Дерево и древесина
Оценка 4.9

Дерево и древесина

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл
05.03.2018
Дерево и древесина
Наша страна богата лесами. В российских лесах произрастает более ста пород деревьев. Дерево – это многолетнее растение, состоящее из корней, ствола и кроны. Древесина – это плотная ткань растений, из которой состоят корни, ствол и ветви деревьев. Больше всего древесины в стволе. Откройте учебник на стр. 5 давайте запишем основные понятия. Презентация «дерево и древесина»
урок 3 Дерево идревесина .docx
Класс: 5 Предмет: Технология. Технический труд. Тема урока. Дерево и древесина. Тип урока: комбинированный. Технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология. Цели деятельности учителя Цель урока: Образовательная: Рассказать о ученикам разнообразии деревьев, качествах, применении древесины, о характерных признаках той или иной породы древесины. Развивающая : развивать теоретическое и практическое мышление школьников. Воспитательная: воспитывать аккуратность при проведении работ. Цели деятельности обучающего: Предметные: освоение новых знаний о древесине, пиломатериалах и древесных материалах; приобретение умения распознавать породы по текстуре, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Метапредметные: регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Виды учебной деятельности: Формирование представления о разнообразии деревьев, качествах, применении древесины, о характерных признаках той или иной породы древесины. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Межпредметные связи: ОБЖ, биология, крымоведение. Оборудование и ИКТ: УМК по технологии. Основные понятия: дерево, древесина; сердцевина, ядро, годичные кольца, кора, текстура. 1 Ход работы. I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих, озвучивание темы, назначение дежурных, проверка готовности учащихся к уроку, повторения изученного материала (опрос) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель: Чтобы узнать название следующего раздела, отгадайте загадку: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Ответ: дерево Я - природное сырье, И лекарство и жилье, Я - и топливо для печки, Для бобра плотина в речке. Не кора, не сердцевина А простая... Ответ: древесина Учитель: Сегодня мы будем говорить о Дереве и древесине. III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. За время обучения в школе вы узнали много нового. Вопрос: Давайте попробуем перечислить что вы узнали в начальной школе про деревья. Ответы обучающихся. Скажите, а что бы вы хотели узнать нового на этом уроке для себя? Отвечают дети. Я услышала вашу цель, а теперь примите мою цель расширить, закрепить представления и знания разнообразии деревьев. IV.Изучение нового материала. пальчиковая гимнастика: По ходу чтения стихотворения по очереди загибайте пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Запишите число и тему урока в рабочей тетради. 2 Изучение нового материала. Наша страна богата лесами. В российских лесах произрастает более ста пород деревьев. Дерево – это многолетнее растение, состоящее из корней, ствола и кроны. Древесина – это плотная ткань растений, из которой состоят корни, ствол и ветви деревьев. Больше всего древесины в стволе. Откройте учебник на стр. 5 давайте запишем основные понятия. Презентация «дерево и древесина» V. Лабораторно-практическая работа. Проверьте себя. Верны ли следующие утверждения? В рабочих тетрадях заполните таблицу (если утверждение верное, то ставьте «+» в колонке «Да»; если утверждение неверное, то ставьте «+» в колонке «Нет»). Таблица 2 Утверждение Да Нет 1.Древесина легко обрабатывается резанием, хорошо склеивается и соединяется гвоздями 2.Древесину применяют для изготовления мебели 3.Дуб имеет мягкую древесину 4.Древесина клёна имеет запах хвои 5.ДСП получают на специальных машинах прессованием стружки, смешанной с синтетической смолой Работа в группах. Учитель поощряет учащихся, которые быстро и правильно справились с работой. VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.. Беседа. 1. Какие деревьев породы вы знаете? 2. Назовите части дерева; что из них изготавливают? 3. Где применяется древесина? 4. По каким характерным признакам различают древесины породы? VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Подготовить сообщение о деревьях. VIII. Итоги урока. Рефлексия. Учитель оценивает результаты работы учащихся, поясняет типичные ошибки. -Что вам понравилось сегодня на уроке? 3 - Что вы запомнили важного и главного для себя? 4

Дерево и древесина

Дерево и древесина

Дерево и древесина

Дерево и древесина

Дерево и древесина

Дерево и древесина

Дерево и древесина

Дерево и древесина