Цель внеклассного мероприятия: воспитание
патриотизма, чувство гордости за свою Родину, знакомство с историей своей
страны, обобщение и систематизация знаний учеников по космонавтике. Задачи
занятия: Образовательные: знакомство студентов с историей развития
отечественной космонавтики, углубление знаний и расширение кругозора студентов
в области покорения космоса. Развивающие - развитие познавательного интереса,
памяти и внимания студентов, чувства гордости за свою страну Воспитательные -
формирование любви и патриотизма к своей Родине, воспитание всесторонне
развитой, активной творческой личности студентов на примере жизни и
деятельности знаменитых людей, патриотизма, уважения к людям, посвятившим свою
жизнь освоению космоса. Формы организации деятельности детей: Работа в
командах, творческий конкурс, физкультминутка. Время проведения: 45 минут
Оборудование и материалы: экран, мультимедийный проектор, презентация классного
часа, листы А4, фломастеры, 2 ватмана. Ход классного часа Учитель: Добрый день,
ребята. Кто мне напомнит, с каким событием связано 12 апреля? Ученики: (Звучат
ответы детей) Учитель: Правильно ребята, сегодня День Космонавтики. Сейчас, мы
освежим в нашей памяти имена людей (и не только), которые связаны с этим
великим днем. Может уже кто-то готов помочь? Какие известные личности побывали
в космосе? Ученики: (Звучат ответы детей) Учитель: Молодцы, вы вспомнили самых
известных россиян, побывавших в космосе. (Включает презентацию на проекторе).
Давайте подробнее разберемся кто же такие Валентина Терешкова и Юрий Гагарин.
(На слайдах представлена краткая сводка по биографии космонавтов.) Учитель:
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему
миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал:
“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди,
будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она
прекрасна. И нащ^ прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы,
ручьи, березы, где есть смех и улыбю! и любовь, надо беречь! Учитель: Скажите,
ребята, а правда что первым в космос полетел человек? Ученики: Нет! Еще были
Белка и Стрелка! Учитель: (Переключает на следующий слайд) Краткая информацюг
Белке и Стрелке Учитель: Ну что ребята, пришло время нам с вами отправиться в
космос. Куда полетим? Ученики: Звучат ответы детей: На Луну, Марс... Учитель:
Давайте полетим на планету под названием Знания. Говорят она совсем еще
неиследована. Но что нам нужно, чтобы туда отправиться? Ученики: Космический
корабль! Учитель: Отлично! ( Делит детей на 2 «экипажа») Каждой команде раздает
фломастеры и по ватману. Сейчас, я покажу вам слайд, на котором нарисовано
устройство ракеты, а пока, дети, каждая команда должна нарисовать свой
космический корабль, на котором она полетит на неизведанную планету Знания.
(Учитель включает песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь» либо
другую песню с космической тематикой. Ученики: 10 минут рисуют свой корабль
Учитель: в то время, как ученики рисуют, учитель делает на полу дорожку из
листов А4 на разном уровне, чтобы детям было непросто допрыгнуть до каждого из
них, чем длиннее и сложнее будет «трасса», тем интереснее в конце дорога должна
находиться планета Знания, это может быть рисунок планеты, либо пенапластовая
модель, это было бы интереснее, дета смогут вставлять в нее флаг России, по
прибытии в конец испытания. После того, как дети нарисуют, экипаж каждой
команды по одному должны пройти препятствия, прыгая с одного листа на другой и
добраться до планеты знания. Учитель: Все вы очень смелые, отважные ребята, но
сейчас хотелось бы узнать о ваших знаниях о планетах солнечной системы. Каждый
экипаж называет свой вариант ответа. Учитель предлагает детям сесть, включает
слайд с правильным ответом. Учитель: проверим ребята, неужели вы правды готовы
стать космонавтами. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера) Какая
планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер) Какая планета самая
маленькая? (Плутон) Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
(Польский ученый Николай Коперник) Какие планеты нашей солнечной системы вы
знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Дети отвечают на вопросы викторины по командам, на листочке, затем учитель
показывает слайд с правильными ответами, идет подсчет баллов. Дальше загадки
отгадывают по командам, на скорость, они помогут детям разобраться в
космических понятиях, узнать больше о планетах солнечной системы. Сверкая
огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда,
не планета, Загадка Вселенной... (Комета) Эта межзвездная Вечная странница В
небе ночном Только-только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (Комета) Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много
лет летит-летит, Космический... (Метеорит) Освещает ночью путь, Звездам не дает
заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам. (Луна) Обгоняя ночь и
день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник) Галактика молочная, В
которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь Зовем свою галактику Мы просто. (Млечный путь) Планета голубая,
Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется... (Земля) Бродит одиноко
Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) Океан бездонный,
океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные,
звезды и кометы, Есть и обитаемы, может быть, планеты. (Космос) Учитель: После
нашего путешествия на другу планету, конструирования самолета и решения сложной
викторины, думаю, всем вам захочется отдохнуть, а я, расскажу самые интересны
факты о космосе. В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь - гигантский
газовый пузырь. Его длина составляет около 200 миллионов световых лет, а
находится он от нас в 12 миллиардах этих же лет! Эта интересная штука
сформировалась всего-то через два миллиарда лет после Большего взрыва. 2.
Солнце больше Земли где-то в 110 раз. Оно даже больше гиганта нашей системы -
Юпитера. Однако если сравнить его с другими звездами во Вселенной, наше светило
займет место в яслях детского сада, вот настолько оно мало. 3. Авторы-фантасты
нафантазировали около пяти разных типов планет. Оказывается, что этих видов в
сотни раз больше. Ученые открыли уже около 700 типов планет. Одна из них - это
алмазная планета, причем во всех смыслах этого слова. Как известно, углероду
нужна совсем малость, что бы превратиться в алмаз в этом случае условюг совпали
так, что одна из планет затвердела, и превратилось в драгоценность вселенского
масштаба.4. Черная дыра - самый яркий объект во всей Вселенной. Внутри черной
дыры сила гравитации настолько велика, что из неё невозможно вырваться даже
свету. По логике вещей, дыра должна быть не заметна на небе вовсе. Однако, во
время вращения дыры кроме космических тел поглощаю еще и газовые облака,
которые и начинают светиться, закручиваясь по спирали. Так же метеоры, попадая
в черные дыры, загораются от неимоверно резкого и быстрого движения. 5. Свет
нашего Солнца, который мы видим каждый день, имеет возраст около 30 тысяч лет.
Энергия, получаемая нами от этого небесного светила, образовалась в ядре Солнца
около 30 тыс. лет назад. Именно вот столько времени и не меньше необходимо
фотонам, что бы пробиться из центра на поверхность. А вот после «освобождении)
им надо всего лишь 8 минут, что бы добраться до поверхности Земли. Мы летаем в
пространстве космоса со скоростью около 530 км в секунду. Внутри Галактики
планета движется со скоростью около 230 км в секунду, сам Млечный Путь летит в
космосе со скоростью 300 км в секунду. Нам на головы каждый день «падает» около
10 тонн космической пыли. Во всей Вселенной существует более 100 миллиардов
галактик. Есть шанс, что мы не одиноки. Интересный факт: каждый день на нашей
планете падает около 200 тысяч метеоритов! Средняя плотность веществ Сатурна в
два раза меньше, чем плотность воды. Это значит, что, если опустить эту планету
в стакан с водой, то она будет плавать на поверхности. Вы можете это проверить,
только, конечно, если найдете соответствующий стакан. Солнце «худеет» на
миллиард килограммов в секунду. Это связано с солнечным ветром - потоком
частиц, которые двигаются с поверхности этой звезды в разные направления. Если
бы захотели на машине добраться до ближайшей звезды после Солнца - Проксима
Центавра, то нам, при скорости 96 км/ч, понадобилось бы около 50 миллионов лет.
Даже на Луне происходят землетрясения, которые именуются как лунотрясения. Но,
все же, в сравнении с земными они ничтожны слабые. Ежегодно подобных
лунотрясений насчитывается более 3 000, однако этой совокупной энергии хватило
бы только на небольшой салют. Сильнейшим магнитов во всей Вселенной считается
нейтронная звезда. Её магнитное поле в миллионы миллиардов раз больше, чем поле
нашей планеты. Оказывается, что в нашей Солнечной системе существует тело,
напоминающее нашу планету. Его именуют Титаном, и он является спутником планету
Сатурн. Он также имеет реки, моря, вулканы, плотную атмосферу, как и наша планета.
Удивительно, но даже расстояние между Титаном и Сатурном равно расстоянию между
нами и Солнцем, и даже соотношение веса этих небесных светил равно соотношению
веса Земли и Солнца. Все же разумной жизни на Титане даже не стоит искать,
потому, как его водоемы подвели: они состоят в основном из пропана и метана. Но
все же, если последнее открытие получит подтверждение, то можно будет
утверждать, что на Титане существуют примитивные формы жизни. Под поверхностью
Титана существует океан, который состоит на 90% из воды, остальные 10% могут
быть сложными углеводородами. Есть предположение, что именно эти 10% могут дать
начало простейшим бактериям. Если бы Земля вращалась вокруг Солнца в обратную
сторону, то год был бы на два дня короче. Продолжительность полного лунного
затмения составляет 104 минуты, в то время, когда продолжительность полного
солнечного - всего-то не более 7,5 минут. Исаак Ньютон впервые изложил
физические законы, которым подчиняются искусственные спутники. Впервые они были
опубликованы в работе «Математические начала натуральной философии» летом 1687
года. Самый смешной факт! Американцы потратили не один миллион долларов, что бы
изобрести такую ручку, которая писала бы в космосе. Русские же пользовались в
невесомости карандашом, не внося никаких изменений в него. Космос - величайшая
тайна, которую человечество будет всегда желать разгадать. Он тянет своими
необычайными свойствами и загадками. Сегодня мы раскрыли всего ничего, но,
надеюсь, что Вселенная стала для вас более доступной и интересной. И запомните,
ребята : Если очень захотеть, можно и в космос полететь!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-moy-put-k-zvezdam-22129/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.