Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Оценка 4.7

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Оценка 4.7
Документация +3
docx
воспитательная работа
Детсад
17.05.2019
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи: - Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников; - углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников; - обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания; - вызвать интерес родителей к данной теме.
круглый стол.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «малыш» Деловая игра «Нравственно­ патриотическое воспитание дошкольников» Выполнили: Демьянова Н.П.    Пузикова М.В. Смоленск 2019 Цель:  актуализировать знания родителей по нравственно­патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи:  - - - -  Повысить профессиональную компетентность родителей по  организации работы в области нравственно­патриотического воспитания дошкольников;   углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу  нравственно­патриотического воспитания дошкольников;  обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;  вызвать интерес родителей к данной теме.  Форма: деловая игра. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные   ценности   и   из   этих   ценностей   складывается   великое   духовное достояние человека» Ребёнок ­дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.  Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.  Одной   из   задач   патриотического   воспитания   детей   дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.  А что такое Родина? … Как вы понимаете это?... Родина ­ это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где   родился, там  сгодился" ­  эту  поговорку  знают  многие,  но  ни  кто  не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда­либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого­то он похож, у кого­то нет. А   сейчас   я   предлагаю   вам   по   очереди   продолжить   фразу   «Я горжусь своей страной, потому что… » А что по вашему мнению означает слово патриотизм?...      Патриотизм —   нравственный   и   политический   принцип,   социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать   своими   частными   интересами   во   благо   интересов   отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему   гражданству, языку,   традициям)   с   другими   членами   народа, стремление   защищать   интересы   родины   и   своего народа.   Любовь   к   своей Родине,   стране,   народу,   привязанность   к   месту   своего   рождения,   к   месту жительства  Патриотическое   воспитание  –   это   процесс   освоения,   наследия традиционной   отечественной   культуры,   формирование   отношения   к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У   дошкольника   любовь   к   Родине  начинается   с   отношения   к   самым близким людям ­ отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста. Система   работы   по   патриотическому   воспитанию   включает   три основных направления: экологическое, историко­краеведческое, культурное.  Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи   природных   явлений,   учит   правильному   поведению,   умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Историко­краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить   детей   с   историей,   достопримечательностями,   памятниками, великими   людьми,   окружающей   действительностью…   Невозможно   их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Культурное.  Знакомя   детей   с   истоками   народной   культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному   богатству   русского   народа,   помогаем   усвоить   опыт   наших предков. Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как: ­ создание развивающей среды; ­ тематические занятия; ­ взаимодействие с родителями; ­ взаимодействие с социумом (экскурсии). Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький  человек стал «Человеком» с большой буквы. Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре  «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Ход игры. Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды. Станция № 1. Эрудиты Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде. 1.   Особый   политический   институт,   который   обеспечивает   социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)  2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна) . 3. Что означают цвета Российского флага?  БЕЛЫЙ Справедливость, Мир, благородство, чистоту СИНИЙ   Отвагу, Трудолюбие, вера и верность КРАСНЫЙ   Сила, кровь, пролитая за Отечество 4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?   Смысл   двуглавого   орла   на   русском   гербе   очень   символичен:   сам   орёл   – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви. ­единство; ­верность; ­силу; ­власть.  5. Официальная эмблема государства. (Герб.)  6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)  7.   Каким   законом   устанавливается   государственный   флаг,   герб,   гимн Российской Федерации? ­Областным законодательством; ­Федеральным конституционным законом; ­Местным законодательством. 8. Назовите города федерального значения  (Москва, Санкт – Петербург) . 9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» ­ красивая.)  10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.) .Достаточно год.  11. Кто основал Москву?  (Князь   Юрий   Долгорукий,   сын   Великого   князя   Киевского   Владимирова Всеволодовича Мономаха.)  12. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)  Станция № 2. Экологическая акция Акция   «Здоровая   среда   –   дело   каждого».   Я   предлагаю   вам присоединиться к данной акции и составить свой план работы  ДОУ на лето 2016 года (на месяц).  Например: ­Создание детского экологического патруля  «Лесовичок и компания»;  ­Конкурс–проектов: «Участок моей мечты»;  ­Акция по озеленению территории ДОУ «Здесь ­ должно быть дерево»;  ­Детская экспедиции в экологический центр. Станция № 3. Знатоки русской народной культуры Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде 1.Перечислите   русские   народные   песни.   (СОЛДАТУШКИ,   БРАВО, РЕБЯТУШКИ!     ОЙ,   ТО   НЕ   ВЕЧЕР!   ВО   ПОЛЕ   БЕРЕЗА   СТОЯЛА). Перечисляют по очереди. 2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька ­мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)  3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок,   белое   копытце»,   проведены   драматизации   по   сказкам:«Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», »Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)  Станция № 4. «Правовая академия» Вопрос к I команде .Вопрос ко II команде 1.   Как   называется   основной   документ   по   правам   ребёнка,   принятый   4­й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).  В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?  (0­18 лет) . 2.   На   кого   Конвенция   возлагает   основную   ответственность   за   воспитание ребёнка? (На родителей).  С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?  (с 3 лет) . 3.Какое преступление совершили гуси­лебеди в одноимённой сказке, украв братца?  (Похищение детей)  В   какой   сказке   нарушено   право   на   личную   неприкосновенность,   жизнь   и свободу?  (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке) . Станция № 5. «Цветы толерантности» Вспомним   понятие   слова   –   толерантность.  Толерантность  –   это терпимость   к   чужому   мнению,   вероисповеданию,   поведению,   культуре, политическим взглядам, национальности.  Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.  Задание I команде Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности: ­ терпение; ­ умение владеть собой; ­ доверие; ­ чуткость; ­ способность к сопереживанию; ­ снисходительность; ­ расположение к другим людям; ­ чувство юмора; ­ терпимость к различиям; ­ доброжелательность; ­ гуманизм; ­ умение слушать; ­ несклонность осуждать других Задание II команде   Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности: ­ желание быть толерантным; ­ стремление человека стать лучше; ­постоянное саморазвитие (личностный рост) ; ­умение ставить себя на место других; ­ не осуждать; ­ замечать мелочи и тонкости; ­ замечать особенности ситуации; ­ подключать интуицию и воображение; ­ расширять свой круг общения; ­знакомиться с другими культурами (традициями) ; ­улучшить самоконтроль.  Рефлексия «Всё в наших руках» На   основании   проведенной   игры,   предлагаю   вам   выбрать   и   записать основные направления нравственно ­ патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.  Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019