«Держите в порядке здоровье, ребятки

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья; Сформировать понятия о здоровой пище (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). Формировать КГН. Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей детей. Проблема: снижение уровня здоровья детей (в группе 13 детей: у 2 человек 2 группа здоровья, у остальных 3-я группа), низкий уровень развития КГН. Обоснование проблемы: - результаты мониторинга - ухудшение экологической обстановки - снижение двигательной активности дошкольников - недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровьяЦель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья; Сформировать понятия о здоровой пище (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). Формировать КГН. Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей детей. Проблема: снижение уровня здоровья детей (в группе 13 детей: у 2 человек 2 группа здоровья, у остальных 3-я группа), низкий уровень развития КГН. Обоснование проблемы: - результаты мониторинга - ухудшение экологической обстановки - снижение двигательной активности дошкольников - недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья
Иконка файла материала derzhite_v_poryadke_zdorove_rebyatki.doc
«Держите в порядке здоровье, ребятки!» Цель:  сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об  устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья; Сформировать понятия о здоровой пище (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). Формировать КГН. Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного  формирования характера, развития, инициативы, сильной воли,  дарования, природных способностей детей. Проблема:  снижение уровня здоровья детей (в группе 13 детей: у 2  человек 2 группа здоровья, у остальных 3­я группа), низкий уровень  развития КГН. Обоснование проблемы: ­ результаты мониторинга ­  ухудшение экологической обстановки ­ снижение двигательной активности дошкольников ­  недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего  здоровья   Сроки проведения: в течение учебного года в совместной и  непосредственно образовательной деятельности, а также в рамках 3  недель здоровья (осень, зима, весна). Ожидаемые результаты: Овладение элементарными КГ навыками для сохранении и  укреплении здоровья. Приобретение привычки к здоровому образу жизни Участники проекта: воспитатели и специалисты ГБДОУ, дети и  родители.Реализация  проекта (в течение года) Работа по проекту включает в себя такие образовательные области  как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»,  «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной  литературы», «Художественное творчество».  И коррекционную  работу. Интеграция этих областей позволяет решить поставленные задачи.  Игровая  Коммуникативная  Трудовая  Познавательная  деятельность Виды деятельности  Продуктивная   Чтение  Непосредственно  образовательная  деятельность  (в рамках недель здоровья) Осень (лексическая тема «человек»)  1. «Человек кто он?» (беседа) 2. «Наше тело». Интегрированное занятие (об умывании и купании,  тело, кожа, ОБЖ – правила поведения в туалетной комнате,  формирование КГН). 3. «Как человек воспринимает окружающий мир?». Познавательно ­  исследовательская, игровая деятельности (глаза, уши, рот, нос,  кожа). 4. «Береги зубы с детства» ­ беседа, игра «Стоматологическое лото». 5. «Как вести себя, когда что­то болит?» ­ с.р. игра «Доктор Айболит». Зима (лексическая тема «зимние виды спорта») 1. «Зимние виды спорта» интегрированное занятие (Познание – ФЦК  мира  с использованием мультивидио , худ. творчество – лепка,  физкультура – подвижные игры). 2. «Зимние забавы» (Народные игры, чтение, рисование). 3. «Осторожно мороз» (ОБЖ – обморожение). 4. «Растем сильными и ловкими» ­ интегрированное занятие (познание, коммуникация, физическая культура).Просмотр мультфильма «Дядя Степа». 5. «Спортивные соревнования» (досуг). Весна (лексическая тема «Весна») 1. «Человек весной» (ФЦК мира, видео урок – презентация).2. «Не играй с огнем» игра­беседа (обращение с огнем, действия в  опасных ситуациях, возможность возникновения пожара весной). 3. Беседа о здоровом образе жизни (Витамины). «Первоцветы»  (лечебные растения: фиалки, верба, ландыш). 4.  «Личная гигиена и худ. литература» (31 марта ­ день  К.И.Чуковского, формирование КГН на примерах любимых  произведений). 5. КВН. «Весна идет» (закрепление материала). Наши методические наработки (в рамках проекта) 1. Картотека подвижных игр. 2. Картотека народных игр. 3. Гимнастика для глаз. 4. Электронные презентации для детей: «Армия», «Зимние виды  спорта», «Что хорошо, а что плохо», «Правильное поведение весной», «Домашние птицы». 5. Для родителей: «Как организовать досуг ребенка» (Презентация –  консультация). 6. «Игры, которые лечат» игры и рекомендации для родителей 7. «Сказка про язычок» игровой материал 8. Создана игра – «Стоматологическое лото». 9. Подобраны развивающие игры для проведения совместной и  непосредственно образовательной деятельности «Опасно –  безопасно», «Как избежать неприятностей», «Не играй с огнем», «  Как избежать неприятностей». 10. Пополнили физкультурный уголок нетрадиционными пособиями  для массажа спины и рук.