Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Оценка 4.7
Документация +3
docx
воспитательная работа
Детсад
17.05.2019
Цель: актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес родителей к данной теме.
круглый стол.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 «малыш»
Деловая игра «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
Выполнили: Демьянова Н.П.
Пузикова М.В. Смоленск 2019
Цель: актуализировать знания родителей по нравственнопатриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
-
-
-
-
Повысить профессиональную компетентность родителей по
организации работы в области нравственнопатриотического воспитания
дошкольников;
углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу
нравственнопатриотического воспитания дошкольников;
обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и
средствах патриотического воспитания;
вызвать интерес родителей к данной теме.
Форма: деловая игра.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои
культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное
достояние человека»
Ребёнок дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает
смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые
несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и
физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира,
за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с
ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой,
природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной
земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного
возраста является формирование любви к своей Родине.
А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...
Родина это то, где человек родился и вырос, где получил образование
и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину.
"Где родился, там сгодился" эту поговорку знают многие, но ни кто не
задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен
уезжать кудалибо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили
жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого
из вас возник свой образ родины, у когото он похож, у когото нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я
горжусь своей страной, потому что… » А что по вашему мнению означает слово патриотизм?...
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное
чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность
пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины,
желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация
себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и
своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа,
стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей
Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту
жительства
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия
традиционной отечественной культуры, формирование отношения к
государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым
близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому,
улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся
научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три
основных направления: экологическое, историкокраеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является
природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С
умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства
Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить
взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению
заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историкокраеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина.
Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача
знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками,
великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их
полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры,
фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к
культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших
предков.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
создание развивающей среды;
тематические занятия;
взаимодействие с родителями;
взаимодействие с социумом (экскурсии). Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький
человек стал «Человеком» с большой буквы.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая
академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ход игры.
Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.
Станция № 1. Эрудиты
Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде.
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную
защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется
государственным суверенитетом. (Страна) .
3. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ
Справедливость, Мир, благородство, чистоту
СИНИЙ
Отвагу, Трудолюбие, вера и верность
КРАСНЫЙ
Сила, кровь, пролитая за Отечество
4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл –
символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя
(царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е.
духовной, власти церкви.
единство;
верность;
силу;
власть.
5. Официальная эмблема государства. (Герб.)
6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру
полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба,
эмблемы. (Флаг.)
7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн
Российской Федерации? Областным законодательством;
Федеральным конституционным законом;
Местным законодательством.
8. Назовите города федерального значения
(Москва, Санкт – Петербург) .
9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» красивая.)
10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.) .Достаточно год.
11. Кто основал Москву?
(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова
Всеволодовича Мономаха.)
12. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской
башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя
50 раз поклониться башне.)
Станция № 2. Экологическая акция
Акция «Здоровая среда – дело каждого». Я предлагаю вам
присоединиться к данной акции и составить свой план работы ДОУ на лето
2016 года (на месяц).
Например:
Создание детского экологического патруля «Лесовичок и компания»;
Конкурс–проектов: «Участок моей мечты»;
Акция по озеленению территории ДОУ «Здесь должно быть дерево»;
Детская экспедиции в экологический центр.
Станция № 3. Знатоки русской народной культуры
Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде
1.Перечислите русские народные песни. (СОЛДАТУШКИ, БРАВО,
РЕБЯТУШКИ! ОЙ, ТО НЕ ВЕЧЕР! ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА).
Перечисляют по очереди.
2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька мурысенька», «Я по
лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы
были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный
бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам:«Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», »Волк и семеро козлят», «Три медведя»,
«Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
Станция № 4. «Правовая академия»
Вопрос к I команде .Вопрос ко II команде
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4й
сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?
(018 лет) .
2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание
ребёнка? (На родителей).
С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?
(с 3 лет) .
3.Какое преступление совершили гусилебеди в одноимённой сказке, украв
братца?
(Похищение детей)
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу?
(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке) .
Станция № 5. «Цветы толерантности»
Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это
терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре,
политическим взглядам, национальности.
Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам
вам лепестки и примеры.
Задание I команде
Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:
терпение;
умение владеть собой;
доверие;
чуткость;
способность к сопереживанию;
снисходительность;
расположение к другим людям;
чувство юмора;
терпимость к различиям;
доброжелательность;
гуманизм; умение слушать;
несклонность осуждать других
Задание II команде
Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к
толерантности:
желание быть толерантным;
стремление человека стать лучше;
постоянное саморазвитие (личностный рост) ;
умение ставить себя на место других;
не осуждать;
замечать мелочи и тонкости;
замечать особенности ситуации;
подключать интуицию и воображение;
расширять свой круг общения;
знакомиться с другими культурами (традициями) ;
улучшить самоконтроль.
Рефлексия «Всё в наших руках»
На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать
основные направления нравственно патриотического воспитания и записать
их на гранях кубах.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а
только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в
ваших руках.
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.