Обеспечение достоверности оценивания
Оценивание должно проверять только то, что предусмотрено для проверки;
Уточните, что хотите проверить;
Подготовьте точное описание того, что хотели бы оценить;
Обеспечьте справедливость вопросов;
Обеспечьте правильность и надежность процесса принятия решений:
Получите обратную связь от учащихся.
5
Критериальное оценивание
Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;
Общие критерии – это, когда все учащиеся оцениваются по одинаковым критериям.
Определенные критерии – это, когда оценивающие точно знают стандарты и критерии оценивания.
7
Учеба оценивается по общим критериям.
Позволяет делать надежные и правильные заключения.
Можно сравнить результаты по разным классам, школам и различным предметам.
Предоставляются доказательства развития знаний и навыков каждого учащегося по предмету
Принципы системы критериального оценивания
9
Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);
Понимание потребностей и прогресса отдельных учащихся;
Информирование учения и процесса обучения;
Предоставление постоянной обратной связи учителям и учащимся.
Формативное оценивание
16
Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).
Формативное оценивание: терминология
Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).
Формативное оценивание: терминология
Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем.
Руководство по оцениванию помогает принимать решения о том, как необходимо собирать доказательства.
Критерии оценивания помогают учителю принимать решения о достижении учащимся целей обучения и доказательствах достижения им целей обучения.
Перед выполнением задания учитель объясняет само задание и критерии оценивания.
Собираются доказательства для портфолио (при необходимости).
Формативное оценивание: алгоритм
Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету.
Просмотрите Сборник заданий для формативного оценивания.
Обозначьте цели обучения.
Составьте план.
У каждого учителя может быть разный план. Следовательно, данный процесс предусматривает гибкость в вопросах что и когда необходимо обучать.
Формативное оценивание: Процесс
21
Работа в парах:
Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете. Что бы вы сделали в следующих случаях?
Учащиеся не могут достичь целей обучения и не понимают почему.
Большинство учащихся не могут достичь целей обучения, однако один учащийся уверенно достиг цели.
Шесть учащихся не смогли достичь цели обучения, но остальная часть класса достигла.
Формативное оценивание:
Применение оценивания
22
Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;
Полная информация в тестовой спецификации для суммативного оценивания включает следующее:
Формат тестирования;
Продолжительность тестирования;
Количество баллов;
Равенство между вопросами и целями оценивания;
Образцы вопросов и схемы выставления баллов;
Способы управления тестированием.
Суммативное оценивание:
цель и содержание
24
Суммативное оценивание: формат
Формат суммативного оценивания должен позволять надежное и достоверное оценивание предмета:
Письменные тесты – множественные виды заданий;
Тесты для навыков говорения и слушания по языковым предметам;
Практические тесты для научных предметов;
Изобразительное искусство и иные различные упражнения для практических предметов.
25
Обратная связь
27
С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;
Предоставляете ли Вы обратную связь в настоящее время?
Какое объяснение вы можете предоставить?
Трудно ли Вам предоставлять обратную связь?
Предложения по сбору данных с учетом возможности их стандартизации
Сбор данных об оценках по итогам
каждой четверти
Сбор данных о баллах по итогам суммативного оценивания за каждую четверть
Качество знаний и успеваемость - сводная отчетная информация о качестве обучения
Процент выполнения заданий – сводная отчетная информация об уровне освоения разделов учебных программ
Схема информационного потока
Ученик Школа Районы/города Регионы Республика
Различия в системах оценивания
Характеристики | Действующая система оценивания | Критериальная система оценивания |
Область для сравнения | Сопоставление с результатами других учащихся по субъективным решениям учителей | Сопоставление результатов с критериями, позволяющие повысить объективность решений по оценке |
Виды оценивания | Текущее оценивание – проводится непосредственно учителем на регулярной основе с постоянным фиксированием результатов в виде оценок | Формативное оценивание – непрерывное оценивание являющееся частью процесса обучения, проводимое с целью улучшения преподавания и обучения (результаты не фиксируются в виде оценок) |
Решение по итоговой оценке | Выставляется как среднеарифметическое | Выставляется как процентное соотношение баллов суммативных оцениваний за четверть |
Взаимосвязь содержания и оценивания | Не отражает достижение целей обучения в связи с обобщенной формулировкой самих целей | Цели обучения учебной программы оцениваются через измеримые и поддающиеся наблюдению критерии оценивания |
Направленность оценивания | На получение малоинформативной отметки (цифровое выражение оценки) | На оценочное суждение о достижении целей обучения |
Описание процесса оценивания в практике учителя | «состязательность» | открытость и соотнесенность требований, норм, критериев с учебным процессом |
Регистрация результатов
30
Представление результатов
Ученику выставляется | Описание |
Балл за каждую суммативную работу за раздел | Сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений. |
Балл за суммативную работу за четверть | Сумма набранных баллов согласно схеме выставления баллов |
Оценка за четверть | Сумма баллов за все суммативные работы в течение четверти в определенном процентном соотношении. Учащийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных оцениваний за разделы/сквозные темы, 50% - результаты процедуры суммативного оценивания за четверть. |
Годовая оценка | Процентное соотношение набранной суммы баллов к максимально возможному баллу за все четверти согласно шкале |
Четвертная оценка
Расчёт и выставление оценок
Баллы суммативного оценивания за раздел 1 | Баллы суммативного оценивания | Баллы суммативного оценивания | Баллы за суммативное оценивание | Оценка за четверть |
50% | 100% |
Годовая оценка
Баллы суммативного оценивания | Баллы суммативного оценивания | Оценка за год |
50% | 100% |
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Показатель оценивания | Оценка |
0 % | Не аттестован | «1» |
1%20% | Неудовлетворительно | «2» |
21%50% | Удовлетворительно | «3» |
51%80% | Хорошо | «4» |
81%100% | Отлично | «5» |
Шкала перевода баллов в оценки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.