2 урок, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _________
Тема урока «Десятичная система счисления. Римская система счисления».
Цель урока
· Образовательная: познакомиться с системами счисления; сформировать умения работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.
· Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||
1.Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. |
|
||||||
2. Актуализация зна |
Организация устного счета. Устные упражнения 1. «Математическая разминка». 5 5 5 5 = 30 (Ответ: 5 + 5 * 5 + 5 = 30) 5 5 5 5 = 55 (Ответ: 5 * (5 + 5) + 5 = 55) 5 5 5 5 = 120 (Ответ: 5 * 5 * 5 – 5 = 120). 2. Сколько ушей у двух мышей?(4) Сколько лап у двух медвежат? (8)Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? |
- устно выполняют предложенные задания. (идет соревнования между колонками.) - Ставят знаки действий. - Работают устно по цепочке - Записывают результат на доске
|
||||||
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
На доске записано высказывание: «Числа правят миром» Пифагор - Что можете сказать об этом высказывании? (В начальной школе вы познакомились с записью чисел с помощью цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.) - учитель предлагает вспомнить историю чисел с древних времен… - Сформулируйте тему урока (Десятичная система счисления). - Запишите тему в тетрадь. Тема урока: Десятичная система счисления. Римская система счисления. – Чему мы должны научиться на уроке? Цель урока: · Уметь записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры · Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы. Анализирование полученных результатов 1. Познакомиться с системами счисления. 2. Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы. - Как вы думаете, где используют римскую нумерацию? (Сейчас римской нумерацией пользуются для обозначения юбилейных дат, нумерации некоторых страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.) |
- Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. - Слушают объяснение учителя
-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами; формулируют тему и цели урока.
- Отвечают на вопросы |
||||||
4.Применение знаний и умений в новой ситуации |
- Давайте подумаем, как можно запомнить римские цифры?
10
- Каким правилом нужно следовать, чтобы прочесть римскую цифру или написать ее? (Для того, чтобы прочесть римскую цифру или написать ее, нужно следовать основным правилам: · не ставить больше трех одинаковых цифр подряд · все цифры складывать · если младшая цифра (только одна!) стоит слева (перед) от старшей, её нужно вычесть из суммы) - Подумайте, как записать римскими цифрами число 4? (IV=5 – 1 = 4) - - (Индивидуальная работа) Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими числами:
- Чем отличаются записи чисел правого и левого столбцов (задания №1 учебника) кроме того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а в правом – римскими? (в левом столбце в записи каждого числа используется только одна цифра, а в правом – от 3 до 6 разных цифр) - Почему? (555: цифра 5 на первом месте справа означает единицы - разряд единиц, на втором десятки – разряд десятков, на третьем сотни – разряд сотен. 555=500+50+5=5*100+5*10+5
Подумайте, как можно записать число в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами? |
Работают в парах над поставленными задачами.
При ответе проговаривается правило.
-учащиеся выполняют задания, затем вместе с учителем проверяют верность выполненного задания
- Индивидуальная работа
- Учащиеся участвуют в беседе.
-учащиеся выполняют задание, затем меняются тетрадями с соседом по парте и оценивают друг друга. |
||||||
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Самостоятельная работа с проверкой на уроке.
|
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.
Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы.
Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю. |
||||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) |
- Подводим итог урока. Система счисления – удобная, быстрая, помогает, считает, записывает. “Счёт и вычисления – основа порядка в голове” (И. Песталоцци) Выставляет оценки |
Учащиеся отвечают на вопросы |
||||||
7. Информация о домашнем задании |
Дать комментарий к домашнему заданию Прочитать теоретический материал учебника Подготовить мини-проект «Для чего человеку нужны римские числа» |
Учащиеся записывают в дневники задание. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.