Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Улыбка города Нерюнгри
Укрепление детско-
родительских отношений
как залог успешного
развития ребенка
Педагогпсихолог
Смирнова Н.А.
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Для психологического комфорта ребёнку
необходима адекватная похвала
Очень важны для ребёнка отношения с
родителями — они является гарантом его
защищённости. Именно мама и папа говорят, что
нужно делать, поддерживают и хвалят в случае
успеха, а также устанавливают с ребёнком
крепкую эмоциональную связь, помогающую ему
справиться с различными проблемами в
поведении.
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Основные правила культурного поведения,
которые должны быть сформированы у
дошкольника 4-5 лет
•Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других
детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
•Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к
завтраку, обеду.
•Детей нужно научить соблюдению правил культурного
поведения в автобусе, в общественных местах.
•У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить
правду.
•Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени
особое значение, является формирование взаимоотношений с
взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к
взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого,
обиженного.
•Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В
игровом уголке. Правило: «Каждой вещи своё место».
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Что, по-вашему, является главным в
воспитании навыков культурного
поведения и хороших манер?
Ситуация:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они
одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит:
«Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок,
заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с
ребёнком отправляются домой.
Как вы думаете, всё ли правильно
было сделано со стороны привития
ребёнку правил культуры поведения?
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Методы, которые используют родители для
привития детям навыков культурного
поведения и хороших манер
Чтение книг с ярким примером хороших манер
Общение с авторитетными для ребёнка людьми
Постоянство и настойчивость в обучении
Хорошее уважительное отношение друг к другу
в семье
Влияние общества
Круг общения
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в
форме приказания, а просьбы и употребляете слово
«пожалуйста», благодарите его, высказываете своё
родительское одобрение по поводу проявленной им
этим.
вежливости?
Следует ли говорить «Будь здоров», если ктото
Задумайтесь
над
чихнул?
В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»?
Как нужно принимать подарки?
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Причины капризов и упрямства
детей
Ситуация для анализа
Мальчик очень любит кататься на
велосипеде. Ему не всегда разрешают, но
сегодня говорят:
Иди катайся.
Но он отвечает:
Не пойду.
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Ситуация для анализа
Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы.
Трудное занятие! Наконецто после долгих усилий
колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш,
конечно, этого не замечает и продолжает их
натягивать. Мать прекращает, как она говорит,
«эту бесцельную возню», быстрым движением, не
скрывая раздражения, старается натянуть
ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам,
сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно
и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Наказание и поощрение
детских поступков
Вы были послушным ребенком?
Вас часто наказывали в детстве? За что?
Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших
воспитателей?
Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам
запомнилась?
Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
Что из детства вам запомнилось больше всего?
Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать
то, что хочешь?
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Ситуация для анализа
Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда,
несмотря на замечания взрослых. В конце концов он подавился и
начал кашлять. Его наказали поставили в угол. После того как
мальчик «отбыл наказание», отец его спросил:
Будешь еще так делать?
Нет, ответил малыш.
А ты понял, за что тебя наказали? догадался спросить отец.
Да, за то, что кашлял, ответил ребенок.
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
К педагогически оправданным
наказаниям относятся:
Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
Выговор серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
Лишение ребенка чегото приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых
телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.
Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие
люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не
больше нескольких минут.
Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского
доверия.
Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запреты вызывают у ребенка
стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку
можно, а что нельзя, мотивировать это.
Рекомендуется отвлечь малыша. Так, ребенку можно напомнить, что он хотел рассказать о
чемто, предложить вместе чемнибудь заняться и т. д. но если этот метод на помогает и
ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его
капризы. Здесь, безусловно, важно единство требований со стороны всех взрослых: стоит
одному из них проявить слабость, пожалеть ребенка, разрешить сделать то, за что поругали,
как весь эффект наказания будет нивелирован.
Деловая игра Укрепление детско-родительских отношений как залог успешного развития ребенка
Ситуация для анализа
Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила
стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? девочка
радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.
Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила
вчера! строго говорит отец.
Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она
в себе заряд радости. Дома девочка делает еще один заход:
Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?
Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.