День занимательных уроков во 2 классе

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен конспект урока знаний для обучающихся 2 класса по теме "День занимательных уроков". Подходит к любому УМК. Цели урока: 1.Вспомнить, то чему научились в 1 классе на уроках (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира). 2.Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний. 3.Обогащать опыт общения детей с взрослыми и другуЦели урока: 1.Вспомнить, то чему научились в 1 классе на уроках (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).
Иконка файла материала attachment_1308992976.docx
МБОУ «Прогимназия № 2» День занимательных уроков. Урок знаний во 2 классе. Составила: Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория МБОУ «Прогимназия № 2» город Воронеж Воронежская область          Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Воронеж 2016 Цели урока:1.Вспомнить, то чему научились в 1 классе на уроках (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).         2.Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.     3.Обогащать опыт общения детей с взрослыми и друг с другом. Оборудование:   1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;  2. Записи песен на школьную тему;  3. Рисунки, наглядность к конкурсам;  4. Цветочки из цветной бумаги (29 штук);  5. Компьютер (презентация урока «День занимательных уроков»). 6. Проектор. 7. Интерактивная доска. Ход урока. I. Организационный момент. Под клип на песню «Здравствуй школа!» ученики входят в класс и занимают свои места. ­ Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! После летних каникул мы собрались  все вместе. У нас сегодня праздник. ­ А как называется этот праздник? Ответы детей. ­ Правильно.  Сегодня День знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто­то сегодня сел за школьную парту впервые. А для вас первый класс уже позади, с сегодняшнего дня вы у нас второклассники. Хоровое чтение стихотворения со слайда. Звенит звонок,  Рассыпав смех весёлый, ­ Он стосковался В летний час по нас. День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Выступление заранее подготовленных чтецов. 1.Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге. Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. 2. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. 3. Всё по ступенькам, по слогам, Всё не спеша, всё терпеливо. Прошёлся год по букварям. Год первый, самый год счастливый. 4. Теперь за лето отдохнул,  2Сил набрался для запаса И гордо, радостно шагнул В объятия второго класса. ­ В нашем классе 17 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего учеников в нашем классе? Изменилось ли что­нибудь?   Детей   стало   на   два   больше.   В   нашем   классе   будут   учиться   новые   ученицы.   Давайте познакомимся с ними. Представление новых учеников. – Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.  Но сегодня в честь праздника   –   День   занимательных   уроков.  Они   помогут   вам   слегка   обновить   знания   по   разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании. (Слайд …) 1. Озорная грамматика.   2. Сказочная литература.  3. Весёлая математика.  4. Забавный окружающий мир.  ­ Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. II. Основная часть. ­ Когда вы пришли в 1 класс, я вам говорила: Наука первая «Озорная грамматика». Вы правила изучите, Писать себя научите, Ведь так необходимо Вам грамотными стать! Чтобы грамотными стать,  Надо много правил знать! ­ Кто помнит, какие правила русского языка мы с вами учили в первом классе? Разве можно без улыбки Видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал: Корондаш, портфел, пинал, Ручьки и тетратки уменя в порядке. Быстро Васе помогайте Все ошибки исправляйте. ­ В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах. Наука вторая «Сказочная литература». ­  Позади жаркое лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? За время учёбы в первом классе вы тоже прочли немало книг. Следовательно, вы знаете много имён поэтов и писателей, произведения, которых вы читали (дети называют имена известных им поэтов и писателей). На уроках чтения в прошлом году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок. ­ Вам нужно прослушать отрывок и назвать произведение. 1. Муха, Муха­Цокотуха, Позолоченное брюхо! 3Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Муха – Цокотуха.  2. И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» Айболит. 3. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры­то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Федорино горе. 4. У меня зазвонил телефон. ­ Кто говорит? ­ Слон. ­ Откуда? ­ От верблюда. ­ Что вам надо? ­ Шоколада. ­ Для кого? ­ Для сына моего. ­ А много ли прислать? ­ Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! Телефон. ­ Молодцы. А что общего у этих произведений?  Это сказки К. И. Чуковского. ­ В мир сказок мы отправимся в этом учебном году.  А поведёт нас книга « Литературное чтение». Наука третья «Весёлая математика».   ­ А сейчас проверим, как же обстоят дела у вас с математикой? Не разучились ли вы считать, решать задачи? Звучит фрагмент грамзаписи песни первоклассника в исполнении А. Пугачёвой: Нам учитель задаёт с иксами задачи, Кандидат наук  ­ и тот над задачей плачет. 4­  Чтобы вы в праздничный день не расплакались, как выше упомянутый кандидат наук, я не буду вам сегодня  задавать  задачи  с  иксами,  я  задам  вам  примеры  с  иксами!  А если  вам  будет  трудно,  то мы попросим наших гостей оказать нам помощь. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. Начали! На слайде заранее подготовленная таблица «Хитрый икс». С хитрым иксом я дружу, По секрету вам скажу, Выбегая из тетрадки, Задаёт он мне загадки. 1. Кто ответит, например, Что такое икс + р. Риск 2. Думала весь день вчера       Что такое икс + ра. Искра 3. Подсказал мне старший брат,       Что такое икс + рат. Старик 4. Догадалась я без брата,       Что такое икс + рата. Актриса 5. Не решила вся квартира,       Что такое икс + Ира. Ириска 6. Долго мучила соседа,       Что такое икс + реда. Редиска 7. Икс + н + ра +та,       То с бензином, то пуста. Канистра       Икс + та + на + ра. Санитарка 8. Кто решил, тому «Ура»! Для разминки и для встряски На рисунках есть подсказки. ­ Молодцы. Вы готовы к новым встречам с Математикой. Наука четвёртая «Забавный окружающий мир». ­ А сейчас мы посмотрим, как вы внимательно слушали на уроке окружающего мира. ­ Отгадайте загадку: Падают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья). ­ Почему сказано: «Золотые монетки»? Ответы детей. ­ А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд «Листопад». ­ Я предлагаю вам определить, от каких деревьев эти листья. Кроссворд на экране ИД. Дети разгадывают кроссворд. ­ Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо учились в 1 классе и практически ничего не забыли за лето. Но не на все вопросы вы смогли сейчас ответить. А значит, нам будет,  чем заняться на уроках окружающего мира. А поможет нам замечательная книга «Мир вокруг нас». ­ Ребята, а приятно получать подарки?   ­ Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.  ­ Спасибо Вам и Вашим родителям за это!  ­ Дорогие второклассники! Для вас ваши родители приготовили подарки. Я предоставляю им слово для поздравления.   Звучат слова поздравления одного из родителей. Вручение подарков. 5­ А сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса из цветов, которые лежат у вас на партах, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.  Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям. ­ Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!   ­ Прекрасный подарок для нашего дружного класса!   ­ Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!   ­ Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.    ­   Мы   продолжим   путешествие   по   Стране   Знаний   ­   3   сентября.   Уроков  будет  пять:  русский   язык, математика, физкультура, литературное  чтение, окружающий  мир. ­  Учебники вы возьмёте домой. Оберните их и не забудьте  принести на уроки. В пенале кроме ручки: простой карандаш, цветные карандаши. ­ Закончим мы наше путешествие в мае.   ­ Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.  В добрый путь, ребята!  В вечный поиск  Истины, добра и красоты,  Чтобы явью стали в вашей жизни,  Самые заветные мечты! Литература: 1. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя. / Сост. В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с. 2. Внеклассные мероприятия: 2 класс. / Авт.­сост. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3­е изд. перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2006. – 296 с.  3. Интернет источники:  Стихи для чтецов ­ http://fridman.yolasite.com/klass.php  Сказки К.И. Чуковского ­ http://www.miloliza.com/chukovsky.html  6