Деловая игра "Здоровье это важно"

  • Игры
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(номинация «Работа с педагогами») Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагоговпо вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. 2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. 3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать. Участники: - педагоги всех возрастных групп, специалисты Принципы деловой игры: - демократичность; - гласность; - практическая полезность; - максимальная занятость; - перспективы творческой деятельности каждого педагога. Критерии оценки деятельности в деловой игре: - педагогическое мастерство; - умение находить оптимальные, простые и действенные решения; - уровень активности участников; - творческий подход к решению задач игры. Предварительная работа: - изучение научно – методической литературы по данной тематике; - проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома». - проведение тематической проверки; - изготовление дидактических пособий по ЗОЖ; Методическое обеспечение: Методы активного обучения: - дискуссия; - игровые; - неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач). Реквизит: - выставка литературы и дидактических пособий;ромашка;магнитофон;аудиозапись,фито-чай,фасоль,кукла,диск,цветок,мыльные пузыри,подушечка с травой,перчатка,апельсин. Правила игры: педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла. План деловой игры: 1. Мотивационно – организационный этап. 2. Содержательный этап. 3. Заключительный этап. Ход игры. (Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета) Приглашаю поиграть И проблемы порешать. Что-то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить. Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча. I. Здравствуйте! II. Что такое «Здравствуй?»- III. Лучшее из слов, IV. Потому что «Здравствуй!» V. Значит «Будь здоров!». VI. А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья. VII. - Здравствуйте, девушки! – здравствуйте. VIII. - Здравствуйте, юноши! – здравствуйте. IX. - Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте. X. - Здравствуйте, все! – здравствуйте. XI. В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране? XII. - Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых. XIII. XIV. XV. Мотивационно – организационный этап. Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов) Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятанои во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета. XVI. Содержательный этап. Страница 1. «Приветствие» Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе) Страница 2. «Разминка» Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…" (блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов. Страница 3. «Чудесный мешочек». Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1 команда 1) фасоль – сухой бассейн 2) кукла – арт-терапия 3) диск – музыкотерапия 4) цветок – цветотерапия 2 команда 1) мыльные пузыри - игры на дыхание 2) подушечка с травой – фитотерапия 3) перчатка – пальчиковая гимнастика 4) апельсин – ароматерапия Страница 4. «Поляна здоровья» Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации,ведущий прикрепляет их на мольберте) . После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы. Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Страница 5.«Игровая пауза» «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни! Страница 6. «Эрудиты» На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию. 1 команда 1 ситуация. Составить режим выходного дня 2 ситуация. Игра карусель Закалка спорт движение всх целей достижения Шаг «Друзья и враги здоровья», Жюри подводит итоги,ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик - мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все. Подведение итогов игры. Награждение команды победителя. XVII. Заключительный этап Вед:Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здоровогообразажизни у детей дошкольного возраста. Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Иконка файла материала здоровье.docx
Деловая игра "Здоровье это важно" (номинация «Работа с педагогами») Цель:   Повышение   компетентности   и   успешности   педагогов   в   обучении   и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагоговпо   вопросам   оздоровления   дошкольников   и   формирования   у   них навыков здорового образа жизни. 2.   Способствовать   росту   педагогического   мастерства,   создать   благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. 3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать. Участники:  ­ педагоги всех возрастных групп, специалисты Принципы деловой игры: ­ демократичность; ­ гласность; ­ практическая полезность; ­ максимальная занятость; ­ перспективы творческой деятельности каждого педагога.  Критерии оценки деятельности в деловой игре: ­ педагогическое мастерство; ­ умение находить оптимальные, простые и действенные решения;  ­ уровень активности участников; ­ творческий подход к решению задач игры.Предварительная работа: ­ изучение научно – методической литературы по данной тематике; ­   проведение   консультаций   «Что   такое   здоровый   образ   жизни»,   «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома». ­ проведение тематической проверки; ­ изготовление дидактических пособий по ЗОЖ; Методическое обеспечение:  Методы активного обучения: ­ дискуссия;      ­ игровые; ­ неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач). Реквизит:  ­ выставка литературы и дидактических пособий;ромашка;магнитофон;аудиозапись,фито­ чай,фасоль,кукла,диск,цветок,мыльные пузыри,подушечка с травой,перчатка,апельсин. Правила игры: педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу:   1­3   минуты.   Жюри   оценивает   каждый   конкурс   и   подводит   общий   итог. Максимальная оценка всех конкурсов  ­ 3 балла. План деловой игры: 1. Мотивационно – организационный этап. 2. Содержательный этап. 3. Заключительный этап. (Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета) 1 Ход игры.Приглашаю поиграть И проблемы порешать.  Что­то вспомнить, повторить,  Что не знаем, подучить.     Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а  тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча. Здравствуйте! Что такое «Здравствуй?»­ I. II. III. Лучшее из слов, IV. Потому что «Здравствуй!» V. VI. А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз  Значит «Будь здоров!». поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья. ­ Здравствуйте, девушки! – здравствуйте. VII. VIII. ­ Здравствуйте, юноши! – здравствуйте. IX. X. XI. ­ Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте. ­ Здравствуйте, все! – здравствуйте. В разных странах люди по­разному приветствуют друг друга. Как это делают в  нашей стране? ­ Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы  делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а  левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых. XII. XIII. XIV. XV. Мотивационно – организационный этап. Вводная часть /притча/:  “Давным­давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть   человек.   Один   из   богов   сказал:   “Человек   должен   быть   сильным”,   другой   сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его 2спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие ­ за высокие горы.  Как   вы   думаете,   куда   спрятали   боги   здоровье? (ответы   педагогов) Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье­то оказывается спрятанои во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек ­ одна команда, зеленый ­ вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.  Содержательный этап. XVI.  Страница 1. «Приветствие» Придумать   название   и   девиз   команды,   приветствие   и   пожелания   команде   соперников. (Оценивается по 3 бальной системе) Страница 2. «Разминка» Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…" (блиц   опрос   педагогов),наибольшее   число   баллов   набирает   команда,   которая   дала  больше правильных ответов. Страница 3. «Чудесный мешочек». Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1 команда  1) фасоль – сухой бассейн  2) кукла – арт­терапия  3) диск – музыкотерапия  4) цветок – цветотерапия  2 команда 1) мыльные пузыри ­ игры на дыхание  2) подушечка с травой – фитотерапия  33) перчатка – пальчиковая гимнастика  4) апельсин – ароматерапия Страница 4. «Поляна здоровья» Вед:(каждой   команде   раздаются   цветки)  У   вас   на   столе   лежат   цветки,   необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?   (Педагоги   пишут   на   лепестках   ассоциации,ведущий     прикрепляет   их   на мольберте) . После   того,   как   ассоциации   названы,   подводится   итог,   обобщающий   ответы. Вед:  Таким   образом,   чтобы   наши   дети   в   детском   саду   были   здоровы,   необходимо   их научить   безопасности   в   современных   условиях,   осознанному   отношению   к   своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Страница 5.«Игровая пауза»  «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.  Между ними происходит такой диалог: ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: ­ Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. ­ Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? ­ Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? ­ Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. ­ Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? ­ Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку 4В   один   голос:    Если   не   хочешь,   что   бы   тебя   съел   Серый   волк,   как   бабушку,   веди здоровый образ жизни! Страница 6. «Эрудиты» На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка ­ 3 балла за каждую ситуацию. 1 команда 1 ситуация. Составить режим выходного дня 2 ситуация. Игра карусель Закалка спорт движение всх целей достижения Шаг  «Друзья и враги здоровья», Жюри подводит итоги,ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе  команды:  улыбающийся смайлик ­ сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик ­  мог бы лучше, злой смайлик ­ не доволен, сделал не все. Подведение итогов игры. Награждение команды победителя. XVII. Заключительный этап Вед:Сегодня  в ходе  деловой  игры  мы  с вами  активизировали   ваши  знания  и умения  в области развитии навыков здоровогообразажизни у детей дошкольного возраста. Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито­чая (чаепитие­обсуждение).  5