Демонстрационный вариант для проведения стартовой диагностики по биологии в 11 классе

  • doc
  • 09.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СД биология 11 класс демо.doc

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для проведения стартовой диагностики по биологии в 11 классе

 

Спецификация

 

1.    Назначение КИМ для стартовой диагностики  по биологии – оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся 11-х классов общеобразовательных организаций по биологии при освоении образовательных программ основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

2.    Документы, определяющие содержание КИМ

            Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732, от 19.03.2024 г. № 171).

3.    Характеристика структуры КИМ

Работа состоит из одной части и включает в себя 16 заданий с кратким ответом разного уровня сложности.

4.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1–3 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

За полное верное выполнение каждого из заданий 4, 7, 10, 12, 16 выставляется 2 балла. 1 балл выставляется за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры). Во всех остальных случаях выставляется 0 баллов.

За выполнение каждого из заданий 5, 8, 11, 13, 15 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена 1 ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

За выполнение каждого из заданий 6, 9, 14 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена 1 ошибка (переставлены местами любые 2 цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 29.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

 

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–10

11–18

19–25

26–29

 

 

 

 

 


Инструкция по выполнению работы

 

В контрольную работу по биологии включены 16 заданий различного уровня сложности, на выполнение которых отводится 40 минут.

Ответами к заданиям являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В случае записи ошибочного ответа зачеркните неверный ответ, рядом в той же строке запишите правильный ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 

     


Стартовая диагностика по биологии

11 класс

Демонстрационный вариант

 

1. Рассмотрите предложенную схему классификации направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=37328&png=1

2.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. 

Уровень

Пример

Репликация ДНК

Популяционно-видовой

Озерная лягушка мечет икру

3. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с аденином в этой молекуле? В ответ запишите только соответствующее число.

4. Каково зна­че­ние фо­то­син­те­за в природе? 

1) обес­пе­чи­ва­ет ор­га­низ­мы ор­га­ни­че­ски­ми веществами

2) обо­га­ща­ет почву ми­не­раль­ны­ми веществами

3) спо­соб­ству­ет на­коп­ле­нию кис­ло­ро­да в атмосфере

4) обо­га­ща­ет ат­мо­сфе­ру па­ра­ми воды

5) обес­пе­чи­ва­ет большинство живых организмов на Земле энергией

6) обо­га­ща­ет ат­мо­сфе­ру мо­ле­ку­ляр­ным азотом

5. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом червей, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го об­ла­да­ют дан­ным признаком.

ПРИЗНАК

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ЦАРСТВА

А) про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на нет

Б) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в малом прудовике

В) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквозная

Г) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма замкнутая

Д) за­ра­же­ние про­ис­хо­дит цистами

Е) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в лёгких че­ло­ве­ка

1) Плос­кие черви

    (печёночный сосальщик)

2) Круг­лые черви (аскарида)

 Запишите цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

6. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр. 

1) Катраны

2) Обыкновенный катран

3) Катранообразные

4) Животные

5) Хордовые

6) Хрящевые рыбы

7. Укажите от­де­лы зри­тель­но­го ана­ли­за­то­ра человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания. 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) палочки и колбочки

4) зрительный нерв

5) роговица

6) зрительная зона коры мозга

8. Установите соответствие между типом кровеносных сосудов человека и видом содержащейся в них крови. 

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

ВИД КРОВИ

A) лёгочные артерии

Б) вены малого круга кровообращения

B) аорта и артерии большого круга кровообращения

Г) верхняя и нижняя полые вены

1) артериальная

2) венозная

 Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

9. Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния сиг­на­ла по трёхнейронной нерв­ной цепи. 

1) вставочный нейрон

2) рецептор

3) чувствительный нейрон

4) мышца

5) двигательный ней­рон

10. Выберите несколько ответов из шести. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? 

1) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

2) превращение части листочков листа гороха в усики

3) появление многоклеточности у водорослей

4) появление цветков у покрытосеменных

5) развитие механической ткани у подорожника

6) образование хлорофилла

11. Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А) сосна и береза

Б) холерный вибрион и животное

В) бактериофаг и бактерия

Г) особи популяции лесных мышей

Д) окуни и щуки

1)     паразит – хозяин

2)     конкуренция

  Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 

1) температура воздуха

2) загрязнение пар­ни­ко­вы­ми газами

3) наличие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го мусора

4) наличие дороги

5) освещённость

6) концентрация кислорода

13. Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

А) возвращают свободный азот в атмосферу

Б) образуют первичную продукцию

В) образуют органические вещества в результате

     хемосинтеза

Г) составляют второй трофический уровень

Д) минерализуют органические остатки

1) консументы

2) продуценты

3) редуценты

  Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

14. Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп животных. 

1) Членистоногие

2) Коль­ча­тые черви

3) Бесчерепные

4) Плос­кие черви

5) Кишечнополостные

15. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка. 

Направление эволюции

Путь эволюции

Пример

А

идиоадаптация

приспособление у цветковых
растений к опылению ветром

биологический прогресс

Б

редукция органов чувств
у паразитических червей

биологический прогресс

ароморфоз

В

 Список терминов и понятий:

1) биологический прогресс

2) общая дегенерация

3) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

4) конвергенция

5) обитание в океане рыбы латимерии

6) биологический регресс

 Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

16. Проанализируйте график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности тренировки.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=40330&png=1

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 

1) В первые 10 минут тренировка неэффективна.

2) В организме весь гликоген полностью расщепляется за 40 минут тренировки.

3) В первые минуты тренировки концентрация глюкозы в крови резко возрастает.

4) Через 40 минут тренировки использование организмом гликогена прекращается.

5) В первые минуты тренировки доля использования гликогена как источника энергии максимальна.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru