ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка. Инвентарь и оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями, мячи, обручи, скакалки, …………. Место проведения: школьная спортивная площадка.
Иконка файла материала ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ спортивный праздник в школе.docx
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (спортивный праздник в школе)     7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания  Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня  здоровья стало традицией. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли  понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно  сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.  Цель:  пропаганда среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса  к физической культуре и спорту. Задачи:  помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему  здоровью; способствовать укреплению здоровья детей;  развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности,  внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;  воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах. Участники       К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья  привлекаются все обучающиеся 1 –9 классов школы.       В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не  имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня  здоровья.      Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня  здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников  классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка. Инвентарь  и оборудование: столы, таблички с названиями станций,  маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями, мячи, обручи, скакалки, ………….  Место проведения: школьная  спортивная площадка. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: “Здравствуйте! Желаем всем здоровья!” Такими словами  приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие  друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё  отлично! В народе говорят:  “Здоровому всё здорово”.  Ведущий: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по­настоящему и работать, и отдыхать.  Ведущий:  Физкульт ­ привет! Сегодня участники соревнований будут  состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.                                       Спорт, ребята, очень нужен,                                       Мы со спортом крепко дружим.                                       Спорт – помощник,                                       Спорт – здоровье,Спорт – игра,                                       Физкульт­ура!!! Ну что же начнём наш праздник. Ведущий: ­ Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.  Представление жюри. ­ Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды  будут (представление членов жюри).                                     Пусть жюри весь ход сраженья                                      Без промашки проследит.                                     Кто окажется дружнее,                                     Тот в бою и победит. Выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие  по станциям. 1 Станция  "Здоровье"  К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые  имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово  принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.  (Во время работы команд звучит музыка.) 2 Станция "Народная мудрость гласит" Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача  участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса  представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За  каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Чистота –  ___.             (Ответ: залог здоровья.) Здоровье в порядке – ___.       (Ответ: спасибо зарядке.) Если хочешь быть здоров – ___.      (Ответ: закаляйся.) В здоровом теле – ___.        (Ответ: здоровый дух.) Хожу­брожу не по лесам, 3 Станция  «Гигиена­залог здоровья»    ЗАГАДКИ  • А по усам и волосам,  И зубы у меня длинней,  Чем у волков и медведей. (Расческа)  • Для кудрей и хохолков.  И под каждым под зубком  Лягут волосы рядком. (Расческа)  • А счету им не знаю.  Не сею, не сажаю,  Целых 25 зубков Ношу их много лет,В нем две буквы “к” Вроде ежика на вид,  Мудрец в нем видел мудреца, Сами вырастают. (Волосы)  • Глупец ­ глупца,  баран ­ барана,  Овцу в нем видела овца,  А обезьяну ­ обезьяна.  Но вот подвели к нему Федю Баратова,  И Федя увидел неряху лохматого.  (Зеркало)  • И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребенок ­ ребенка во мне. (Зеркало)  • Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек)  • Но не просит пищи.  По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка)  • Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло)  • Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)  • В рот она влезает ловко И считает зубы нам  По утрам и вечерам. (Зубная щетка)  • На спине ­ щетина. (Зубная щетка)  • Гладко, душисто, моет чисто, Хвостик из кости, Он не сахар, не мука, Я молча смотрю на всех, Ускользает, как живое, Волосистою головкойМежду двух светил Вот такой забавный случай! Лег в карман и караулит Красные двери в пещере моей, Но похож на них слегка.  По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок)  • Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб ­ всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)  • Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок)  • Я в середине один. (Нос)  • Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка  Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,  На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ)  • Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце)  • Его по полю ведут. А ударят ­ нипочем, Не угнаться за... (Мячом)  • Всем известно? А ответ найду легко. По моей любимой чашке  Нарисованы ромашки, Ну а в чашке ­ ... (Молоко)  • Не орел и не баклан. Эта птица ­ не синица, Говорит дорожка – Не обижен, а надут, Что полезно –На снегу ­ две полосы, Кто на льду меня догонит?  Эта маленькая птица Называется... (Волан)  • Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи­то... (Лыжи)  • Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие... (Коньки)  • Это что за чудеса?  Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ – Это мой... (Велосипед)  • Уверенно, четко. Ни грязи, ни пыли  Не вытерпит... (Щетка)  Работает с пылом, Мне загадку загадали:  И в жару, и в гололед Я ими платьица крою, Захочу ­ и дождь пойдет, Зашумит над головой, Дождь придет ко мне домой. (Душ)  • Узоры вырезаю. Сама ли штопаю и шью, Иль маме помогаю, Для дочек, бабушек и мам Хорошие помощницы. Наверное, знакомы вам  Стальное чудо ... (Ножницы)  • А он худеет, будто тает, Теряет форму, вид и вес И, наконец, исчезнет весь. Но он надежный ваш дружище, Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)  Его все гладят и купают,Ходит гном с бородой  • Под диваном и тахтой. По всему дому  Пройти надо гному.  Он не просто ходит, Чистоту наводит.   (Веник)  Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?  4 Станция "Здоровье не купишь – его разум дарит" Читают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному  баллу.  Вопросы: • (Ответ: да.)  • • • • • • да.) • (Ответ: нет.) • (Ответ: да.) Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)  Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)  Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.) Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.) Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.) Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ:  Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?  Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?  5 Станция «Поэтическая». На этой станции ребятам предлагается прочитать приготовленные заранее  стихотворения на тему «Если хочешь быть здоров». За каждое прочитанное стихотворение классу в маршрутный листок ставят  баллы: 1 стихотворение ­ 3 балла.  Например: ...По часам он спать ложится, Указания не ждет, Если даже что­то снится, В 7 утра Егор встает. В зной, в мороз ли, все равно, Открывает он окно, Быстро делает зарядку, Ест на завтрак яйца всмятку, 5 картофельных котлет, 2 стакана простакваши И тарелку манной каши. Каша тоже не во вред. (Отрывок из поэмы С. Михалкова «Про Степанова Егора».) Скачет заяц бороздой,У него карман пустой, Катя к зайцу подошла, Калача ему дала. Подарила медный грошик, Чтоб купил еды для крошек. А купил он табаку, Курит лежа на боку, Этакий бездельник! С. Маршак. Заяц­бездельник Он летом на качелях, Зимою ­ на коньках. Он ходит на ходулях И может на руках. Он с компасом в кармане И с глобусом в руках, С линейкою под мышкой, Со змеем в облаках... С. Михалков. Мой друг 6 Станция «Музыкальная». Проводит конкурс учитель музыки. Учитель наигрывает мелодию, которую  ребята должны угадать. За каждую угаданную мелодию в маршрутный лист  ставится 3 балла. 7 Станция «Спортивная» (холл). ­ прыжки на скакалке более 20 раз ­ 1 балл; ­ метание колец (2­3 человека); если все 5 колец попали ­ 3 балла; ­ назвать виды спорта (зимние, летние). По числу названных видов спорта  ставятся очки. 8 «Станция Живописи». Выбирают из класса 5 художников, которые по очереди с закрытыми глазами  рисуют боксера: 1­й ­ голову, 2­й ­ туловище, 3­й ­ руки, перчатки, 4­й ­ ноги, 5­й ­ лицо. 9 Станция «Алфавитово». Дан набор букв, нужно собрать слово, означающее вид спорта. Например: ХМШААТЫ – ШАХМАТЫ БСАЕКТОЛБ – БАСКЕТБОЛ ЛОФБУТ – ФУТБОЛККОХЕЙ – ХОККЕЙ 10 Станция «Скорая помощь»  Оказание первой помощи 11 Станция «Одень противогаз» Команды сдают жюри свои маршрутные листы. Пока жюри подводит  итоги Дня Здоровья, учащимся предлагают немного отдохнуть и за  учителем повторить слова. Ведущий: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это  я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то  молчите, не шумите. Вопросы для учащихся: • • • • • • • • • • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;  кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;  кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;  кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;  ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;  кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;  кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;  кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;  кто согласно распорядку выполняет физзарядку;  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? Построение. Подведение итогов Дня здоровья. Награждение победителей.  Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас  присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять  подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что  сегодняшней спортивный праздник  не прошел даром и вы многое почерпнули  из него. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все  здоровы!  До новых встреч!