«Дерево толерантности»
Оценка 4.8

«Дерево толерантности»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
5 кл—6 кл
08.01.2019
«Дерево толерантности»
Конспект тренингового занятия с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности». В интерактивной форме данное занятие знакомит учащихся 10-12 лет с понятием толерантности, толерантного общения, помогает смоделировать свой стиль толерантного поведения с окружающими людьми. Занятие поможет учащимся систематизировать знания детей о правилах доброго поведения; развивать навыки самоанализа, повышать групповую сплоченность....
Тренинговое занятие с учащимися 10 - копия.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа» № 34 имени Александра Шостака Тренинговое занятие с учащимися 10­12 лет  «Дерево толерантности» педагог­психолог ГБОУ СОШ № 34 им. Александра Шостака Никитина Валерия Валерьевна г. Севастополь 2018 г. Тренинговое занятие с учащимися 10­12 лет «Дерево толерантности»             Предлагаемое тренинговое занятие в интерактивной форме знакомит учащихся   10­12   лет   с   понятием   толерантного   общения   и   помогает смоделировать стиль толерантного поведения с окружающими людьми.  Конспект     тренингового       занятия с учащимися 10­12 лет  «Дерево толерантности»  Форма: занятие с элементами психологического тренинга Цель: 1. Знакомство учащихся  с понятием «толерантность». 2. Показать участникам тренинга значимость толерантного   общения для решения различных проблем  в социуме. Задачи: ­ систематизировать знания детей о правилах доброго поведения; ­ развивать навыки самоанализа, рефлексии; ­ повышать  групповую сплоченность, создавать благоприятный  психологический климат в детском коллективе; ­ активизировать процессы самопознания и самораскрытия  обучающихся; ­ развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения,  необходимые для установления межличностных отношений; ­ мотивировать обучающихся к совершению добрых дел и поступков; ­ воспитывать толерантность, эмпатию. Метод: дискуссия, тренинговые, игровые упражнения. Материал: 3   шарфа   для   завязывания   глаз,   яблоко,   разделенное   на   части, разноцветные стикеры, фломастеры, доска, мел. Ход занятия Вступительное слово. 1. Ритуал приветствия Цель:  Создание положительного микроклимата группы. Упражнение «Я рад, я рада…» Инструкция:   Каждый  возьмет за руку своего соседа и произнесет фразу: «Я рад(а), с  тобой общаться сегодня на занятии. Он возьмёт за руку следующего и т.д. Руки  отпускать при этом нельзя. Я начну приветствовать первой. Будем двигаться по  кругу. (Работа участников). Педагог­психолог:  ­ Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.  Я очень рада  видеть  всех вас на нашем занятии. А начнем мы нашу работу с приветствия. И  сделаем мы это таким образом: я возьму за руку своего соседа и произнесу  фразу: «Я – В.В.  рад (а), с тобой общаться сегодня на занятии. Он возьмёт за  руку следующего и т.д. Руки отпускать при этом нельзя. Я начну  приветствовать первой. Будем двигаться по кругу. (Работа участников). Упражнение    «Поделись теплом» Цель: психологический настрой группы. Инструкция: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце.  Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки  наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и  добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В  таком хорошем настроении начнем наше занятие»   (Работа участников). Педагог­психолог:  ­ Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце.  Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки  наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг  другу. В таком хорошем настроении начнем наше занятие. 2. Основная часть. 2.1. Введение в тему. Психолог. Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому   что   они   очень   отличаются   друг   от   друга.   Поэтому   сегодня   мы поговорим о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас. Упражнение­эксперимент «Что это?» Цель: развивать навыки самоанализа, процессы самопознания и самораскрытия   обучающихся. Инструкция:   приглашаются 3 участника, им завязывают глаза шарфом. «Сейчас, я  завяжу вам глаза и дам  поочередно дотронуться до одного и того же  предмета,  очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет!  Остальные ребята, пожалуйста, оставайтесь молчаливыми участниками данного  эксперимента» Прежде   чем   мы   начнем   обсуждение,   давайте   проведем   маленький эксперимент (приглашаются три участника). Сейчас, я завяжу вам глаза и дам  поочередно   дотронуться   до   одного   и   того   же   предмета,   очень   хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! Остальные ребята,   пожалуйста,   оставайтесь   молчаливыми   участниками   данного эксперимента. Надеюсь, что по окончанию эксперимента мы вместе сможем сделать интересный вывод. Завязываются глаза детям, которые участвуют в эксперименте и  психолог дает им возможность дотронуться до одного предмета ­  яблока, но 1­му только до кожуры яблока одним пальцем, 2­му только до  мякоти яблока одним пальцем, а 3­му только до дольки   яблока одним  пальцем. Дети трогают предмет, водят по нему пальцем в течение 30­ти  секунд, затем предмет убирается в коробку и им развязывают глаза. Психолог.  Ваша  задача  – предположить, что это за предмет, а затем, в процессе   общения   вы   должны   прийти   к   единому   решению  (учащиеся доказывают друг другу свою точку зрения и приходят к общему ответу на поставленный вопрос – Что это?­  и озвучивают его) Анализ. Психолог  показывает целое яблоко и анализирует ответ учащихся вместе со всеми детьми: ­ Какие шаги приближали вас к принятию общего решения?  (умение   прислушиваться   друг   к   другу,   умение   идти   на   компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу, доброжелательность …) ­ Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения? (неумение слушать   внимательно   других,   торопливость,   эгоизм,   недоверие,   сомнения, самоуверенность …) Психолог. Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по­ своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.        2.2 Знакомство обучающихся с понятием «толерантность» ­   Все   вы   смогли   проявить   очень   хорошее   качество   личности   – толерантность в общении. (На доске написано определение толерантности). Определение Толерантность  –   возможность   услышать   другого,   понять   иного.   Прежде всего,   это   терпимое   отношение   к   иному,   непохожему   на   тебя,   чувство принятия другого человека, с другим мнением, имеющего такое же право на существование. Дискуссия  Цель:  умение находить общее решение, развивать навыки самоанализа. ­ Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни? (Ответы учащихся) ­   Если   человек   отличается   от   нас   по   внешности,   по   убеждению,   по мировоззрению,   по   физическим   возможностям   или   национальности,   языку, вере, какие чувства он может вызывать у нас? (Ответы учащихся, которые необходимо записать на доске) ­ раздражение, ­ равнодушие, ­ агрессивность, ­ удивление, ­ презрение, ­ высокомерие ­ Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные. Давайте попробуем вместе это сделать.  (На доске вместе преобразовываем) ­ умение владеть собой, ­ чуткость, ­ доброжелательность, ­ доверие, ­ великодушие, ­ бескорыстие 2.3 Совместный вывод К какому же выводу мы можем подойти в нашей совместной работе? Вывод.    Нельзя   делить   мир   только   на   черное   или   белое,   хорошее   или плохое,   в   мире   много   оттенков,   поэтому   каждый   человек   имеет положительные   и   отрицательные   черты   характера.   Но   если   мы   проявляем друг   к   другу   терпимость,   чуткость,   доброжелательность,   нам   легко   найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.      2.4. Дерево толерантности. Цель: осознание важности предмета. Инструкция:  «Давайте,   сегодня   вместе   вырастим   свое   дерево толерантности, которое будет напоминать,   какие качества помогают людям позитивно общаться. У вас есть стикеры – цветочки  дерева, на которых вы можете написать те качества,   которые   вам   помогают   общаться   с   людьми,   а   у   меня   на   доске дерево   толерантности   (дети   пишут   и   приклеивают   листочки,   а   затем зачитывают их)» 3. Рефлексия: Упражнение  «Солнышко» Цель:  выяснить отношение участников занятия к тому, что узнали и  запомнили. Инструкция: «Снять   по одному лучику с висящего на доске солнышка, на  котором написаны вопросы, зачитать вопрос  и ответить  на него» Вопросы: ­Для меня было трудным.. ­Я узнал для себя что­то новое … ­После занятия я понял, что … ­ Мне не понравилось … ­ Было интересным … ­ Мне понравилось … ­ Для меня было легким заданием … ­ Занятие помогло мне … 4. Итог занятия. Психолог благодарит за работу всех детей  и подводит итог: «Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!» Что такое толерантность? Так ли необходимо быть толерантным человеком? 5. Ритуал прощания ­ Давайте на прощание возьмемся   за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Список используемой литературы: 1. М. Р. Битянова,   Т. В. Азарова,   Е. И. Афанасьева,   Н. Л. Васильева  «Рабочая  книга  школьного  психолога». 2. Г.   В. Солдатова,   Л. А. Шайгерова,   О. Д. Шарова   «Жить   в   мире   с  собой  и  другими: Тренинг  толерантности  для  подростков».  3. Классные часы. 5–11­е классы. Диалоги о здоровье: мастерские,  тренинги, деловые игры, беседы /Авт.­сост.: С.А. Брагина, Л.В.  Авдощенко. Волгоград: Учитель, 2009. 4. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. ­ Кл. руководитель, 2000, №2. 5. Макарова Б. Уроки сострадания. ­ Воспитание школьников, 2001,№6. 6. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. ­ Кл.  руководитель,2003,№3.

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»

«Дерево толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019