Деревья и кустарники. Экскурсия на территорию детского сада.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Деревья и кустарники. Экскурсия на территорию детского сада.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
26.02.2020
Деревья и кустарники. Экскурсия на территорию детского сада.
Деревья и кустарники. Экскурсия на территорию детского сада..docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Деревья и кустарники. Экскурсия на территорию детского сада.

Цель: Систематизирование представлений о живых объектах природы.Развитие умения распознавать и называть растения (деревья и кустарники) на территории детского сада и ближайшего окружения. Воспитание интереса к миру растений.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстрации деревьев,  их  листьев, рисунки дерева,   кустарников, планшет (фотоаппарат).

Словарная работа:дерево, куст, трава, корень, ствол, стебель, ветки, лист.

Полиязычие: ағаш-дерево-tree

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся представлений.

Интересуется, знают ли дети, что растёт на участке детского сада? Сообщает, что в  природе есть большое царство – это царство растений. В царстве растений есть три города. Первый город это деревья. Второй город это кустарники, кусты. И третий город -  травы.

Предлагает детям отправиться в путешествие по территории детского сада.

Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

А. Шибицкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают приглашение педагога исследовать деревья и кустарники.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Где дерево, а где – кустарник? Чем они похожи и чем отличаются?

Воспитатель делает вывод: Деревья – это самые большие растения. Они живут много лет. У деревьев есть ствол. Кустарники ниже деревьев. У них несколько тонких стеблей. Ствола у них нет. Самые маленькие растения – травы. У них тонкий стебелёк. Они живут недолго.

 

Воспитатель предлагает детям игру «Что это, если у него есть…»: называет части объекта.

 

Воспитатель подводит детей к березе и предлагает обследовать её (по такому же плану можно обследовать любое другое дерево).

 

Предлагает поднять листья берёзы, отметить, что на земле они уже завяли.

Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

 

Ознакомление с названиями деревьев и кустарников. 

Сообщение педагога: Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

 

Предлагает оглянуться вокруг и сказать, что в детском саду сделано из дерева.

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради.

Дети определяют и доказывают, что у дерева есть корни, один ствол и листья. У кустарника есть корни, много стволов и листья.

 

В: Что это, если у него есть корни?

Д: Трава, дерево, цветок, куст

 

Показывают деревья, травы и кустарники.

 

 

 

 

Отмечают, какое это дерево, показывают стол берёзы, определяют и называют – тонкий или толстый. Показывают ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какогоцвета? Гладят ствол берёзы и отмечают, какой он? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает?

 

 

 

 

 

 

Повторяют название деревьев и кустарников, отмечают их характерные особенности: высоту, толщину ствола, цвет листьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают, что из дерева сделаны веранды, качели, скамейки, песочницы и пр.

 

 

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(Дети идут на места.)

 

Показывают и называют части дерева и кустарника.

Обводят то, что сделано из дерева.

Рисуют дерево или кустарник.

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

С помощью жестов: ВО!

Хлопните! Топните!

 

Участвуют в рефлексии.

Делятся эмоциями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: название деревьев и кустарников, растущих в данной местности.

общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист); 

понимает: чем отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много), частей объекта;

применяет: навыки составления рассказа о дереве или кустарнике.

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый

понимает: ч ем отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много), частей объекта; применяет: навыки составления рассказа о дереве или кустарнике.

понимает: ч ем отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много), частей объекта; применяет: навыки составления рассказа о дереве или кустарнике.
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей