День собирания ключей и монеток «В поисках клада»
Цель: формирование умения воспитанников соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развитие их умственных, творческих, физических способностей и эрудиции, организация содержательного досуга.
Ход игры:
Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ».
Добрый день! Приветствую участников на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках клада».
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей
Вас интересуют далекие страны? (ответы детей).
Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ. Много лет назад в пиратском сундуке были закрыты сокровища. Сундук со временем потерялся, но недавно его нашли, а вот открыть пока не смогли. Моему отчаянию нет предела, но мы с вами сможем это сделать, если подберем ключ для него.
Поможете мне? (Ответы детей).
На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (зачитываю правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-за каждый пройденный конкурс вы получаете ключ. Из собранных ключей мы подберем тот, который подойдет для открытия сундука;
-игроки должны соблюдать правила безопасности.
Мы начинаем большое приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту:
5, 4, 3, 2,1, Вперед!
1. «Найдите отличия».
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами.
2. «Расшифруйте ребусы»
Пословицы в ребусах
3. «Отгадай кроссворд»
Задание:
1. Сколько ног у паука? (восемь)
2. Сколько солнышек на небе? (одно)
3.Самая плохая отметка в школе и заострённая палка? (кол)
4.12 месяцев – это …?(год)
5.Сколько глаз у совы? (два)
6.А - это буква, а 5 – это(цифра)
7.Белоствольные деревья (берёзы)
4. «Цифровой лабиринт»
Вы попали в плен, через подкупленного стражника, друзья сообщили вам, что в полночь двери его темницы будут открыты и вы сможете пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найди этот путь.
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
18 |
21 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
31 |
32 |
40 |
3 |
6 |
7 |
9 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
25 |
|
27 |
30 |
31 |
40 |
1 |
3 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
18 |
19 |
21 |
23 |
24 |
25 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
1 |
3 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
72 |
114 |
15 |
16 |
18 |
21 |
39 |
25 |
26 |
33 |
28 |
150 |
24 |
75 |
40 |
84 |
330* |
66 |
90 |
57 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
48 |
25 |
|
120 |
81 |
303 |
40 |
1 |
12 |
27 |
7 |
8 |
10 |
11 |
102 |
14 |
16 |
42 |
19 |
87 |
333 |
204 |
25 |
63 |
28 |
29 |
30 |
54 |
69 |
1 |
93 |
45 |
99 |
10 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
5. «Спички»
Необходимо переставить одну спичку так, чтобы получился верный пример.
6. «Круговые примеры»
Исправь ошибку:
7+3=9 2+5=6 9-7=1
6+4=8 5-1=3 1+3=5
7+2=8 6+3=10 10-2=7
9-4=6 2+5=8 1+7=9
9-2=8 4+4=9 9-3=4
7. «Посвящение в кладоискатели»
Кладоискателем невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих искателей приключений!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
- Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
- Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
8. «Лабиринт»
1.Пройди по всем мостам (нарисуй линию), соединяющим острова, начиная от пункта А. Проходить по одному мосту дважды нельзя.
9. «Задачкино»
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?
9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
12. Пой–ка, подпевай-ка!
Птичек посчитай-ка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?
13. В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Алены – пионы,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.
14. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
10. «Логические задачки»
1. У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. (11)
2. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы отправился в магазин один? (3 коп.)
3. Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)
4. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)
5. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну и отцу? (24 года и 48 лет)
6. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? (X - римская цифра 10)
7. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзиной)
8. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая)
9. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)
10. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (10)
11. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)
12. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)
13. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько человек уменьшилось число учеников в классе? (На 10)
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек ниже всех ростом? (Наташа)
15. Рядом растут три молодых дерева. Ствол дуба тоньше ствола берёзы, а ствол берёзы тоньше ствола сосны. Какое дерево тоньше? (Дуб)
16. Через 3 месяца Боре исполнится 7 лет. Определите возраст Бори (6 лет 9 месяцев)
17. Сколько оборотов делает часовая стрелка часов за сутки? (2)
18. Капитан пиратской шхуны приказал пиратам собраться на шхуне в 8 часов. Верно ли, что пираты соберутся вовремя? Почему? (Нет, надо уточнить 8 утра или 8 вечера)
19. В ящике 2 красных и 3 зелёных кубика. Из ящика, не глядя, взяли 3 кубика. Окажется ли среди них зелёный кубик? (Да)
11. «Заморочки из бочки»
1.У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Какое сейчас время года? (лето, осень, зима, весна)
3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)
5. Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)
11. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
12. Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)
13. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
14. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
15. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
16. Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
17. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
18. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить милиция? (милиция пожары не тушит)
12. «Хитрые вопросы»
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...
Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...
Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают? ...
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...
А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...
Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим? ...
Монах себе даёт обет.
Его кладёт он ложкой? ...
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...
На небе много есть планет,
Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...
Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам? ...
11Пасутся в АРКТИКЕ стада
Коров и коз рогатых? ...
Увидев рыбака, - "Привет!" -
КРИЧИТ плотва из речки? ...
Что ест лягушка на обед -
Слона с горошком, правда? ...
У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? ...
В тени - "плюс тридцать", и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? ...
Мама КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? ...
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ..
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
13. «Собери слово»
Соберите слова из букв
1. – ручей,
2. – победа,
3. – занавес,
4. – копилка.
14. «Вопрос – ответ»
Необходимо быстро ответить на вопросы.
1. Девочкина дочка (кукла)
2. Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)
3. Пиджак к подгузнику. (распашонка)
4. Буквы, выстроенные для переклички. (алфавит)
5. Эпицентр бублика. (дырка)
6. Охотница до чужих мехов. (моль)
7. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)
8. Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)
9. Последний модный звук. (писк)
Весь путь вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Но чтоб теперь сундук открыть, вам нужно выбрать верный один ключ. (Подбираем ключ и открываем сундук с сокровищами)
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.