"День чистой планеты"
Оценка 4.7

"День чистой планеты"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология +1
1 кл—9 кл
20.01.2022
"День чистой планеты"
phpS4py5N_plan-konspekt-zanyatiya.docx

План-конспект внеклассного мероприятия

Дата: 26.10.2018

Класс: 9 класс

Тема: «День чистой планеты»

Направление: социальное

Вид: турнир

Предмет: Экология

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

Задачи:

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

2) развивать коммуникативные умения, творческие способности и культуру общения учащихся;

3) расширять кругозор и применять  знания при решении задач экологического содержания, разрушить потребительские стереотипы традиционного мышления;

Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование (презентация); раздаточные материалы (карточки, задания, листы).

Методы и приёмы: коммуникативные (рассказ учителя, беседа, разъяснение); игровые; частично-поисковый метод; поощрение.

Правила турнира:

1.     Каждой команде предстоит пройти три этапа, в каждом из которых 2 задания.

2.     За правильный ответ команда получает 5 баллов.

3.     В турнире главное не только быстро ответить, но и правильно.

4.     Между каждым этапом турнира идёт «Мыслительная пауза» - полезная информация.

Составители: Тимошенко Д., Мосяева О., Михайленко А., Шафигуллина Д.

 

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Организация начала занятия

- Посмотрите на экран, перед вами зашифровано слово, это слово и будет темой нашего занятия. Расшифруйте мне это слово:

ОЛ ЭК ИЯ ОГ

ЭКОЛОГИЯ (слайд 1)

Учащиеся приветствуют учителя, и расшифровывают слово:

 

 

ЭКОЛОГИЯ

II. Постановка целей и задач занятия

- Скажите, что в вашем понимании экология?

 

 

- Сегодня у нас экологический турнир. Как вы думаете, какова цель нашего турнира?

- Чем нам могут пригодиться знания о экологии в жизни?

 

Всё верно. Теперь я могу объявить начала турнира!

В турнире участвуют 4 команды, по четыре человека:

1.каждой команде предстоит пройти три этапа, задания у каждой команды своё задание.

2.За  каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

3.В турнире главное не только быстро ответить, но и правильно.

4.Между каждым этапом турнира идёт «Мыслительная пауза» в виде беседы.  В это время подводится итог по этапу турнира.(слайд 2)

Экология эта наука о взаимодействии природы и человека. Влияние Ч на природу.

Воспитание экологической культуры.

III. Основная часть.

 

1 этап турнира – Блиц-опрос «Экология»

. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы?
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях?
4. Верхний слой земли, в котором растут растения?
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу?
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха?
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
9. Как называется умение находить стороны горизонта?
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

11. Назовите главные источники очищения воздуха в доме.

12. Официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.

12 : 4 = 3 по три вопроса для команды.

 

Организации

1. WWF – World Wildlife Fund For Nature (Всемирный фонд дикой природы)

Выступают за защиту видов и климата. Одна из крупнейших в мире организаций по защите природы.

2. Greenpeace («Гринпис»)

Организация по охране окружающей среды борется против ядерных испытаний, загрязнения морей или транспортировки ядовитых отходов.

3. ROBIN WOOD

Навеянная легендарным Робин Гудом: организация по охране окружающей среды ROBIN WOOD с 1982 г. борется с вымиранием лесов здесь в стране и в тропиках. Общественно полезное объединение также активно работает в сфере энергии и транспорта.

4. Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), зеленый мир, крест и т.д.

Т.е. в мире состоит большое множество организаций, которые находятся на стороне защиты природы и окружающей среды. Эти организации образуются не потому, что их членам платят огромные деньги, нет, все совершенно не так. Просто человек стал понимать, что в последнее время его деятельность стала настолько губительной для естественной экосистемы. И, если бездействовать, то в ближайшее время нас ожидает не яркая и зеленая Планета, а увядшая и бесцветная территория для выживания сильнейших. Все зависит от нас самих! Все в наших руках! (слайд 3, 4, 5 , 6)

 

Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

 

2. Прежде чем начать утилизацию отхо­дов, их необходимо:

 

 

 

3. Вредные выбросы оказывают влияние:

 

 

 

 

 

 

4. Самая страшная "добавка" к воде:

 

 

5. Поступление в среду обитания вред­ных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

 

6. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу за­нимает:

 

7. Бутылка или банка из пластмассы, бро­шенная в лесу, пролежит без изменения:

 

8. Выброшенную бумагу "съедят" невидим­ки-микробы за:

 

 

Мыслительная пауза:

В древнегреческом мифе о всепобеждающем Геракле и непобедимом Антее - сыне богини Земли Геи и бога морей Посейдона - рассказывается о том, почему нельзя было победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы все новые и новые силы.
Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает ослабевать, он прикасался к Земле, своей матери, и обновлялись его силы. Но стоило только оторвать Антея от Земли и поднять его в воздух, как силы великана исчезали. Долго боролся Геракл с Антеем, несколько раз валил его на Землю, но силы у Антея только прибавлялись. Вдруг во время борьбы поднял могучий Геракл Антея на воздух - иссякли силы сына Геи, и Геракл задушил его.
Миф, отражающий миропонимание древних греков, весьма поучителен и для современных жителей Земли.
Чем? Какие уроки может извлечь житель современной цивилизации на Земле из мифа древних?

3 Тур – «Планета Земля»

Создать листовку, буклет, брошюру на выбор. Показать, какой вы видите нашу Планету – Земля. В вашем представлении, какое будущее ждет нашу Землю – улучшение состояния или глобальная катастрофа. Показать ваше видение проблемы, ситуации.

Пока участники готовят свои работы, уважаемые жюри подсчитывают баллы по всей игре!

(слайд 7 – листовка пример)

 

 

 (полезные ископаемые)

 

(охрана)

 

(вода)

 (почва)

(человек)

 

 (растения)

 

 

 (горизонт)

 (компаса)

(ориентирование)

(север)

 

 (растения)

 

 (Красная книга)

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают информацию на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пластмасса

2.     Стекло.

3.     Металл.

 

Рассортировать.

Собрать в одном месте.

Раскрошить.

 

Только на те регионы, где появилось загрязнение.

На близлежащие регионы.

Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

 

1.     Бытовой мусор.

2.     Пестициды.

3.     Минеральные удобрения.

4.      

1.     Загрязнением.

2.     Экологическим кризисом.

3.     Интродукцией.

 

1.     Теплоэнергетика.

2.     Нефте- и газопереработка

3.     Автотранспорт.

 

1.     10 лет.

2.     50 лет.

3.     100 лет и более.

 

1.     1-2 года.

2.     5-8 лет.

3.     20 и более лет.

 

 

Учащиеся отвечают

IV.Заключительная часть.

 

 

 

 

- Итак, участники, мы готовы подвести итоги нашего турнира…

 

- Скажите, что нового вы открыли для себя? Для чего так важно изучать экологию?

Спасибо за внимание! (слайд 8)

 

 

 

 


 

План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспект внеклассного мероприятия

Этапы занятияДеятельность педагогаДеятельность учащихся

Этапы занятияДеятельность педагогаДеятельность учащихся

Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? 6

Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? 6

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП),

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП),

Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу за­нимает: 7

Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу за­нимает: 7

Пока участники готовят свои работы, уважаемые жюри подсчитывают баллы по всей игре! (слайд 7 – листовка пример) (полезные ископаемые) (охрана) (вода) (почва) (человек) (растения) (горизонт)…

Пока участники готовят свои работы, уважаемые жюри подсчитывают баллы по всей игре! (слайд 7 – листовка пример) (полезные ископаемые) (охрана) (вода) (почва) (человек) (растения) (горизонт)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022