Деловая игра "Здоровье это важно"
Оценка 4.9

Деловая игра "Здоровье это важно"

Оценка 4.9
Игры
docx
история +1
Взрослым
01.06.2017
Деловая игра "Здоровье это важно"
(номинация «Работа с педагогами») Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагоговпо вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. 2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. 3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать. Участники: - педагоги всех возрастных групп, специалисты Принципы деловой игры: - демократичность; - гласность; - практическая полезность; - максимальная занятость; - перспективы творческой деятельности каждого педагога. Критерии оценки деятельности в деловой игре: - педагогическое мастерство; - умение находить оптимальные, простые и действенные решения; - уровень активности участников; - творческий подход к решению задач игры. Предварительная работа: - изучение научно – методической литературы по данной тематике; - проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома». - проведение тематической проверки; - изготовление дидактических пособий по ЗОЖ; Методическое обеспечение: Методы активного обучения: - дискуссия; - игровые; - неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач). Реквизит: - выставка литературы и дидактических пособий;ромашка;магнитофон;аудиозапись,фито-чай,фасоль,кукла,диск,цветок,мыльные пузыри,подушечка с травой,перчатка,апельсин. Правила игры: педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла. План деловой игры: 1. Мотивационно – организационный этап. 2. Содержательный этап. 3. Заключительный этап. Ход игры. (Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета) Приглашаю поиграть И проблемы порешать. Что-то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить. Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча. I. Здравствуйте! II. Что такое «Здравствуй?»- III. Лучшее из слов, IV. Потому что «Здравствуй!» V. Значит «Будь здоров!». VI. А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья. VII. - Здравствуйте, девушки! – здравствуйте. VIII. - Здравствуйте, юноши! – здравствуйте. IX. - Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте. X. - Здравствуйте, все! – здравствуйте. XI. В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране? XII. - Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых. XIII. XIV. XV. Мотивационно – организационный этап. Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов) Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятанои во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета. XVI. Содержательный этап. Страница 1. «Приветствие» Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе) Страница 2. «Разминка» Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…" (блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов. Страница 3. «Чудесный мешочек». Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1 команда 1) фасоль – сухой бассейн 2) кукла – арт-терапия 3) диск – музыкотерапия 4) цветок – цветотерапия 2 команда 1) мыльные пузыри - игры на дыхание 2) подушечка с травой – фитотерапия 3) перчатка – пальчиковая гимнастика 4) апельсин – ароматерапия Страница 4. «Поляна здоровья» Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации,ведущий прикрепляет их на мольберте) . После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы. Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Страница 5.«Игровая пауза» «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни! Страница 6. «Эрудиты» На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию. 1 команда 1 ситуация. Составить режим выходного дня 2 ситуация. Игра карусель Закалка спорт движение всх целей достижения Шаг «Друзья и враги здоровья», Жюри подводит итоги,ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик - мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все. Подведение итогов игры. Награждение команды победителя. XVII. Заключительный этап Вед:Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здоровогообразажизни у детей дошкольного возраста. Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
здоровье.docx
Деловая игра "Здоровье это важно" (номинация «Работа с педагогами») Цель:   Повышение   компетентности   и   успешности   педагогов   в   обучении   и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагоговпо   вопросам   оздоровления   дошкольников   и   формирования   у   них навыков здорового образа жизни. 2.   Способствовать   росту   педагогического   мастерства,   создать   благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. 3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать. Участники:  ­ педагоги всех возрастных групп, специалисты Принципы деловой игры: ­ демократичность; ­ гласность; ­ практическая полезность; ­ максимальная занятость; ­ перспективы творческой деятельности каждого педагога.  Критерии оценки деятельности в деловой игре: ­ педагогическое мастерство; ­ умение находить оптимальные, простые и действенные решения;  ­ уровень активности участников; ­ творческий подход к решению задач игры. Предварительная работа: ­ изучение научно – методической литературы по данной тематике; ­   проведение   консультаций   «Что   такое   здоровый   образ   жизни»,   «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома». ­ проведение тематической проверки; ­ изготовление дидактических пособий по ЗОЖ; Методическое обеспечение:  Методы активного обучения: ­ дискуссия;      ­ игровые; ­ неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач). Реквизит:  ­ выставка литературы и дидактических пособий;ромашка;магнитофон;аудиозапись,фито­ чай,фасоль,кукла,диск,цветок,мыльные пузыри,подушечка с травой,перчатка,апельсин. Правила игры: педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу:   1­3   минуты.   Жюри   оценивает   каждый   конкурс   и   подводит   общий   итог. Максимальная оценка всех конкурсов  ­ 3 балла. План деловой игры: 1. Мотивационно – организационный этап. 2. Содержательный этап. 3. Заключительный этап. (Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета) 1 Ход игры. Приглашаю поиграть И проблемы порешать.  Что­то вспомнить, повторить,  Что не знаем, подучить.     Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а  тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча. Здравствуйте! Что такое «Здравствуй?»­ I. II. III. Лучшее из слов, IV. Потому что «Здравствуй!» V. VI. А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз  Значит «Будь здоров!». поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья. ­ Здравствуйте, девушки! – здравствуйте. VII. VIII. ­ Здравствуйте, юноши! – здравствуйте. IX. X. XI. ­ Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте. ­ Здравствуйте, все! – здравствуйте. В разных странах люди по­разному приветствуют друг друга. Как это делают в  нашей стране? ­ Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы  делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а  левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых. XII. XIII. XIV. XV. Мотивационно – организационный этап. Вводная часть /притча/:  “Давным­давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть   человек.   Один   из   богов   сказал:   “Человек   должен   быть   сильным”,   другой   сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его 2 спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие ­ за высокие горы.  Как   вы   думаете,   куда   спрятали   боги   здоровье? (ответы   педагогов) Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье­то оказывается спрятанои во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек ­ одна команда, зеленый ­ вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.  Содержательный этап. XVI.  Страница 1. «Приветствие» Придумать   название   и   девиз   команды,   приветствие   и   пожелания   команде   соперников. (Оценивается по 3 бальной системе) Страница 2. «Разминка» Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…" (блиц   опрос   педагогов),наибольшее   число   баллов   набирает   команда,   которая   дала  больше правильных ответов. Страница 3. «Чудесный мешочек». Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1 команда  1) фасоль – сухой бассейн  2) кукла – арт­терапия  3) диск – музыкотерапия  4) цветок – цветотерапия  2 команда 1) мыльные пузыри ­ игры на дыхание  2) подушечка с травой – фитотерапия  3 3) перчатка – пальчиковая гимнастика  4) апельсин – ароматерапия Страница 4. «Поляна здоровья» Вед:(каждой   команде   раздаются   цветки)  У   вас   на   столе   лежат   цветки,   необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?   (Педагоги   пишут   на   лепестках   ассоциации,ведущий     прикрепляет   их   на мольберте) . После   того,   как   ассоциации   названы,   подводится   итог,   обобщающий   ответы. Вед:  Таким   образом,   чтобы   наши   дети   в   детском   саду   были   здоровы,   необходимо   их научить   безопасности   в   современных   условиях,   осознанному   отношению   к   своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Страница 5.«Игровая пауза»  «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.  Между ними происходит такой диалог: ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: ­ Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. ­ Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? ­ Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? ­ Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. ­ Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? ­ Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку 4 В   один   голос:    Если   не   хочешь,   что   бы   тебя   съел   Серый   волк,   как   бабушку,   веди здоровый образ жизни! Страница 6. «Эрудиты» На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка ­ 3 балла за каждую ситуацию. 1 команда 1 ситуация. Составить режим выходного дня 2 ситуация. Игра карусель Закалка спорт движение всх целей достижения Шаг  «Друзья и враги здоровья», Жюри подводит итоги,ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе  команды:  улыбающийся смайлик ­ сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик ­  мог бы лучше, злой смайлик ­ не доволен, сделал не все. Подведение итогов игры. Награждение команды победителя. XVII. Заключительный этап Вед:Сегодня  в ходе  деловой  игры  мы  с вами  активизировали   ваши  знания  и умения  в области развитии навыков здоровогообразажизни у детей дошкольного возраста. Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито­чая (чаепитие­обсуждение).  5

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"

Деловая игра "Здоровье это важно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017