Данный материал имеет своей целью систематизировать знания педагогов по вопросам организации оздоровительной деятельности дошкольников, познакомить педагогов с инновационными формами оздоровительной работы. Проходит в виде занимательной деловой игры между двумя командами,которым по очереди задаются задания.Задания разнообразны по содержанию: предстояло решить кроссворд,вспомнить пословицы.нарисовать здоровье и т. д.
Деловая игра для воспитателей «Педагогический пробег по стране
здоровья»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам организации оздоровительной
деятельности
дошкольников, познакомить педагогов с инновационными формами
оздоровительной работы
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в
оздоровительной работе, нетрадиционными методами, с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную
атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
практическая полезность;
гласность;
демократичность;
максимальная занятость;
перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
уровень активности участников;
педагогическое мастерство;
умение находить оптимальные решения;
творческий подход к решению задач игры.
Вступление
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От
жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои
силы... В. А. Сухомлинский
1 Теоретическая часть
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный
фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само
по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментафизического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный
путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к
себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических
занятиях физической культурой и спортом. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его
нужно сохранять и укреплять Наряду с традиционными формами оздоровительной
деятельности в жизнь вошли инновационные формы и модели оздоровительной работы
,которые следует внедрять в работу С некоторыми из них я вас познакомлю
1 Остеопатическая гимнастика для детей позволяет максимально компенсировать
негативное воздействие современной экологии и стрессов.
Представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным
диафрагмальным дыханием.Комплекс был разработан в 1990г. в России под руководством
директора «Русской академии остеопатической медицины» Ласовецкой Л.А. в рамках
программы «К здоровой семье через детский сад».
2 Игровой стретчинг
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире
образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет
суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетноролевой или
тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно
связочного аппарата рук , ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения
осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие н а весь
организм.
3 Технология Ж.Е. Фирилёвой «САфидансе» Оздоровительноразвивающая
программа «СаФиДансе» по танцевальноигровой гимнастике направлена на всестороннее
гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения –
от трех до семи лет.. основной формой работы является танцевальноритмическая
гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Основной целью
программы «СаФиДансе» является содействие всестороннему развитию личности
дошкольника средствами танцевальноигровой гимнастики.
4 Интеллектуальный и антистрессовый массаж
5Ароматерапия – это метод профилактики, лечения и реабилитации, основанный на
вдыхании воздушной среды, насыщенной летучими компонентами эфирных масел в
природных концентрациях. Эфирные масла обладают антибактериальным , антивирусным,
противовоспалительным, иммуномодулирующим, седативным, жаропонижающим,
десенсибилизирующим, спазмолитическим и другими действиями.Внедряя в работу
комплексное сочетание программ и технологий в систему оздоровительной работы у детей
повысится интерес к таким занятиям,увеличится уровень их физической
подготовленности, развитие физических качеств, развиваются психические качества:
внимание, память, воображение, умственные способности, происходит воспитание
нравственных качеств, коммуникабельности, создание условий для положительногопсихоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье
каждого ребенка.
А вот насколько хорошо вы знакомы с организацией оздоровительной деятельности мы
узнаем с вами из результатов сегодняшней игры
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Чтото вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить
Условия
Играть будут 2 команды Так как солнце, воздух и вода составляют основу здоровья, то и
название команд будет соответствующее Солнышки и Капельки Для того, чтобы
разделиться на команды прошу вас выбрать для себя карточку
Если команда знает ответ, то следует прозвенеть в колокольчик Та команда, которая
вперёд позвенит ,будет отвечать первой За правильный ответ команда получит жетон
А сейчас разделимся на команды ,я прошу выбрать по одной карточке
Начинаем игру, желаем командам успеха и удачи и переходим к игре
2 Практическая часть
1Конкурс
« Мозговой штурм
»
(Участникам команд поочередно задаются блицвопросы, и они сразу же на них отвечают)
1. Форма организации деятельности дошкольников на свежем воздухе …(прогулка)
2. Перечислите компоненты прогулки …(наблюдение, труд, подвижная игра)
3. При организации занятий детей рассаживают с учетом … роста, состояния здоровья,
зрения и слуха)
4. Изо дня в день повторяющийся и предсказуемый ритуал или распорядок всех дел во
времени …(режим)
5. Здоровый образ жизни …(личная гигиена, рациональный режим, правильное питание,
закаливание организма и двигательная активность)
6. Главные факторы здоровья …(наследственность, экология, развитие здравоохранения,
образ жизни)
7. Перерывы между занятиями по длительности (не менее 10 минут)8. Механическое воздействие специальными приемами на кожу с определенной силой и в
определенной последовательности (массаж)
9. Основные природные факторы закаливания (солнце, воздух, вода
10. Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека (здоровье)
11. А, В, В6, В12, С, Д, Е …(витамины)
12. Перерыв в занятии для отдыха (физкультминутка)
2 Конкурс «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) мячик – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри игры на дыхание
6) перчатка – пальчиковая гимнастика
3 Конкурс «Народная мудрость»
Назовите пословицы и поговорки, связанные со здоровьем
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
7) Здоровье дороже (денег, богатства)
8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Итак, здоровье это не только отсутствие болезней, но и физическое, духовное
благополучие человека. Все мы чувствуем себя поразному, когда мы больны и здоровы.
Давайте сейчас мы с вами изобразим как чувствует себя человек здоровый.арисуй здоровье
4 Конкурс«Н
»
Коллеги, перед Вами бумага и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению,
олицетворял бы здоровье. (воспитатели рисуют, затем объясняют значение своих
символов).
РАЗМИНКА«Мышки»
Вы никогда не задумывались, почему прыгающие детям так весело? Все просто:
физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина.
Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика.
Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько
упражнений.
Мышки пляшут по дорожке («пружинка»,
Выставляют мышки ножки (ножки на пятку) .
Мышки в ладушки играют (хлопки у правой и левой щеки)
И в ладошки ударяют (хлопки перед собой) .
Мышки хвостиком вертели (круговые движения бедрами)
И по сторонам глядели (повороты головы) .
Чтото мышки услыхали (кисти рук приложить к ушам)
И от страха задрожали (присесть) .5 Конкурс «Кроссворд »
А сейчас предлагаю вашему вниманию кроссворд
6 Конкурс «Стань поэтом»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
«Возьмёмся за руки»
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чеголибо и берёт его за руку. Действие
происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье
наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.
Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. Здоровье – это бесценный дар, который
преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолодуДепартамент образования
Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Деловая игра
Педагогический пробег по стране
ЗдоровьяПодготовила Ворожко Е А