Десятичные дроби произвольного знака

  • pptx
  • 24.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Десятичные дроби произвольного знака..pptx

18.05.2020.
Классная работа.

«Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!»
(М.Ломоносов)

Вычисли устно:

2,3 + 1,17 =
2,3 – 0,5 =
1,5 + 3,09 =
0,3 · 2,5 =
8,4 : 0,2 =
0,96 : 3,2 =

3,47

1,8

4,59

0,75

42

0,3

Что изменилось в примерах?

2,3 – 1,17 =
-2,3 – 0,5 =
1,5 – 3,09 =
0,3 · (-2,5) =
-8,4 : (-0,2) =
-0,96 : 3,2 =

ТЕМА УРОКА:

« Десятичные дроби произвольного знака»

Умения и знания необходимые на уроке:

Правила сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.

Умение сравнивать десятичные дроби.

Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Если перед положительной десятичной дробью поставить знак «+», то …

десятичная дробь не изменится

Пример: 2,7=+2,7

Если перед положительной десятичной дробью поставить знак «-», то …

То получим отрицательную дробь

Пример: -0,9; -15,3; -0,0317

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем.
Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить их модули и перед суммой поставить знак слагаемых.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Чтобы найти разность двух чисел, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Чтобы найти произведение или частное двух чисел с одинаковыми знаками, нужно найти произведение или частное их модулей и поставить знак «+» перед результатом.
чтобы найти произведение или частное двух чисел с разными знаками, нужно найти произведение или частное их модулей и поставить знак «-» перед результатом.
Произведение любого целого числа и нуля равно нулю.
Делить нельзя на нуль.

№ 1. Сравни

3,2 и 4,5
- 3,3 и – 4,5
0,75 и – 0,6
- 3,2 и 4,5

0,75 и 0,6
- 0,75 и – 0,6
3,2 и – 4,5
- 0,75 и 0,6

˂

˃

˃

˂

˃

˂

˃

˂

№ 2. Вычисли

2,3 – 1,17 =
-2,3 – 0,5 =
1,5 – 3,09 =
0,3 · (-2,5) =
-8,4 : (-0,2) =
-0,96 : 3,2 =

1,13


-2,3 + (-0,5) = -(2,3 + 0,5) = -2,8

-(3,09 – 1,5) = -1,59

-0,75

+84:2 = 42

-9,6:32 =-0,3

№ 3 . Есть ли ошибка?

-1,5 : 0,3 + 6 = -1

2,5 : (-5) + 2,6 = 2,1

0,2 · 0,12 : 0 = 0,24

-0,4 + 2,8 : 0,5 = 4

2,1

+1

5,2

№ 4. Проверь себя

1,5 : (- 3)
А) 0,5
Б) – 0,5
В) -1,8
Г) - 5

-4,5 -(- 0,9)
А) -5,4
Б) 3,6
В) -3,6
Г) 5,4

0,4 · (-1,8)
А) -7,2
Б) -0,72
В) 7,2
Г) 0,72

(-3,8) +(-1,9)
А) 1,9
Б) -1,9
В) 5,7
Г) -0,57

Б, В, Г, А

Домашнее задание

Решить примеры:

-0,17-2,2+1,1;

2) 2,3·0,25+(- 7,082);

3) -2,008:0,04 - (-0,315).