День 3. Критериальное оценивание
Оценка 4.8

День 3. Критериальное оценивание

Оценка 4.8
pptx
23.04.2020
День 3. Критериальное оценивание
1КО.pptx

День 3. Критериальное оценивание

День 3. Критериальное оценивание

День 3. Критериальное оценивание

Что такое оценивание? Процесс сбора доказательств;

Что такое оценивание? Процесс сбора доказательств;

Что такое оценивание?

Процесс сбора доказательств;
Далее использование критериев, определенных для оценивания работы на основе доказательств;
Подведение итогов по выполненной работе.

2

Особенности модели: Интеграция 3

Особенности модели: Интеграция 3

Особенности модели: Интеграция

3

Соответствие цели основным четырем концепциям

Соответствие цели основным четырем концепциям

Соответствие цели основным четырем концепциям

Д Достоверность
Н Надежность
В Влияние
П Практика

4

Обеспечение достоверности оценивания

Обеспечение достоверности оценивания

Обеспечение достоверности оценивания

Оценивание должно проверять только то, что предусмотрено для проверки;
Уточните, что хотите проверить;
Подготовьте точное описание того, что хотели бы оценить;
Обеспечьте справедливость вопросов;
Обеспечьте правильность и надежность процесса принятия решений:
Получите обратную связь от учащихся.

5

Задачи оценивания 6 Прогресс в школе

Задачи оценивания 6 Прогресс в школе

Задачи оценивания

6

Прогресс в школе

Квалификация

Отбор

Поступление в университет

Определение программы

Контролирующие учреждения

Мотив

Обратная связь

Гарантия качества

6

Критериальное оценивание Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;

Критериальное оценивание Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;

Критериальное оценивание

Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;
Общие критерии – это, когда все учащиеся оцениваются по одинаковым критериям.
Определенные критерии – это, когда оценивающие точно знают стандарты и критерии оценивания.

7

Заключение. Цель системы критериального оценивания 8

Заключение. Цель системы критериального оценивания 8

Заключение.
Цель системы критериального оценивания

8

Учеба оценивается по общим критериям

Учеба оценивается по общим критериям

Учеба оценивается по общим критериям.
Позволяет делать надежные и правильные заключения.
Можно сравнить результаты по разным классам, школам и различным предметам.
Предоставляются доказательства развития знаний и навыков каждого учащегося по предмету

Принципы системы критериального оценивания

9

Учебная программа Учебные планы 10

Учебная программа Учебные планы 10


Учебная программа

Учебные планы

10

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

11

Виды оценивания Формативное оценивание

Виды оценивания Формативное оценивание

Виды оценивания


Формативное оценивание
Оценивание для обучения учащихся в учебе и в процессе обучения
Суммативное оценивание
Оценивание учения
Диагностическое
Измеряет навыки и знания для определения сильных и слабых сторон

12

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

13

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Сборник заданий для формативного оценивания

Методическое руководство для суммативного оценивания

14

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Сборник заданий для формативного оценивания

Методическое руководство для суммативного оценивания

15

Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);

Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);

Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);
Понимание потребностей и прогресса отдельных учащихся;
Информирование учения и процесса обучения;
Предоставление постоянной обратной связи учителям и учащимся.


Формативное оценивание

16

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).

Формативное оценивание: терминология

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).

Формативное оценивание: терминология

Формативное оценивание: составная часть ежедневного обучения

Формативное оценивание: составная часть ежедневного обучения

Формативное оценивание: составная часть ежедневного обучения

Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем

Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем

Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем.
Руководство по оцениванию помогает принимать решения о том, как необходимо собирать доказательства.
Критерии оценивания помогают учителю принимать решения о достижении учащимся целей обучения и доказательствах достижения им целей обучения.
Перед выполнением задания учитель объясняет само задание и критерии оценивания.
Собираются доказательства для портфолио (при необходимости).

Формативное оценивание: алгоритм

Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету

Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету

Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету.
Просмотрите Сборник заданий для формативного оценивания.
Обозначьте цели обучения.
Составьте план.

У каждого учителя может быть разный план. Следовательно, данный процесс предусматривает гибкость в вопросах что и когда необходимо обучать.


Формативное оценивание: Процесс

21

Работа в парах: Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете

Работа в парах: Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете

Работа в парах:
Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете. Что бы вы сделали в следующих случаях?
Учащиеся не могут достичь целей обучения и не понимают почему.
Большинство учащихся не могут достичь целей обучения, однако один учащийся уверенно достиг цели.
Шесть учащихся не смогли достичь цели обучения, но остальная часть класса достигла.

Формативное оценивание:
Применение оценивания

22

Суммативное оценивание Понимание принципов и целей суммативного оценивания;

Суммативное оценивание Понимание принципов и целей суммативного оценивания;

Суммативное оценивание

Понимание принципов и целей суммативного оценивания;
Понимание путей сообщения учащимся и их родителям результатов критериального оценивания;
Понимание путей подготовки к критериальному оцениванию.

23

Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;

Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;

Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;
Полная информация в тестовой спецификации для суммативного оценивания включает следующее:
Формат тестирования;
Продолжительность тестирования;
Количество баллов;
Равенство между вопросами и целями оценивания;
Образцы вопросов и схемы выставления баллов;
Способы управления тестированием.

Суммативное оценивание:
цель и содержание

24

Суммативное оценивание: формат

Суммативное оценивание: формат

Суммативное оценивание: формат

Формат суммативного оценивания должен позволять надежное и достоверное оценивание предмета:
Письменные тесты – множественные виды заданий;
Тесты для навыков говорения и слушания по языковым предметам;
Практические тесты для научных предметов;
Изобразительное искусство и иные различные упражнения для практических предметов.

25

Предоставление информации Для чего вы предоставляете информацию родителям?

Предоставление информации Для чего вы предоставляете информацию родителям?

Предоставление информации

Для чего вы предоставляете информацию родителям?

Что повышает эффективность информации, а что ее понижает?

26

Обратная связь 27 С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;

Обратная связь 27 С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;

Обратная связь

27

С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;
Предоставляете ли Вы обратную связь в настоящее время?
Какое объяснение вы можете предоставить?
Трудно ли Вам предоставлять обратную связь?

Предложения по сбору данных с учетом возможности их стандартизации

Предложения по сбору данных с учетом возможности их стандартизации

Предложения по сбору данных с учетом возможности их стандартизации

Сбор данных об оценках по итогам
каждой четверти










Сбор данных о баллах по итогам суммативного оценивания за каждую четверть





Качество знаний и успеваемость - сводная отчетная информация о качестве обучения

Процент выполнения заданий – сводная отчетная информация об уровне освоения разделов учебных программ

Схема информационного потока

Ученик Школа Районы/города Регионы Республика

Различия в системах оценивания

Различия в системах оценивания

Различия в системах оценивания

Характеристики

Действующая система оценивания

Критериальная система оценивания

Область для сравнения

Сопоставление с результатами других учащихся по субъективным решениям учителей

Сопоставление результатов с критериями, позволяющие повысить объективность решений по оценке

Виды оценивания

Текущее оценивание – проводится непосредственно учителем на регулярной основе с постоянным фиксированием результатов в виде оценок

Формативное оценивание – непрерывное оценивание являющееся частью процесса обучения, проводимое с целью улучшения преподавания и обучения (результаты не фиксируются в виде оценок)
Суммативное оценивание - уровень учебных достижений обучающихся в конце каждого учебного блока и периода обучения (суммативные за раздел и за четверть)

Решение по итоговой оценке

Выставляется как среднеарифметическое
всех оценок обучающегося

Выставляется как процентное соотношение баллов суммативных оцениваний за четверть

Взаимосвязь содержания и оценивания

Не отражает достижение целей обучения в связи с обобщенной формулировкой самих целей

Цели обучения учебной программы оцениваются через измеримые и поддающиеся наблюдению критерии оценивания

Направленность оценивания

На получение малоинформативной отметки (цифровое выражение оценки)

На оценочное суждение о достижении целей обучения

Описание процесса оценивания в практике учителя

«состязательность»
малая информативность
«грубость» шкалы
произвольность норм и критериев, их закрытость
метод «вычитания»
субъективность в принятии решения и завышенные ожидания
неоправданное использование фактора времени

открытость и соотнесенность требований, норм, критериев с учебным процессом
прозрачность процедур оценивания
стимулирование интереса к учению, предоставление перспектив развития
достижение понимания учащимся выставляемых оценок
осведомленность родителей, способствующая развитию учебных достижений учащихся

Регистрация результатов 30 Представление результатов

Регистрация результатов 30 Представление результатов

Регистрация результатов

30

Представление результатов

Ученику выставляется

Описание

Балл за каждую суммативную работу за раздел

Сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений.

Балл за суммативную работу за четверть

Сумма набранных баллов согласно схеме выставления баллов

Оценка за четверть

Сумма баллов за все суммативные работы в течение четверти в определенном процентном соотношении. Учащийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных оцениваний за разделы/сквозные темы, 50% - результаты процедуры суммативного оценивания за четверть.

Годовая оценка

Процентное соотношение набранной суммы баллов к максимально возможному баллу за все четверти согласно шкале

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

31

Четвертная оценка Расчёт и выставление оценок

Четвертная оценка Расчёт и выставление оценок

Четвертная оценка

Расчёт и выставление оценок

Баллы суммативного оценивания за раздел 1

Баллы суммативного оценивания
за раздел 2

Баллы суммативного оценивания
за раздел 3

Баллы за суммативное оценивание
за четверть

Оценка за четверть

50%

100%

Годовая оценка

Баллы суммативного оценивания
за ВСЕ разделы 4-х четвертей

Баллы суммативного оценивания
за 4 четверти

Оценка за год

50%

100%

Процентное содержание баллов суммативного оценивания

Показатель оценивания

Оценка

0 %

Не аттестован

«1»

1%20%

Неудовлетворительно

«2»

21%50%

Удовлетворительно

«3»

51%80%

Хорошо

«4»

81%100%

Отлично

«5»

Шкала перевода баллов в оценки

День 3. Критериальное оценивание

День 3. Критериальное оценивание

Изменения в классном журнале Образец действующего журнала

Изменения в классном журнале Образец действующего журнала

Изменения в классном журнале

Образец действующего журнала

Образец журнала в рамках обновления содержания

Изменения в дневнике обучающегося

Изменения в дневнике обучающегося

Изменения в дневнике обучающегося

Образец действующего дневника обучающегося

Образец дневника обучающегося в рамках обновления содержания

Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020