"День рождения класса"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен и Даниэль Дефо. Читайте больше, открывайте для себя великий мир литературы. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое. Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!
Иконка файла материала день рождения класса.doc
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" Антипова       Ирина       Вячеславовна, педагог­психолог  Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба  Цели:   достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;   формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.  Задачи:     создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;  развитие навыков группового общения;  повышение уровня сплоченности класса.  Продолжительность игры: 2 часа. Оборудоване.   Оформление класса (зала):  o заготовки цветных букв,  o изображение торта,  o детские школьные фотографии с начальной школы (общие и индивидуальные),  o воздушные шары,  o цветы.   Почтовый ящик и поздравления от учителей­предметников.   Листы бумаги на каждого ученика, шаблоны стола и стульев, цветные карандаши,  фломастер.   Подарки для класса (альбом для фотографий, детские рисунки).   Призы для конкурсов.   Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка  Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский).   Фотоаппарат.  ХОД ИГРЫ Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними. Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник. Ответы: “Дню рождения” Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять? Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя.Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива. (На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс). I. Подготовка к дню рождения. 1. Приглашение гостей. (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.) Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник  Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к  кому­то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети – на своих листах. 2. Рассаживание гостей. Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость – ученик).  Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с  учетом количества гостей. 3. Угощение. Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?  Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске  вывешивается изображение торта со свечами.  Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника  был каравай. Собирайтесь все в кружок – Испекли мы каравай! Кто его захочет съесть – К нам быстрее, не зевай! Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”. Как на класса именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины. Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай. Я люблю, конечно, всех, Но 5”А(Б)” больше всех. Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду  только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.  В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.II. Празднование. Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник. 1. Поздравления. Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки  телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего  класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать. Примеры поздравлений. В нашем царстве­государстве Под названием “Лицей” Пир горой – спеши скорей. Что за праздник! Что за диво! Все так веселы, красивы! С днем рожденья, 5 “А” Я желаю вам добра И любви к родному слову, Коллективу быть здоровым, Не грустить, не скучать И пятерки получать. Учитель русского языка и литературы. Пятиклассники! Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам  предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен и Даниэль Дефо. Читайте больше,  открывайте для себя великий мир литературы. И, может быть, со временем, кому­нибудь из вас  удастся привнести в него что­то свое.  Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.) Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!  Школьные дни,  Быстры они. Тесной становится парта. И за порог, сотней дорог Манит нас жизни карта. Мчится стремительно век, Нужен и в жизни разбег. НО не забудь: Жизненный путь  Тоже зависит от старта! Помни всегда, что без труда  В учебе побед не добиться. Только в тяжелом труде Знанья приходят к тебе. Может сейчас, здесь среди нас  Будущих лет Пифагоры! Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл.Дорогие ребята! В этом году у вас первый день рождения класса. Поздравляю вас с этим знаменательным событием – рождением новой звездочки нашего лицея  под названием “ 5 А (Б) класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе  Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко  дружить, пополнять знания. С уважением учитель экологии. Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое  здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни. Учитель физкультуры. Дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными, хорошо знали французский язык и поехали во  Францию полюбоваться Эйфелевой башней, Лувром, центром Жоржа Помпиду. Будьте  счастливы и здоровы. Уважаемые пятиклассники! От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать  вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в этом я и мои друзья, те, что стоят на  полках и молчат, затронешь – вмиг заговорят. Расскажут вам про все на свете – дружите с ними  крепко, дети. Учитель французского языка. Библиотекарь лицея. Дорогие мои ребята! У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. 1 сентября четыре года назад вы сделали свой первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад  мы начали создавать свой дом, в котором нам вместе было очень хорошо. Это наш класс. Он  сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, юмора, взаимопомощи,  мудрости и увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.  Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики  становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда все было гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется все только самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.) Психолог: Какой же день рождения без подарков? 2. Подарки. Игра “Завяжи подарок”. Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После  игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”. Звучит песня “Да здравствует сюрприз!”Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз. Игра “Открой подарок”. Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с  завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок. Психолог: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот  альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне  нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками. Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует  обсуждение. Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили: 1. Классу. 2. Учителям. 3. Лицею. 3. Игры, развлечения. Игра “Срежь приз”. На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5–10  шагов стоит играющий .Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза .Задача простая: подойти к призам и срезать один из них. Игра “Накорми меня”. Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми  глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом. Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами  .Задача :как можно быстрее скормить товарищу банан. Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца. Игра “Яблочная эстафета”. Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На  расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанныеяблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде  ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом  возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко. III. Подведение итогов. Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.