Ответы на них можно получить в разных местах: можно пообщаться с соседкой, у которой есть знакомые, чьи дети учатся в замечательной школе; можно задать вопрос, министру образования, позвонив ему на «горячую линию». А мы пригласили вас, уважаемые родители в школу, чтобы развеять все ваши сомнения и тревоги.
В который раз, вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.
День открытых дверей
(для родителей будущих первоклассников)
Добрый вечер! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки,
все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог
которой переступят в сентябре ваши малыши.
Ура! Мне уже 6 лет! – радуется ребенок.
Ужас! Ему уже шесть лет, хватаются за голову родители.
Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет
школьником, то есть уже человеком взрослым. Его никто не будет укладывать
днем спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в
гости к бабушке и дедушке в деревню, а поедет на каникулы!!!
Родители волнуются: в какую школу отдать подросшего малыша, чтобы
там ему было комфортно? Что за учительница попадется? По какой программе
лучше учиться?
Вопросы, вопросы, вопросы…
Ответы на них можно получить в разных местах: можно пообщаться с
соседкой, у которой есть знакомые, чьи дети учатся в замечательной школе;
можно задать вопрос, министру образования, позвонив ему на «горячую линию».
А мы пригласили вас, уважаемые родители в школу, чтобы развеять все ваши
сомнения и тревоги.
В который раз, вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим
детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше
шишек, радоваться своим успехам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ШКОЛЕ
В нашей школе работают:
директор школы Сафронова Н.И.
психолог Гневанова О.М.
Ваших детей с радостью отправят в мир знаний наши учителя:
Смирнова Н.В. требовательна во всем и ко всем, а в первую очередь к
себе. На своих уроках Н.В. стремится интересно и наглядно преподнести
школьный материал. Ее уроки – это уроки открытия, уроки мастерства, урокиопыта. Ей присущи уверенность в своих силах, умение установить контакт с
воспитанниками и родителями. Детей, которых воспитывалаН.В., легко узнать.
Это активисты, ответственные ученики, дисциплинированны, всегда помогают
друг другу и готовы прийти на помощь слабым.
Увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать
атмосферу взаимного доверия, радости – вот это главное, к чему постоянно
стремится Н.В..
В процессе работы в классе создается атмосфера
сотрудничества. Ребята не стесняются обращаться за помощью к учителю,
товарищу.
Умеет строгой, доброй и мягкой быть
И душу ребенка особым ключиком открыть.
Н.В. на каждом уроке
Вечно в поиске, вечно в заботе.
Все ее волнует, все ее тревожит
Чуткое сердце любому поможет.
В своей работе она стремится пробудить в учениках пытливость мысли,
совершая многие поездки в планетарий, музеи, театры, расширить их
представлении об окружающем мире. Со стороны кажется, что она играет, но за
кажущейся легкостью большой труд и поиски. Хорошо изучив индивидуальные
особенности своих учеников, их семью она умеет создать в классе необычно
теплую атмосферу доверия и творчества, раскованности и искренности. Каждый
ученик чувствует себя причастным к общим радостям и огорчениям. Это
человек, влюбленный в свою профессию. Она ведет свои уроки и воспитывает
детей поматерински.
Я расскажу вам о своей любви – Любви к детям…Работаю в школе с
удовольствием и вдохновением. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со
своими учениками, пусть даже случайно на улице, во мне оживает гармония:
Мир детства невесом и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока мне улыбается ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
И каждым утром, как сначала,
Приветствую улыбку глаз,
То радостная, бодрая, то усталая
Вхожу, как на премьеру, в класс.
Твердят друзья:
«Найди работу тише!»
Но я себя опять ловлю
На мысли, что вот этих ребятишек
Я, как своих детей люблю…Быть в гуще жизненных событий.
И юным, и на склоне лет…
Счастливая судьба Учитель!
Нет лучшей доли на Земле.
Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый,
его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только
хотелось отметить, что это не игра, а урок.
Домашнего задания в 1 классе нет, согласно нормам СанПина.
Обучение ведется без отметок. Она не нужна для этого возраста.
Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.
В предверии вашего вопроса о школьной форме: хотелось отметить наличие
школьной одежды.
( видеосюжет)
Урок в начальной школе начинается в 8.25.
В 1 четверти количество уроков 3 и экскурсии по предметам, а со второй
четверти по 4 урока. Уроки в 1 классе заканчиваются в 11.50.
В нашей школе работает ГПД. В каждой группе работают кружки: «Умелые
руки», спортчас и другие.
Ваши дети будут учиться по учебному плану 2004 года, а из этого следует,
что
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
ИЗО и худ. Труд
Музыка
Физкультура
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
ИЗО и худ. труд
Музыка
1 класс
4 ч.
5 ч.
4ч.
2 ч.
2ч.
1ч.
2ч.
20 часов
2 класс
4 ч.
5 ч.
4ч.
2 ч.
2ч.
1ч.Физкультура
Иностранный язык
2ч.
2 ч
22 часа
Прием в школу согласно нормативным документам Министерства
образования.
На 1 сентября вашему ребенку должно быть не менее 6,5 лет.
Вы имеете право выбора образовательного учреждения, согласно закону
об Образовании.
Часто слышишь, что лучше идти группой в класс. Я считаю, что мнение
противоречивое: коллектив легче формировать, чем его переделывать или они
будут руководить учителем всей группой.
Начиная с 1 апреля, ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении,
вашим паспортом (для проверки регистрации) для подачи заявления.
Медицинскую справку вы принесете в школу после прохождения
медосмотра.
В будущем году начальная школа будет работать по двум УМК: «Школа
России», «Начальная школа ХХI века».
Просьба в этом году определиться с выбором школы раньше, т.к. со
второй половины апреля месяца планируется работа медикопсихолого
педагогической комиссии.
Это комиссия, которая не отбирает детей, а проверяет уровень
подготовленности детей к школе.
Проводится 1) по желанию родителей
2) в присутствии родителей
3) логопед, педагог, психолог
В мае месяце будут проходить «Майские субботы», где учителя
встретятся с детьми, познакомятся, проведут несколько занятий, а по итогам
проведут родительские собрания.
Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его
сейчас учить?» Ответ прост:
первое и главное – умению слышать и слушать;
заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более, развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими
должны быть обе руки.
Я хотела бы поделиться своими советами по данному вопросу:
Слайды.
В понедельник ребенок рисует например, фломастером – толстым и
тонким “кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или
просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость,
но и линии.
Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо
заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как
известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их
расслабить).
В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой
обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а
потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в
прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная
тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и
крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.
В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка
оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым
кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз
приучаются работать вместе.
О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только
правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник.
Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но онато для
ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и
девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это
тренирует локоток и терпение.
Вырезание
Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми
же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и
гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики,лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно
выдавливать разные фигурки.
Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется.
Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики –
чтото они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится,
считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет
получаться всё лучше.
О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению.
Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и
поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите
их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки
за неделю – достаточно).
Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и
разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и
сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание
ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского
языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по
отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”). А что такое
кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки.
Играя, они освоят счёт и задачи.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе
внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е.
полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно,
но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь
детям, только терпение дадут нужный результат.
Ваших детей мы приглашали на экскурсию по школе, а теперь,
приглашаем вас посмотреть нашу школу, оценить и сделать правильный выбор.
Вас ждет директор нашей школы Мальцева Людмила Дмитриевна.
Советы родителям будущих первоклассников (слайды)