определенной последовательности ­    (массаж) 9. Основные природные факторы закаливания ­    (солнце, воздух, вода 10. Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека (здоровье) 11. А, В, В6, В12, С, Д, Е ­ …(витамины) 12. Перерыв в занятии для отдыха ­   (физкультминутка)    2    Конкурс «Волшебный мешочек» Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1) мячик – сухой бассейн 2) подушечка с травой – фитотерапия 3) диск – музыкотерапия 4) апельсин – ароматерапия 5) мыльные пузыри ­ игры на дыхание 6) перчатка – пальчиковая гимнастика 3 Конкурс «Народная мудрость» Назовите пословицы и поговорки, связанные со здоровьем 1) В здоровом теле…. (здоровый дух) 2) Здоровье всему…. (голова) 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается) 4) Забота о здоровье лучшее (лекарство) 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше) 6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке) 7) Здоровье дороже (денег, богатства) 8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду) 9) Болен лечись, а здоров…. (берегись) 10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь) Итак,   здоровье   ­   это   не   только   отсутствие   болезней,   но   и   физическое,   духовное благополучие человека. Все мы чувствуем себя по­разному, когда мы больны и  здоровы. Давайте сейчас мы с вами изобразим как чувствует себя человек здоровый.арисуй  здоровье 4 Конкурс«Н      » Коллеги, перед Вами бумага и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял   бы   здоровье.   (воспитатели   рисуют,   затем   объясняют   значение   своих символов). РАЗМИНКА«Мышки» Вы   никогда   не   задумывались,   почему   прыгающие   детям   так   весело?   Все   просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина. Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Попрошу   вас,   дорогие   коллеги   побыть   в   роли   детей   и   выполнить   со   мной   несколько упражнений.   Мышки пляшут по дорожке («пружинка», Выставляют мышки ножки (ножки на пятку) . Мышки в ладушки играют (хлопки у правой и левой щеки) И в ладошки ударяют (хлопки перед собой) . Мышки хвостиком вертели (круговые движения бедрами) И по сторонам глядели (повороты головы) . Что­то мышки услыхали (кисти рук приложить к ушам) И от страха задрожали (присесть) .5 Конкурс «Кроссворд » А сейчас предлагаю вашему вниманию кроссворд 6 Конкурс «Стань поэтом»  К началу предложения нужно придумать рифму: «Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».«Лук, чеснок – вот это чудо… . Ох, боится их простуда». «Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать». «Днем поспали и проснулись, Потянулись, улыбнулись… Ручки, ножки мы подняли, Здоровей намного стали» «Возьмёмся за руки» (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего­либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.) Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.  Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолодуДепартамент образования  Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Деловая игра  Педагогический пробег по стране ЗдоровьяПодготовила  Ворожко Е А