«День матери».

  • txt
  • 24.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала текст.txt

Творческий проект ко Дню матери для детей подготовительной группе «Мамочка милая моя»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема проекта: «Мамочка милая моя»
Возрастная группа: подготовительная группа(5-6лет)
Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 16 по 27 ноября 2024года)
Участники проекта: дети, воспитатели, родитель.
Проблема: В последнее время, в календаре появилось много праздников и у детей отсутствует понимание различия между праздниками – «День матери» и «8 Марта». Недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери». Так же дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.
Любовь матери – это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи проекта:
·          обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
·          побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
·          развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
·          развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;
·          воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;
·          воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);
·          расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
·          способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
·          помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
·          способствовать единению детей и их родителей, для получении ими удовольствия от общения друг с другом;
·          познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
·          способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
·          обогащать и развивать словарный и лексический запас детей;
·          развивать память, эмоционально окрашенную речь.

Предполагаемый результат:
·          усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
·          дети владеют понятием «Семья», расширение информации о своей семье;

·          проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

·          умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

·          дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

·          знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;

·          дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;

·          знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.

Взаимодействие с семьей:
·          Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
·          Подборка видеоматериалов мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
·          Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
·          Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню
·          Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
·          Оформление фото вернисажа «Всех дороже мне она – это мамочка моя» (фотографии мамы с малышом до года), «Портреты наших мам».
·          Консультирование родителей по теме проекта.
·          Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»
Продукт проектной деятельности:
·          Выпуск фотогазеты ко Дню матери «Мамины помощники»;
·          Фотовыставка «Малыш у мамы на руках»;
·          Организация выставки рисунков «Портрет мамы»;
·          Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;
·          Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;
·          Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей);
·          Медали «Самой лучшей маме на свете» – для всех мам от их детей.

Презентация проекта: Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:
         I.            этап. Организационный (подготовительный)
Составление паспорта проекта.
·         Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и конспектов к нему.
     II.            2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
·         Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)
·         Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
·         Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др
 этап. Заключительный (результаты)
Подарки для мам;
·         Выставка фотогазеты «Мамины помощники»;
·         Выставки рисунков «Портрет мамы»;
·         Фотогаллерея «Малыш у мамы на руках»;
·         Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».