ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Здесь нет никаких правил!
Мы пытаемся достичь чего-то»
Томас Эдисон
Детективный жанр – литературный, кинематографиечксий жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Ярким представителем такого жанра являются произведения, в которых главным героем является знаменитый сыщик Шерлок Холмс.
«Многие детские игры – подражание
Серьезной деятельности взрослых!»
Януш Корчак
Игра – это вид деятельности. Игра – это средство достижения конечной цели. Сама по себе игра – ничего не стоит. Когда люди играют в игры, они получают опыт. Именно опыт является тем, что интересует игроков. Без опыта ценность игры равняется нулю.
Таким образом, тематика игры и механизм её проведения напрямую влияют на то, какой опыт получит игрок, на то, как игра заинтересует его и насколько будет полезна.
Основываясь на понятии детективного жанра и игры, как средства передачи опыта, была создана игра «Сезон Шерлока». Игра, которая погружает детей и подростков в таинственный мир загадок.
Информационная карта
Автор |
Барычев Владислав Игоревич |
Название игры |
«Сезон Шерлока» |
Цель авторской игры |
создание условий для развития у детей и подростков навыков логического и дедуктивного мышления. |
Задачи авторской игры |
ü познакомить детей с жанром искусства - детектив; ü развитие у детей навыков нестандартного мышления; ü формирование у детей позитивного отношения к литературе и кино; ü создание условий для развития у детей коммуникативных навыков. |
Форма авторской игры |
1 часть - Текстовый квест, 2 часть - Детективная игра. |
Краткое описание содержания, краткий план мероприятия |
1 этап – Подготовительный. 2 этап – Детективный текстовый квест на протяжении учебного года. 3 этап – Детективная постанционная игра в последний день учебного года. 4 этап – Подведение итогов. |
Место проведения |
Текстовый квест – классные комнаты. Детективная игра – территория школы (лицея, гимназии). |
Категория участников |
Школьники с 5 по 11 класс |
ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Механика игры «Сезон Шерлока»
Наставник (классный руководитель) – это помощник команды, который следит за ходом игры, контролирует соблюдение и выполнение всех основных механик игры, при необходимости дает подсказки.
Механика игры состоит из 2 последовательных частей + особая часть со сбором улик.
Первая часть представляет собой текстовый квест, который проходит на протяжении всего учебного года.
Понятие «квест» (от англ. quest – поиски) обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Текстовый квест – является особой разновидностью данного жанра игр. Его сюжет представляет собой набор отдельно прописанных глав, каждая из которых заканчивается выбором дальнейшего развития события из предложенных. В случае если выбор сделан правильно, команда получает новый отрывок, в противном случае она получает тот же отрывок вновь.
Адаптация под игру «Сезон Шерлока».
Первого сентября на классном часе детективы (классы) получают 1 главу квеста. Текст повествования обрывается, перед игроками выступают 3 варианта развития событий. Прочитав сюжет, участникам предстоит сделать выбор продолжения сюжета. Для этого они совместно обсуждают описанное событие, делают итоговый выбор и озвучивают его наставнику команды. Он в свою очередь оглашает решение детективов на общем собрании наставников мастеру игры (педагогу-организатору).
День второй (спустя 2 недели). В случае если детективы на предыдущем собрании сделали правильный выбор, они получают новую главу сюжета. Далее действие повторяется как в первый день. Если выбор оказался ошибочный, они вновь получают ту же главу.
Данная последовательность действий продолжается до майских праздников (заканчивается за день до проведения второй части игры). Далее начинается вторая половина игры.
Вторая часть – это сбор улик.
В течении учебного года дети зарабатывают очки, за которые выкупают в рандомном порядке улики. Улики могут быть как максимально полезными, так и бесполезными. Однако, каждая из них имеет свою смысловую нагрузку для отведенного сюжета. Очки они набирают за успехи в учебе, в олимпиадах, спортивных первенствах и так далее.
Третья часть – это детективная игра по станциям.
Для прохождения детективной игры командам предстоит пройти набор станций. На каждой станции предстоит выполнить определенное задание. Существуют станции, на которые придется возвращаться и не один раз, существуют станции, на которые игроки не вернутся никогда. Внимательно необходимо прочитать сюжет, проводимый в данный момент.
Подведение итогов.
На результат влияют три показателя:
- скорость прохождения детективной игры. Первый прошедший получает 10 очков, второй – 9, третий – 8 и т.д.
- дальность прохождения текстового квеста. Кто прошел больше этапов получает 10 очков, второй – 9, третий – 8 и т.д.
- количество полученных улик. У кого больше улик получает 10 очков, второй – 9, третий – 8 и т.д.
Отряд |
Текст.квест |
Детектив.игра |
Улики |
Итого |
Место |
1 |
10 |
4 |
3 |
17 |
2 |
2 |
8 |
8 |
2 |
18 |
1 |
3 |
6 |
2 |
1 |
9 |
4 |
4 |
4 |
10 |
4 |
18 |
1 |
5 |
2 |
6 |
5 |
13 |
3 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
В случае равенства очков, как показано в примере. Победа в игре отдается той команде, которая набрала больше очков по итогам этапа Детективная игра.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.