Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Оценка 4.6

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
родителям
Детсад
23.01.2017
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
программа деловой игры с родителями
детско-родительские отношения.pptx

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №18 «Улыбка города Нерюнгри Укрепление детско- родительских отношений как залог успешного развития ребенка Педагог­психолог  Смирнова Н.А.

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Для психологического комфорта ребёнку необходима адекватная похвала Очень важны для ребёнка отношения с родителями — они является гарантом его защищённости. Именно мама и папа говорят, что нужно делать, поддерживают и хвалят в случае успеха, а также устанавливают с ребёнком крепкую эмоциональную связь, помогающую ему справиться с различными проблемами в поведении.

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет •Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других  детей, играть вместе общими игрушками, уступать. •Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к  завтраку, обеду. •Детей нужно научить соблюдению правил культурного  поведения в автобусе, в общественных местах. •У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить  правду. •Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени  особое значение, является формирование взаимоотношений с  взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к  взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого,  обиженного. •Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В  игровом уголке. Правило: «Каждой вещи ­ своё место».

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? Ситуация: Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой. Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Методы, которые используют родители для  привития детям навыков культурного  поведения и хороших манер  Чтение книг с ярким примером хороших манер  Общение с авторитетными для ребёнка людьми  Постоянство и настойчивость в обучении  Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье  Влияние общества  Круг общения  Совместная деятельность взрослого и ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в  форме  приказания,  а  просьбы  и  употребляете  слово  «пожалуйста»,  благодарите  его,  высказываете  своё  родительское  одобрение  по  поводу  проявленной  им  этим. вежливости?   Следует ли говорить «Будь здоров», если кто­то  Задумайтесь  над  чихнул?   В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»?   Как нужно принимать подарки?

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Причины капризов и упрямства детей Ситуация для анализа Мальчик очень любит кататься на  велосипеде. Ему не всегда разрешают, но  сегодня говорят: ­ Иди катайся. Но он отвечает: ­ Не пойду.

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Ситуация для анализа Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы.  Трудное занятие! Наконец­то после долгих усилий  колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш,  конечно, этого не замечает и продолжает их  натягивать. Мать прекращает, как она говорит,  «эту бесцельную возню», быстрым движением, не  скрывая раздражения, старается натянуть  ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам,  сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно  и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Наказание и поощрение детских поступков  Вы были послушным ребенком?  Вас часто наказывали в детстве? За что?  Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших  воспитателей?  Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?  Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам  запомнилась?  Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?  Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?  Нравилось ли вам убирать свои игрушки?  Что из детства вам запомнилось больше всего?  Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать  то, что хочешь?

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Ситуация для анализа Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда,  несмотря на замечания взрослых. В конце концов он подавился и  начал кашлять. Его наказали ­ поставили в угол. После того как  мальчик «отбыл наказание», отец его спросил: ­ Будешь еще так делать? ­ Нет, ­ ответил малыш. ­ А ты понял, за что тебя наказали? ­ догадался спросить отец. ­ Да, за то, что кашлял, ­ ответил ребенок.

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
К педагогически оправданным наказаниям относятся:  Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;  Выговор ­ серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;  Лишение ребенка чего­то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых  телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.  Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие  люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не  больше нескольких минут.  Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского  доверия.  Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запреты вызывают у ребенка  стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку  можно, а что нельзя, мотивировать это.  Рекомендуется отвлечь малыша. Так, ребенку можно напомнить, что он хотел рассказать о  чем­то,  предложить  вместе  чем­нибудь  заняться  и  т.  д.  но  если  этот  метод  на  помогает  и  ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его  капризы.  Здесь,  безусловно,  важно  единство  требований  со  стороны  всех  взрослых:  стоит  одному из них проявить слабость, пожалеть ребенка, разрешить сделать то, за что поругали,  как весь эффект наказания будет нивелирован.

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка

Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Ситуация для анализа ­  Папа,  а  меня  Нина  Петровна  похвалила!  Я  запомнила  стихотворение  быстрее  всех!  Хочешь  расскажу?  ­  девочка  радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей. ­ Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила  вчера! ­ строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она  в себе заряд радости. Дома девочка делает еще один заход: ­ Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку? ­ Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017