День самоуправления. Урок обществознания для учителей.
А: добрый день, займите места в классе!
Я: в начале урока мы хотим задать вопросы,
просьба отвечать громко и хором
А: Кто на извечно детский вопрос: "А
почему? " учит нас искать ответ самостоятельно? (хором: учитель)
Я: Кто, используя весь диапазон своих голосовых
связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?
(хором: учитель)
А: Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние
задания, отвлекая нас от прогулок на улице и просмотра телевизора? (хором:
учителя)
Я: Кому за один рабочий день приходится
выступать в роли воспитателя, общественного деятеля психолога, художника,
космонавта? (хором: учитель)
А: пора представить вам ваших учителей обществознания
на сегодня - А А и Я: Е А
Я: Предмет обществознания изучает общество и взаимоотношения, возникающие между различными его элементами. Для того, чтобы было проще освоить общественные знания мы изучаем различные сферы общественной жизни. Назовите их.
А: а теперь первое задание нашего урока, вам даётся термин, нужно дать его определение.
1. Семья - (основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. )
2. Мораль – (признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни. )
3. Этнос – ( собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию)
4. Статус – (социальное положение человека в социальной структуре общества
5. Социальная роль – (ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом).
Я: теперь наоборот я называю определение, а вы термин
1.Обесценивание
денег, выражающееся в росте цен. (Инфляция)
2. Продукт труда, предназначенный на продажу.
(Товар)
3.Разница между выручкой и затратами. (Прибыль)
4. Финансовый план, суммирующий доходы и расходы
за определённый период времени. (Бюджет)
5. Законная экономическая деятельность,
направленная на получение прибыли. (Бизнес)
Я: отлично, все хорошо поработали
А: далее приступим к игре имею права и не только, правила игры заключаются в том, что мы зачитываем вам право, а вы должны сказать с какого возраста оно наступает
1.С какого возраста наступает ответственность за
дисциплинарный проступок ( прогул, опоздание, неисполнение приказа руководителя)?
( с 16 лет)
2. С какого возраста наступает уголовная
ответственность? (с 16, а за особо опасные преступления с 14 лет)
3. С какого возраста наступает юридическая
ответственность за невыполнение обязательств по договору или причинение
имущественного вреда другому лицу? (с 14 – частичная, с 18 – полная)
4. С какого возраста наступает ответственность
за административный проступок(мелкое хулиганство, нарушение ПДД, правил
строительства, правил содержания домашних животных, безбилетный проезд)? (с 16
лет)
5. С какого возраста наступает правоспособность?
(с рождения)
6. С какого возраста наступает полная
дееспособность? (с 18 лет)
А: молодцы, все отлично справились с заданием
Я: (написать на доске: казнить нельзя помиловать!) как вы думаете, в каком месте в этой фразы должна стоять запятая, свой ответ вы должны обосновать
А:отлично! теперь просим оценить наш урок, ваше мнение может остаться анонимным (раздадим листочки и ручки, пусть пишут что думают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.