Деловая игра «Налоговый инспектор»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам учебного курса «Налоги и налогообложение» в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки у учащихся способствовать развитию логического мышления активизировать мыслительную деятельность учащихся Сформировать устойчивый интерес к будущей профессии.используя игровые технологии, систему разработанных проблемных задач которые позволят формировать у учащихся профессионально важные свойства и качества, помогут адаптироваться в современном мире и ориентироваться в сфере налогообложения, а также возможность применения полученных знаний и умений в решении жизненных проблем и задач.
Иконка файла материала Деловая игра.pptx
ДЕЛОВАЯ ИГРА «НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: • ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ УЧЕБНОГО КУРСА «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» • В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ВЫЯВИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ У УЧАЩИХСЯ • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ • АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ • СФОРМИРОВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ
ЦЕЛИ УРОКА: • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМУ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА, ПОМОГУТ АДАПТИРОВАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ И ЗАДАЧ.
ЦЕЛИ УРОКА: • РАЗВИВАЮЩАЯ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ, ПОТРЕБНОСТИ В ПОСТОЯННОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ПРАВИЛА ИГРЫ 1-РАУНД: МИНИ ВИКТОРИНА. • КАЖДОМУ ЧЛЕНУ КОМАНДЫ ЗАДАЕТСЯ ВОПРОС, ОН ДОЛЖЕН ДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, СКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, СТОЛЬКО И БАЛЛОВ ПОЛУЧАЕТ КОМАНДА. • ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ, ЕСЛИ КОМАНДА ЗАТРУДНЯЕТСЯ ОТВЕТИТЬ ТО ПРАВО ОТВЕТА ПЕРЕХОДИТ КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ (MАХ =11 БАЛЛОВ)
ПРАВИЛА ИГРЫ 2- РАУНД: СООТВЕТСТВИЕ. • КАЖДАЯ КОМАНДА ДОЛЖНА СОСТАВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАИМЕНОВАНИЕМ НАЛОГА ЕГО БАЗОЙ И СТАВКОЙ. • ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ, КАЖДОЙ КОМАНДЕ ВЫДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ, КОМАНДА ДОЛЖНА СОПОСТАВИТЬ НАИМЕНОВАНИЕМ НАЛОГА С ЕГО БАЗОЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТАВКОЙ НАЛОГА (MАХ =15 БАЛЛОВ). • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАЛЛ ПРИСВАИВАЕТСЯ ЗА ДОСРОЧНОЕ И ТОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
ПРАВИЛА ИГРЫ 3- РАУНД: РАСЧЕТ НАЛОГОВ. • КАЖДАЯ КОМАНДА ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ПОДГРУППЫ И РЕШАЕТ СВОЮ ЗАДАЧУ. • ЗА КАЖДУЮ ПРАВИЛЬНО РЕШЕНУЮ ЗАДАЧУ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 3 БАЛЛА (MАХ =9 БАЛЛОВ).
ПРАВИЛА ИГРЫ 4- РАУНД: СЛОВА. • КАЖДАЯ КОМАНДА ДОЛЖНА НАЗВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ТЕРМИНОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ, А КОМАНДА СОПЕРНИКОВ ДАТЬ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ. • ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ (MАХ =15 БАЛЛОВ).
ПРАВИЛА ИГРЫ 5 – РАУНД: МИНИ-ПРОЕКТ «СВОЙ НАЛОГ». • УЧАЩИМСЯ БЫЛО ДАНО ЗАДАНИЕ ПРИДУМАТЬ НОВЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА. • КОМАНДА ДОЛЖНА ПРЕЗЕНТОВАТЬ ЕГО ОПИРАЯСЬ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» И ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ НОВОГО НАЛОГА • НАЗВАНИЕ • НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК • ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ • НАЛОГОВАЯ СТАВКА • СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА • ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГА • ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
1-РАУНД: МИНИ ВИКТОРИНА. • ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ? • ЧТО ВЫРАЖАЕТ НАЛОГ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ? • РАЗМЕР МЕСЯЧНОГО РАСЧЕТНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ В 2016 ГОДУ? • КТО ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ НАЛОГА? • КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ? • КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГА?
1-РАУНД: МИНИ ВИКТОРИНА. • ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГА? • ЧТО ТАКОЕ СТАВКА НАЛОГА? • ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ НАЛОГОВЫХ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВОМ И ВЗИМАЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ СОВОКУПНОСТЬ ПРИНЦИПОВ, СПОСОБОВ, ФОРМ, МЕТОДОВ ИХ ВЗИМАНИЯ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ? • КАКОЙ ИЗ ПРИНЦИПОВ НАЛОГА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НАЛОГОМ ДОЛЖНЫ ОБЛАГАТЬСЯ ВСЕ, СОРАЗМЕРНО ИХ
1-РАУНД: МИНИ ВИКТОРИНА. • КАКОЙ ИЗ ПРИНЦИПОВ НАЛОГА ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ СУММА, СПОСОБ И ВРЕМЯ ПЛАТЕЖА БЫЛИ ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ? • КОГДА ОБЪЕКТ НАЛОГА ДИФФЕРЕНЦИРОВАН НА ГРУППЫ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ ТО ЭТО СПОСОБ УПЛАТЫ НАЛОГА? • СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБОВ И ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОЗДАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕГО ФУНКЦИЙ-ЭТО • В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РК КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ НАЛОГОВЫХ СТАВОК?
1-РАУНД: МИНИ ВИКТОРИНА. • ФИСКАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ-ЭТО • КАКОЙ ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СОЗДАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, ТАКИХ КАК ВИДЫ НАЛОГОВ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИНФЛЯЦИИ? • ЭТОТ НАЛОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИЗЪЯТИЕ В БЮДЖЕТ ДОБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, СОЗДАВАЕМОЙ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ? • ЧТО ПОДЛЕЖИТ ВЫЧЕТАМ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДОХОДНОГО НАЛОГА? • КАКОЙ ПРИНЦИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО НАЛОГ ДОЛЖЕН ВЗИМАТЬСЯ В ТАКОЕ ВРЕМЯ И ТАКИМ СПОСОБОМ, КОТОРОЕ УДОБНО ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА? • ПРЯМОЙ НАЛОГ, КОНЕЧНЫМ ЕГО ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПОЛУЧИВШЕЕ ДОХОД?
ИГРА ОКОНЧЕНА! СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!