«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала День защитника отечества.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Ведущий. Эти строки и страницы – Дней и верст особый счет – Как от западной границы До своей родной столицы И от той родной столицы Вновь до западной границы, Вплоть до вражеской столицы, Мы свой делаем поход. Ведущая. В дни, когда бывало трудно, В дни, когда входили в бой, Как испытанного друга Брали Теркина с собой. И представьте на минуту. Случай вдруг произошел. Что бы было, если б Теркин К нам на праздник в класс пришел? Выходит Теркин. Теркин. Доложился б поначалу – Ведь солдат везде солдат. (Рапортует.) Рядовой Василий Теркин Прибыл к вам нести наряд! Делу – время, час – забаве. Рота первая – направо! (Показывает.) Тут, вторая, становись! (Показывает.) Состязанья начались! Ведущий.  Сегодня   на   празднике   присутствуют   наши   папы   и   дедушки (представляет   каждого,   называя   воинское   звание).  Они   помогут   нам провести соревнования. Ведущая. Первое соревнование проведет капитан (называет ФИО). 1. По сигналу каждая рота должна построиться в одну шеренгу и встать напротив друг друга. Рота, построившаяся первой, получит благодарность от командования и одно призовое очко. Внимание! Становись! Равняйсь! Смирно! Итог: за … 2. По порядку номеров рассчитайтесь!Итог: очко получает … 3. Роты, внимание! Навстречу друг другу шагом марш! Роты, стой! Первая рота – налево, вторая – направо! На месте шагом марш! Итог: очко получает … Ведущий. Любит русский человек Праздник силы всякой, От того хлеще всех Он в труде и драке. И в привычке у него Издавна, извечно За любое удальство Уважать сердечно. Ведущий.  Следующее   соревнование  “Бой   петухов”.   Судить   это соревнование будет старший сержант запаса (называет ФИО). Взявшись за подъем ноги, согнутой в колене, и прыгая на другой ноге, надо вытолкнуть противника плечом из круга. Итог: 1­я рота получает ___ очков;           2­я рота получает ___ очков. Ведущая. Трехлинейная винтовка На брезентовом ремне Да патроны с той головкой, Что страшна любой броне. Соревнование по стрельбе судить будет (называет ФИО).  На   доске   нарисована   мишень   с   десятью   уменьшающимися   кругами. Участники смачивают в воде небольшие шарики из ваты и по команде бросают в цель. Теркин. Рядовой (фамилия), на линию огня шагом марш! Приготовиться, огонь! И т. д. Теркин. Вслед за ротою стрелковой  Теркин дальше тянет провод,  Разворачивает снасть –  Приказали делать связь. Конкурс связистов. На доске (плакате) записана часть азбуки Морзе. ∙ – – ∙    буква  ∙ –   – ∙ – – – ∙ – ∙ ∙    буква      –   ∙ ∙   – –   ∙ ∙ ∙ Л Т И Г С П А Н ОВ о п р о с: Кто знает, что такое азбука Морзе? Кто ею пользуется? Для чего? Ответившая команда получает 1 очко. Тренировка – ∙ | – – – | ∙ ∙ ∙  н       о       с –   Буква   отделена   от   другой   буквы   вертикальной   чертой.   Прочтите зашифрованное слово. –   А   теперь   по   команде   откройте   конверт   и   расшифруйте   слово,   ответ напишите на листке и подайте судье. Следующее задание связистам: необходимо быстро перемотать провод с одной катушки на другую. Участники соревнования перематывают нитки. Итог. Ведущий. Переправа, переправа! Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда… Налегли, гребут, потея, Управляются шестом. А вода ревет правее – Под подорванным мостом. Соревнование   следующее:   какая   рота   быстрее   переправит   девочек   на скрещенных руках. Итог: очко получает… команда. Разговор двух ведущих: 1. Словом, Теркин тот, который     На войне лихой солдат. 2. Жаль, его давно не слышно,     Может, что худое вышло? 1. Не могло того случиться.     Не похоже. Враки. Вздор. 2. Как же, если очевидца     Подвозил один шофер.     В том бою лежали рядом,     Теркин будто бы привстал.     В тот же миг его снарядом     Бронебойным наповал. 1. Нет, снаряд ударил мимо,А слыхали, вроде мина. Теркин (выходит): Да и мина тоже мимо! Ведущий.  Соревнование  “Проход   по   минному   полю”   судит  (называет ФИО).  Участник кладет впереди себя картонку, становится на нее, затем кладет впереди другую – переступает и так добирается до стены. Обратно бегом, передает картонки другому. Итог: за это задание очко получает … рота. Теркин выходит с гармошкой. Ведущая. Только взял боец трехрядку – Сразу видно – гармонист. Для начала, для порядка Кинул пальцем сверху вниз. Ведущий. И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как­то вдруг теплее стало На дороге фронтовой. Теркин. Объявляю конкурс на лучшего танцора. Под плясовую музыку дети танцуют. Ведущая  В чем дело? Почему Вася загрустил? (указывает   на   загрустившего   Василия   Теркина).   Теркин. Давно не получал писем из дома… Ведущий. Бойцы, приободрите солдата, спойте ему задушевную песню. Мальчики 1­й и 2­й роты подходят к Василию Теркину, обступают его и поют песню военных лет “Что ты, Вася, приуныл?!”. Итог: за хорошее исполнение песни каждая рота получает по 2 очка. Ведущая. Праздник близок, мать­Россия, Оберни на запад взгляд, Далеко ушел Василий, Вася Теркин, твой солдат! Ведущий. То серьезный, то веселый, Нипочем что дождь, что снег.  В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный Русский чудо­человек! Учитель.  Много   прошло   с   тех   пор,   как   отгремели   последние   залпы Великой   Отечественной   войны.   Наш   покой   и   мирный   труд   продолжаетохранять наша славная Российская армия. И наши мальчики, как мы сейчас видели, готовы к службе. Для подведения итогов соревнования слово предоставляется  (называет ФИО).  Чтобы дать еще один шанс проигравшей роте, мы подготовили несколько заданий и  вопросов: 1) Назвать рода войск. (Военно­воздушные, военно­морские, сухопутные.) 2)   Расположите   воинские   звания   в   порядке   повышения.  (Раздаются карточки.   На   них   написаны   звания.   За   3   мин   участникам   надо расположить звания начиная с самого младшего.) 3)   Назвать   род   войск,   звание,   в   котором   служил   твой   папа.  (Тут   же проверить у отца.) П о д в е д е н и е   и т о г о в. Вручение подарков папам и почетных грамот  выигравшей роте и особо отличившимся участникам.