Демонстрационный вариант для проведения стартовой диагностики по химии в 9 классе
Оценка 4.7

Демонстрационный вариант для проведения стартовой диагностики по химии в 9 классе

Оценка 4.7
docx
09.10.2024
Демонстрационный вариант для проведения стартовой диагностики по химии в 9 классе
СД химия 9 класс демо.docx

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для проведения стартовой диагностики по химии в 9 классе

 

Спецификация

 

1.    Назначение КИМ для стартовой диагностики  по химии – оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

2.    Документы, определяющие содержание КИМ

            Содержание КИМ определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

3.    Характеристика структуры КИМ

Работа состоит из одной части и включает в себя 12 заданий с кратким ответом, в их числе 10 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1–3, 5–8, 10–12) и 2 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 4, 9).

4.    Обобщенный план варианта КИМ

 

№ задания

Проверяемые требования

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Атом и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества

Б

1

2

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

Б

1

3

Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И.Менделеева

Б

1

4

Валентность. Степень окисления химических элементов

П

2

5

Строение вещества. Химическая связь

Б

1

6

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И.Менделеева

Б

1

7

Классификация и номенклатура неорганических веществ

Б

1

8

Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов

Б

1

9

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

П

2

10

Классификация химических реакций по различным признакам

Б

1

11

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Б

1

12

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Б

1

 

5.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

            За правильный ответ на каждое из заданий базового уровня сложности ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.

            Задания повышенного уровня сложности (№ 4 и 9) считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 9 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–5

6–9

10–12

13–14

 

6.    Дополнительные материалы и оборудование

К каждому варианту работы прилагаются следующие материалы:

− периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; 

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

 


 

Инструкция по выполнению работы

 

В контрольную работу по химии включены 12 заданий различного уровня сложности, на выполнение которых отводится 40 минут.

Ответами к заданиям являются последовательность цифр или число. Ответы запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В случае записи ошибочного ответа зачеркните неверный ответ, рядом в той же строке запишите правильный ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы используйте следующие материалы:

− периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; 

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

Для вычислений разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаю успеха!


 

Демонстрационный вариант

 

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о таллии как о химическом элементе: 

1) Нуклид таллий-210 используется в медицине для кардиологических исследований

2) Таллий – мягкий, чрезвычайно токсичный металл серебристо-белого цвета

3) На воздухе таллий быстро тускнеет, покрываясь чёрной плёнкой своего оксида

4) Таллий входит в состав средств для борьбы с грызунами в труднодоступных местах

5) Таллий имеет три аллотропные модификации

2. Запишите в поле ответа число электронных оболочек и количество валентных электронов фосфора.

3. Расположите химические элементы –

1) иод 2) бром 3) хлор

в порядке уменьшения их окислительной способности.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления фосфора в этом соединении.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ

 

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ФОСФОРА

А) H_3$PO_3$

Б) H_3$PO_4$

В) PH_3$

 

1) –3

2) +1

3) +3

4) +5

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна ковалентная полярная связь: 

1) серная кислота

2) пластическая сера

3) хлор

4) аммиак

5) сульфид рубидия

6. Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома? 

1) В ядре атома химического элемента содержится 17 протонов

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

3) Химический элемент является неметаллом

4) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул

5) Соответствующее простое вещество при н. у. является жидкостью

7. Амфотерным оксидом и солью являются соответственно 

1) K_2$O и Zn(OH)_2

2) BaO и H_2$S

3) ZnCl_2 и Na_2$SO_4

4) Al_2$O_3 и MgCO_3

8. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, каждое из которых реагирует с разбавленной серной кислотой: 

1) SiO_2 и MnO_2

2) CO и CO_2

3) BaO и NO

4) Na_2$O и Al_2$O_3$

5) CuO и ZnO

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия. 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) NaOH плюс Cl$_2$ $\to$

Б) NaOH плюс N$_2$O$_5$ $\to$

В) NaOH плюс N$_2$O$_3$ $\to$

 

1) NaNO$_2$ плюс H$_2$O

2) NaCl плюс H$_2$O

3) NaNO$_3$ плюс H$_2$O

4) NaClO плюс NaCl плюс H$_2$O

10. В какой записи химического процесса коэффициенты расставлены неверно?

     1) 3SO_2 плюс $O_2 arrow 3$SO_3

2) N_2$O_5 плюс $K_2$O arrow 2$KNO_3

3) 2Al(OH)_3 arrow $Al_2$O_3 плюс 3$H_2$O

4) Ca плюс 2H_2$O arrow $Ca(OH)_2 плюс $H_2

11. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в лаборатории и в быту выберите одно или несколько верных. 

1) Хлор можно получать только в вытяжном шкафу.

2) При приготовлении раствора кислоты концентрированную серную кислоту приливают к воде.

3) При нагревании раствора пробирку с жидкостью держат строго вертикально.

4) Работу с едкими веществами следует проводить в резиновых перчатках.

12. Нитрат железа (III) Fe(NO3)3 – химическое соединение, которое используется в качестве катализатора в органическом синтезе.

Вычислите в процентах массовую долю железа в нитратe железа(III). Запишите число с точностью до целых.


 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения стартовой диагностики по химии в 9 классе

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения стартовой диагностики по химии в 9 классе

Классификация химических реакций по различным признакам

Классификация химических реакций по различным признакам

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы

Демонстрационный вариант 1

Демонстрационный вариант 1

А) Б) В) 1) 2) 3) 4) 10

А) Б) В) 1) 2) 3) 4) 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024